Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад) №9 «Дюймовочка» муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
В средней группе
За второй квартал
«Щенячий патруль в гости идет и весну с собой ведёт»
(использование игровой технологии)
Подготовила :
Воспитатель
Жевачевская А.П.
Г. Красноперекопск
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
В средней группе
За второй квартал
«Щенячий патруль в гости идет и весну с собой ведет»
Программное содержание: Закрепить с детьми признаки зимы и весны. Продолжать упражнять в работе с цифрами: выкладывание цифр от 1 до 5; количественный и порядковый счет до 5; цвета. Закрепить умения: сравнивать предметы по ширине методом приложения; отвечать на вопросы воспитателя об опасных и безопасных предметах в быту; составлять краткий рассказ о диких животных, используя мнемо-таблицу. Развивать мелкую моторику рук при складывании разрезной картинки и рисовании поролоном. Продолжать обогащать речь детей. Воспитывать интерес к математике, родной природе, социальному миру, изобразительному творчеству через дидактические игры.
Материал: демонстрационный: иллюстрации «Зима», «Весна», «Опасные и безопасные предметы дома (иголка, нож, спички, расческа, игрушки и др.)»; цифры до 5; фон для рисования; герои мультфильма «Щенячий патруль»; мнемо-таблица «Животные».
Раздаточный : цифры до 5, 5 ленточек разного цвета и ширины, разрезные картинки с дикими животными, 5 плоскостных матрёшек, поролоновые бабочки, краски гуашевые- 4 цвета.
Методы и приемы:
-Наглядный: показ иллюстраций, мнемо-таблицы, способа рисования.
-Словесный: объяснение задания, указание, счет в слух, беседа, наводящие вопросы.
-Практический: выкладывание цифр, ленточек, счет предметов, складывание разрезной картинки, рисование поролоновыми штампами.
-Игровой: сюрпризный момент, дидактические упражнения.
Словарь: счет, цифры, времена года, зима, весна, признаки времен года, сколько, какой, какого цвета, что за животное.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Дыхательные упражнения.
Массаж ладошек.
2. Восп.: Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма «Щенячий патруль». Но зашли они к нам не просто так. Хотят щенки, что бы вы им помогли, ведь даже самым смелым героям тоже бывает нужна помощь. Поможем?
А вот и первый щенок. Кто же это??
Дети:Зума.
Восп.: Верно, это Зума . И у него такое желание- хочет он, чтобы весна побыстрее наступила, даже картинками с изображением весны свою комнату украсил.Но кажется мне, что Зума немного ошибся. Ребята, посмотрите на эти 2 картинки, и расскажите, везде ли здесь нарисована весна? Если нет, то почему вы так думаете.
(Дидактическая игра «Назови признаки зимы и весны»).
Восп:Молодцы, теперь Зума знает, какую именно картинку ему нужно повесить в комнате.
3. Восп.: А вот Гонщик, он очень смелый и умный, любит математику., только вот незадача, все цифры у него перепутались, и теперь лежат не попорядку. Давайте поможем Гонщику, и разложим цифры в ряд от 1 до 5, начиная с лева на право (Выкладывание цифр до 5). Назовите мне цифры (Счет до 5). Покажите мне цифру 3, 4, 2, (Дидактическая игра «Покажи цифру, что я назвала»). А теперь закройте глаза, и послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши ( Дидактическая игра «Сосчитай, сколько раз, я хлопнула в ладоши?»). Посмотрите внимательно, сколько матрешек я вам показываю, такую цифру мне покажите.
Восп.: Вот теперь и Гонщик рад, что его цифры снова на своих местах.
4.А вот и Скай, она как и любая девчонка любит наряжаться и украшать себя. Вот и решила она завязать себе в волосы ленточки, только не знает какую выбрать- пошире или поуже. Возьмите конверт с красным кругом, посмотрите, что там лежит? Давайте выложим ленточки по-порядку, начиная от самой тонкой к самой широкой.(Выкладывание ленточек и скранение их по ширине методом прилаживания). Расскажите мне и Скай, какая по счету голубая ленточка? Зелёная? Красная? (Порядковый счет).Скай благодарит вас за помощь, теперь ей будет легче выбрать себе наряд.
Еще Скай предлагает сделать маленькую гимнастику:
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали,
На носочках подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Как пружинки мы присели,
И тихонько рядом сели.
5.Восп. : Вот наш следующий гость, это Рокки. Он принес с собой картинки, и хочет у вас, ребята спросить, какие из нарисованных предметов опасны для детей, а какие- безопасны и почему вы так думаете??? (Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы дома»). Рокки рад, что вы все ответили правильно, и никогда в беду не попадете.
6.Восп. : Вот наш ремонтник Крепыш! Любит все чинить. Но сегодня он просит вас собрать разрезанные картинки с изображением диких животных, а затем- рассказать он их, глядя на эту таблицу. Посмотрите сюда. Первое, что нам нужно сказать, как называется животное и как оно выглядит. Затем- чем питается, де живет и как мы называем его детенышей. (Дидактическая игра «Собери животное и расскажи о нем»). Возьмите конверт с синим квадратом, там лежат разрезанные картинки.
7. Восп.: мы с вами сегодня вспомнили признаки зимы и весны, считали, складывали картинки, выкладывали ленточки и делали еще очень много заданий , на пора заканчивать наше занятие… Но что я слышу? Где-то лает еще один щенок. Ах, это Маршал, он чуть не опоздал на наше занятие. Какое задание ты нам приготовил? Маршал предлагает нам сделать одну Одну Очень большую открытку для встречи весны, и нарисовать на ней много бабочек (Рисование примакиванием поролоновыми штампами). Ребята и гости, посмотрите, какая открытка у нас получилась. Теперь весна к нам точно не опоздает. Ну а нам пора прощаться с гостями, до свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.