Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, дать рекомендации родителям на летний период, показ дидактических и игровых упражнений родителям для совместных игр в домашних условиях. Вызвать положительные эмоции от просмотра фотопрезентации о необычных ситуациях с детьми.
Участники: родители, педагог.
Предварительная работа: Подбор материала для консультации и проведения игровых упражнений.. Проведение мониторинга развития детей по образовательным программам. Изготовление буклетов для каждого родителя на темы «Читаем сказки», «В помощь любящим родителям». Сбор Альбома детских творческих работ и рисунков.Доклад воспитателя. Протокол родительского собрания. Фотоотчет.
Итоговое родительское собрание « Мы выросли»
Воспитатель Михайлова Анна Ивановна
Первая младшая группа
Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, дать
рекомендации родителям на летний период, показ
дидактических и игровых упражнений родителям для
совместных игр в домашних условиях. Вызвать положительные
эмоции от просмотра фотопрезентации о необычных ситуациях
с детьми.
Участники: родители, педагог.
Предварительная работа: Подбор материала для консультации и
проведения игровых упражнений.. Проведение мониторинга
развития детей по образовательным программам. Изготовление
буклетов для каждого родителя на темы «Читаем сказки», «В
помощь любящим родителям». Сбор Альбома детских творческих
работ и рисунков.
План проведения родительского собрания
комитету. Секретарь собрания ведет запись.
группы. Паспорт группы.
мастеров»).
1. Приветствие родителей. Благодарность родительскому
2. Отчет о проделанной работе за учебный год. Портфолио
3. Итоги конкурсов( осенний, конкурс «кормушки», « Город
4. Мониторинг развития детей (мультимедиа -презентация).
5. Рекомендации для родителей на лето.
6. Мастер –класс по проведению игр на концентрацию внимания и
координацию движений.
(1-Дидактические игры: «Кто убежал?», «Волшебные комочки»,
«Подбери по цвету посуду», «Кто с кем?», « Поможем
бабушке»;
2- Игровые упражнения: «Ленточка», « Кулак ладонь», «
Двуножки- Многоножки», « Три медведя», « Воронья охота»,
«Хомка»).
-презентация)
7. Фотопрезентация « Каждый маленький ребенок» (мультимедиа
8. Консультация «Читаем сказки» (буклет)
9. Консультация «В помощь любящим родителям» (буклет)
Альбомы детских творческих работ.
10.
11.
РазноеХод собрания:
Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас в
нашем уютном зале. Приглашаю приступить к работе секретаря и
председателя родительского собрания и заранее объявить Вам
отдельную благодарность за плодотворную совместную работу в
этом учебном году.
Представляю Вам Отчёт о проделанной работы за 2016-2017
учебный год
Пять областей развития, по которым мы работаем:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие:
ФЭМП- Привлекали детей к формированию групп однородных
предметов. Учили различать количество предметов (один-много).
Привлекали внимание детей к предметам контрастных размеров и
их обозначению в речи. Учили различать предметы по форме и
называть их. Продолжаем накапливать опыт у детей
практического освоения окружающего пространства. Расширяем
опыт ориентировки в частях собственного тела. Учим (весь год!!!)
двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Развиваем познавательно-исследовательской деятельности-
Чтобы дети могли обследовать предметы, выделяя их цвет,
величину, форму. Обогащать в играх с дидактическим материалом
сенсорный опыт детей. Программный проект « Умные игры» помог
детям получить достаточно знаний об этих терминах. Знаем все
основные цвета и некоторые их оттенки( игры «Собери игрушки»,
«Цветные автомобили». Знание величины определяют не
словами, а приемом выкладывания дидактического материала
( матрешки, стаканчики, пирамидки). Понятием «Форма»
знакомились наглядно в играх «Спрячь зверюшку», «Логические
пирамидки», можем называть круг, квадрат, и некоторые
треугольник.
Ознакамливались с предметным окружением- Вызывали интерес
детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда,одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Обобщающее
понятие этих предметов. Способствовать реализации потребности
ребенка в овладении действиями с предметами.
Ознакомление с социальным миром- Привлекали внимание детей
к труду близких взрослых. Рассматривали картинки, проводили
беседы, очень любим играть в доктора. Даже уже могут
высказать желание :Кем быть?!
Ежедневно проводилось ознакомление с миром природы-
Знакомили детей с доступными явлениями природы. Учили
узнавать домашних и некоторых диких животных и называть их.
Учили различать по внешнему виду овощи и фрукты. Помогали
детям замечать красоту природы в разное время года. И даже
пытались изучать название времен года. Воспитывать бережное
отношение к животным.
Речевое развитие:
Развитие речи-На основе расширения ориентировки детей в
ближайшем окружении развивали понимание речи и
активизировать словарь. Упражняли детей в отчетливом
произнесении гласных и согласных звуков. Способствовали
развитию артикуляционного и голосового аппарата( гимнастики),
речевого дыхания, слухового внимания.( игры «Улиточка», Какой
звук?, Что звучит, Кто как кричит?)
Учились слушать небольшие рассказы без наглядного
сопровождения.
Художественная литература- Приучали детей слушать и вместе с
воспитателем пропевать народные песенки, сказки, авторские
произведения. Предоставлялось детям возможность договаривать
слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие:
Приобщение к искусству- больше праздников и развлечений.
Участвовали в конкурсе чтецов- ребятам понравилось. Развиваем
художественное восприятие, продолжаем воспитывать
отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей
произведения изобразительного искусства, литературы.
Изобразительная деятельность- Развиваем восприятие малышей ,
обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы
предметов. Знакомили с новыми приёмами лепки (рисование
пластилина, лепка колечек, соединение деталей. Продолжаем у
детей интерес к лепке( отщипывание, раскатывание круговыми и
прямыми движениями рук, сплющивание), а также работа спластилином в свободное время. В последнее время часто
предлагаю работу со стекой под контролем. Желательно
закрепить данные приемы в летнее время по присмотром
взрослых.
Конструктивно- модельная деятельность- Весь год продолжали
учить детей сооружать элементарные постройки по образцу,
поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По
окончании игры приучали убирать все на место. (Но над этим
надо ещё работать и желательно с родительской помощью-
ПРИУЧАЙТЕ ДОМА)
Музыкальная деятельность- На музыкальных занятиях
воспитывали интерес к музыке, желание слушать музыку,
подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Мальчики танцевали танец грибов на осеннем празднике, девочки
матрешек на майском развлечении, выполняем ритмические
упражнения с платочками, флажками, лентами, цветами,
погремушками, барабанами и колокольчиками. Со следующего
года большое внимание необходимо уделить усидчивости детей,
обязательно нужно концентрировать внимание, чтобы
собранными. !!!!!!!!
Социально-коммуникативное развитие:
Социализация- В течении года формировался у детей опыт
поведения в среде сверстников, воспитывали чувство симпатии к
ним. Воспитывали элементарные навыки вежливого обращения.
(спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)
Ребенок в семье- Пр0водили с детьми беседы по формировать у
детей элементарных представлении о себе (имя, фамилия, пол,
возраст) . Поощряем умение называть имена членов своей семьи.
Самообслуживание- Научились самостоятельно одеваться и
раздеваться. Учим детей одеваться и раздеваться в
определенном порядке. Приучаем к опрятности ( носовой платок,
поправить одежду, моем руки – а лицо нет0 значит надо
посмотреться в зеркало и убедиться в чистоте лица). Формировать
привычку умываться( что именно перед едой, после прогулки, и
обязательно с мылом, а также мыться аккуратно- не лить на себя
и не баловаться водой) . Приучать поддерживать порядок в
игровой комнате.
Формирование основ безопасности- Знакомили с элементарными
правилами безопасного поведения в природе, на дороге ( когда
поводились беседы о транспорте, о насекомых. О еде –горячей и
холодной). Знакомить с предметным миром и правиламибезопасного обращения с предметами( острый, тяжелый, а также
мелкие предметы)
Физическое развитие:
Здоровый образ жизни- Весь год формировать у детей
представления о значении разных органов для нормальной
жизнедеятельности человека. ( нос-дышать может или нет, глаза-
польза для человека, рот – зубки чистить и не есть много
сладкого, уши закрывать шапочкой, важность рук для человека-
пальчиковые игры, самомассажи, массажи карандашами,
щетками, мячиками. Обращаем внимание на передвижение по
группе и по коридору, а также , когда горячая еда стоит на
столах)
Физическая культура- На утренней гимнастике и физкультурных
занятиях формировали умение сохранять устойчивое положение
тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать не наталкиваясь.
Учить ползать, лазать, прыжкам на двух ногах, боковой галоп,
прямой галоп, марш, бросание мячика и мешочков правой и левой
рукой, обеими руками от груди (плохо получается) и из-за головы
вдаль, либо в горизонтальную цель. Активно развивали у детей
желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
( упорно учим играть по правилам игры и стараться не нарушать
их).
А также для Вашего внимания проведенный мною мониторинг
развития детей по образовательной программе детского сада по
ФГОС. Также мониторинг реализованной авторской парциальной
программы «Мои пальчики расскажут» и реализованного
программного проекта «Умные игры».
Очень хочется озвучить фамилии( фамилии родителей) активных
родителей, которые участвовали во всех конкурсах и акциях,
проводимых в нашей группе и в детском саду. Отдельная вам
благодарность от себя лично. Мы будем рады приветствовать
активно участвовать и других родителей в следующем учебном году.
Нужно отметить, что портфолио нашей группы пополняется в
зависимости от участия детей, родителей, воспитателя и всей нашей
группы, поэтому мы все стараемся и вы не забывайте
интересоваться нашими дипломами.
Подведя итоги умственного и физического развития детей,
хотелось бы, чтобы дети за летний период не позабыли навыки и
умения. Поэтому я даю Вам рекомендации для всех детей и
индивидуально (! ) в отрабатывания приемов лепки ( раскатывание
пластилина прямыми и круговыми движениями рук). Закреплятьумение детей классифицировать знакомые предметы : овощи,
фрукты, домашние животные, насекомые, мебель, посуда. На
свежем воздухе повторять прыжки на двух ногах, можно с
продвижением вперед и бросание мяча не только правой, но и левой
рукой.
Чтобы вам, уважаемые родители, можно было чем занять летом
ребенка, я предлагаю вам внимательно посмотреть простые игры и
упражнения, в которые можно поиграть в дождливую погоду и
просто поднять настроение. Первый блок игр для сенсорного
развития: «Кто убежал?», «Волшебные комочки», «Подбери по цвету
посуду», «Кто с кем?», « Поможем бабушке»; далее второй блок-
игры для развития мелкой и крупной моторики : «Ленточка», «
Кулак ладонь», « Двуножки- Многоножки», « Три медведя», «
Воронья охота», «Хомка». ( проиграть вместе с родителями)
Ну, а теперь немножко отдохните и посмотрите фотопрезентацию
о том, как весь этот год весело провели ваши дети. ( показ фото с
веселыми и казусными ситуациями детей).
И снова о серьезном. Я для вас приготовила буклет на тему
«Читаем сказки». Вам предоставлен список литературы, доступный
и интересный для ваших детей. Вам будет очень удобно
ознакомиться с правилами чтения и подобрать литературу. Также
предоставляю вам ещё один буклет « В помощь любящим
родителям». Где вы выберите для себя правильное поведение в
общении с маленькими детьми.
И в конце нашего собрания я дарю вам творческие альбомы с
рисунками и поделками ваших маленьких художников. На последней
странице вашего альбома есть фотоколлаж именно вашего ребенка,
как он работал на занятиях по изобразительной деятельности.
Сохраните эти первые альбомы на память.
Теперь я готова выслушать ваши вопросы и предложения.
Протокол родительского собрания:
Протокол родительского собрания
Протокол № 2
От 02.06. 2017 г
Председатель : Шустов П.А.Секретарь: Афанасьева Е.А.
Присутствовало : 20 родителей.
Приглашенные: Старший воспитатель
Евдокимова А.Ю.
Повестка дня
1. Приветствие
родителей.
благодарность
родительскому комитету за работу в этом году. Секретарь
собрания ведет запись.
Объявить
2. Сообщение воспитателя «Отчет о проделанной работе за
учебный 2016-2017 год». Родителям был показан мониторинг
развития детей по общеобразовательной программе, также по
парциальной программе «Мои пальчики расскажут» и по
программному проекту « Умные игры».
3. Итоги конкурсов ( « Осенний», «Конкурс кормушек», «Город
мастеров», «Конкурс чтецов»)
4. Портфолио группы. Паспорт группы.
5. Рекомендации на лето по программным задачам. ( Аккуратно
работать с пластилином, отрабатывать приемы лепки. Играть
вместе, не мешая друг другу. Закреплять классификацию групп
предметов. Отрабатывать дома прыжки на двух ногах и
бросание мяча левой рукой)
6. Проведения мастер- класса по играм на развитие концентрации
внимания и координации движения.( «Кто убежал?, Волшебные
комочки, Подбери по цвету, Кто с кем?, Поможем бабушке,
Ленточка, Двунжки- многоножки, Хомка).
7. Фотопрезентация «Кто? Где? Когда?».
8. Консультация для родителей «Читаем сказки» (буклет)
9. Консультация для родителей « В помощь любящим родителям»
(буклет)
10.
11.
Альбомы детских творческих работ.
Другие вопросы : Работа летней группы.
Решение родительского собрания: Продолжать заниматься с
детьми в домашних условиях, контролировать совместные
действия, читать книги.
Председатель: Шустов П.А.
Секретарь : Афанасьева Е. А.
Фотоотчет итогового родительского собранияСпасибо за внимание!