Итоговое тестирование по курсу обществознания в 9 классе
Оценка 4.7

Итоговое тестирование по курсу обществознания в 9 классе

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
обществознание
9 кл
17.09.2017
Итоговое тестирование по курсу обществознания в 9 классе
Данный материал составлен с использованием заданий ГИА из открытой базы данных ФИПИ. Тестовые задания могут использоваться как итоговая проверочная работа по курсу обществознания (9 класс), так для подготовки к ГИА. Проверочная работа включает в себя задания с выбором одного правильного ответа (20 заданий), три задания с множественным ответом (часть 2) и два задания по тексту (часть 3).
прерочное итоговое тестирование по общ-ю 9 кл.doc
Итоговая проверочная работа по обществознанию для 9 класса Часть1. Володя хорошо учится, А1. Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества 1) социальной 2) трудовой 3) экономической 4) технической А2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в 1) дыхании 2) питании 3) самосохранении 4) самореализации А3. проявляет ответственность и Он занимается в кружке самостоятельность в поступках. авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как 1) индивида 2) личность 3) ученика 4) товарища А4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Климатические условия влияют на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А5. Что отличает искусство от других форм культуры? 1) стремление получить истинное знание 2) использование художественных образов 3) опора на представления о добре и зле 4) отражение окружающего мира А6. Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь. Б. Религия устанавливает определенные правила поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А7. В стране Z признаются и защищаются равным образом различные формы собственности. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z? 1) плановому 2) рыночному 3) командному 4) традиционному А8. Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам за их труд, называют 1) прибылью 2) налогом 3) заработной платой 4) прожиточным минимумом А9. Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте? 1) мера стоимости 2) средство платежа 3) средство обмена 4) мировые деньги А10. Верны ли следующие суждения о роли государства в условиях рыночной экономики? А. Государство в условиях рынка является основным собственником факторов производства. Б. Государство в условиях рынка осуществляет централизованное распределение товаров и услуг. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А11. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку? 1) пассажиры 2) демократы 3) горожане 4) инженеры А12. Немецкий гуманист писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки? 1) организация совместного досуга 2) укрепление родственных связей 3) совместное ведение домашнего хозяйства 4) воспитание детей А 13. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Отклоняющееся поведение может проявляться в особой одаренности и способности человека. Б. Отклоняющееся поведение может быть связано с преступными деяниями. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А 14. Что является признаком любого государства? 1) взимание налогов и сборов 2) демократический режим 3) разделение властей 4) федеративное устройство А15. В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z? 1) президентская республика 2) авторитарная республика 3) унитарная монархия 4) конституционная монархия А16. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе? А. Гражданское общество выражает частные неполитические интересы людей. Б. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А17. К гражданским (личным) правам человека относится право 1) на жилище 2) на судебную защиту чести и достоинства 3) на социальное обеспечение по возрасту 4) на образование А18. В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, принимаемые органами власти и местного самоуправления, должны соответствовать Конституции РФ. Какой признак Конституции проявляется в данной ситуации? 1) суверенная государственность 2) высшая юридическая сила 3) прямое действие 4) особый порядок принятия А19. Юлия взяла в банке кредит на покупку земельного участка. Ее отношения с банком регулируются нормами права 1) трудового 2) гражданского 3) государственного 4) коммерческого А20. Верны ли следующие суждения о трудоустройстве несовершеннолетних граждан? А. Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в ночное время. Б. Несовершеннолетние граждане могут трудиться в сфере рекламы и искусства с раннего детства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны В1. Сергей – ученик 9 класса. Помимо учебы, он отдает много свободного времени компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры. 1) дает возможность овладеть новым опытом 2) построена на замещении реальных предметов условными 3) имеет определенные мотивы и цели 4) ведет к усвоению предметных областей Часть 2. Черты сходства Черты отличия В2. Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРАВИЛА ВИДЫ А) при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ 1) моральные Б) Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, не менее 10 лет постоянно проживающий в России В) каждый день надо делать какое- то доброе дело этикета Г) младшие по возрасту должны первыми приветствовать старших Д) безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом Запишите в таблицу выбранные цифры. А Б В Г 2) правовые 3) нормы Д В3. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) За последние годы значительно вырос уровень доходов всех слоёв населения в стране Z. 2) В стране Z население не получает качественные образовательные и медицинские услуги. 3) Правительству страны Z необходимо сосредоточить основные усилия на решении социально-экономических проблем. 4) В стране Z наметилось сокращение уровня преступности. 5) Рост цен и безработица не являются самыми острыми проблемами для большинства населения страны. Ответ: ______________________ Часть 3 Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом. Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное. Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение. В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников) С1. Как автор характеризует нормы нравственности? (Приведите три характеристики.) С2. В тексте отмечается, что кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. С опорой на текст, собственный социальный опыт, полученные знания объясните, почему важны нравственные чувства (назовите две причины) Система оценивания итоговой работы по обществознанию Часть 1 Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается. № задания Ответ А11 4 А1 3 А12 4 А2 4 А13 3 А3 2 А14 1 А4 3 А15 4 А5 2 А16 3 А6 3 А17 2 А7 2 А8 3 А18 2 А9 1 А19 2 А10 4 А20 3 Часть 2 Правильно выполненные задания В1 - 1 баллом, В2 и В3 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. В1 1324 В2 32132 В3 35 Часть 3 Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом. С1. Как автор характеризует нормы нравственности? (Приведите три характеристики.) Могут быть приведены следующие характеристики (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл): 1) неписаные законы (им подчиняются все, как должному); 2) стихийный характер формирования; 3) мера требований общества к людям; 4) мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Характеристики могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. Правильно приведены три характеристики – 2 балла Правильно приведены любые две характеристики - 1 Правильно приведена одна любая характеристика или ответ неверный. – 0 баллов Максимальный балл 2 С2. В тексте отмечается, что кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. С опорой на текст, собственный социальный опыт, полученные знания объясните, почему важны нравственные чувства (назовите две причины). В правильном ответе могут быть названы следующие причины: 1) Переживая чужие несчастья как собственные, человек способен переживать и свой нравственный долг. 2) Часто именно чувства, а не доводы разума, заставляют человека совершать нравственные поступки, даже если они идут вразрез с его интересами. Могут быть названы другие причины. Правильно названы две причины -2 балла Правильно названа одна причина - 1 балл Ответ неверный. 0. Максимальный балл 2

Итоговое тестирование по курсу обществознания в 9 классе

Итоговое тестирование по курсу обществознания в 9 классе

Итоговое тестирование по курсу обществознания в 9 классе

Итоговое тестирование по курсу обществознания в 9 классе

Итоговое тестирование по курсу обществознания в 9 классе

Итоговое тестирование по курсу обществознания в 9 классе

Итоговое тестирование по курсу обществознания в 9 классе

Итоговое тестирование по курсу обществознания в 9 классе

Итоговое тестирование по курсу обществознания в 9 классе

Итоговое тестирование по курсу обществознания в 9 классе

Итоговое тестирование по курсу обществознания в 9 классе

Итоговое тестирование по курсу обществознания в 9 классе

Итоговое тестирование по курсу обществознания в 9 классе

Итоговое тестирование по курсу обществознания в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017