Итоговое занятие Экологической школы « Познай природу» Направление : Почвоведение
Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
естествознание +2
6 кл—11 кл +1
19.03.2019
Итоговое занятие Экологической школы « Познай природу»
Направление : Почвоведение.
В разработку занятия входят разделы: Задание №1 Разгадай кроссворд
«Образование почв и их разнообразие», Задание №2: Тест по теме почвы, Соедини стрелками подходящие по смыслу фразы. Так же опубликованы ответы к занятию.
итог беляевой.docx
Итоговое занятие Экологической школы « Познай природу»
Направление : Почвоведение
Задание №1 Разгадай кроссворд
«Образование почв и их разнообразие»
1. Верхний, тонкий слой земной коры, обладающий плодородием.
2. Один из типов почвы.
3. Слои почвы, отличающиеся друг от друга.
4. Основное свойство почвы.
5. Промежутки между мельчайшими частицами почвы.
6. Животные, обитающие в почве.
7. Частички почвы, смытые водой.
8. Почва с мощным отложением перегноя на юге нашей родины.
9. Эрозия, разрушающая почву под воздействием ветра.
10. Эрозия, разрушающая почву под воздействием воды.
11. Разлагающиеся остатки растений и останки животных, делающие почву плодородной.
12. Мелкораздробленная, пылевая почва.
13. горизонт почвы, содержащий мало перегноя и имеющий серый цвет.
14. Разрушение плодородного слоя почвы водой и ветром.… …
Задание №2: Тест по теме почвы.
1.Выберите верное определение почвы.
а) совокупность органических веществ, сформировавшаяся в результате биохимического
превращения органических остатков.
б) природное тело, образовавшееся в результате взаимодействия всех компонентов
природы, обладающее плодородием
в) научно обоснованная совокупность мероприятий, направленных на улучшение свойств
почвы и повышение её плодородия
г) разрушение наиболее плодородных горизонтов почвы
2 Кто из русских ученых выделил почвы из других частей земной коры как «особое
естественноисторическое тело»? а) Н.И. Вавилов
б) В.И. Вернадский
в) В.В. Докучаев
г) Б.П. Алисов
3 От чего зависит плодородие почвы?
а) от содержания в ней гумуса
б) от материнской породы
в) от движения воздушных масс
г) от выпадения осадков
4. Кто перерабатывает остатки растений и животных?
а) насекомые
б) бактерии
в) микроорганизмы
5 В состав почвы не входит…
а) глина
б) перегной
в) камни
г) воздух
д) вода
6 . Из чего состоит почва?
а) Воздуха, воды, перегноя, песка, глины и солей;
б) Воздуха, воды, перегноя, корней растений, песка, глины и солей; животных обитающих в
почве;
в) Микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.
г) Все варианты верны
7. Основное свойство почвы –
А)запах
Б) плодородие
В) темный цвет
8.Чтобы почва не истощалась, её нужно …
А) рыхлить, поливать
Б) поливать, удобрять
В) рыхлить, поливать, удобрять
9. Кто не живёт в плодородной почве?
А) микробы
Б) насекомые
В) клещи
г) змеи
10. Плодородная почва имеет цвет…
А) светлый
б) коричневый
В) чёрный
11.Что получают из почвы растения?
а) Перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
12. Выберите неорганическое удобрение:
А) навоз б) перегной в) птичий помет г) суперфосфат
13. Чем полезны для почвы растения и животные? а) они сохраняют влагу
б) они не пропускают воздух
в) из останков образуются перегной и минеральные вещества
14.Какие почвы можно назвать бесструктурными?
А) песчаные б) черноземные в) сероземы
15. Что называется водной эрозией почв
А) разрушение и вынос почвы под действием водных потоков.
Б ) разрушение и вынос почвы под действием ветра
В) разрушение и вынос почвы под действием ветра и воды.
16. Какой горизонт почвы называется материнской породой.
А) гор.А
Б) гор. В
В) гор. С
17. Какие природные явления разрушают почву?
А) листопад,
Б) ветер,
в) отлёт птиц,
г) потоки дождевых и талых вод,
д) мороз,
е) снегопад,
ж) пыльные бури.
Задание №3 Допишите фразу.
1. В почве есть: песок, _........, перегной, ___......._, …………_,
2 Чем почва черней, тем она……..
3 Перегной – это ……..
4. Самая плодородная почва – это …………………
5. В стакан с водой положили кусочек почвы. Появились пузырьки. Значит, в почве есть
………………..
6 Почва пропускает воду…………, чем глина, но …………, чем песок.
7.Когда растения умирают – они гниют, образуя……….., а это вещество снова
превращается в
Задание №4 : Вставь пропущенные слова .
Из остатков растений и образуется , из которого под действием
образуются , растения корнями всасывают из
почвы с растворёнными в ней , животные питаются
.
Задание №5: Найди соответствия. Соедини стрелками подходящие по смыслу фразы:
Защита почвы от ветра Посадка лесов
Защита почвы от размыва Внесение навоза
Защита почвы от истощения Высеивание луговых трав Задание №6 Отметить процентное соотношение Земельного фонда России.
Задание №7 .Выберите несколько верных ответов на вопрос:
«Человек может защитить почву от разрушения, если будет…»
А) Распахивать склоны холмов поперёк.
Б)Распахивать склоны холмов вдоль.
В) Высаживать по краям полей лесные полосы.
Г) Вырубать лес вокруг полей.
Д) Вывозить снег с полей.
Е) Проводить снегозадержание.
Ж) Вносить в почву минеральные удобрения.
З) Обогащать почву дождевыми червями и микроорганизмами.
И) Обогащать почву песком, глиной, камнями.
Задание №8 Подберите пару:
А структура почв, Б мелиорация , В перегной, Г
эрозия, Д агротехника, Е почва, Ж супесчаники,
З. почвенные ресурсы
1 верхний плодородный слой земли
2 органическое вещество, придающее почве
плодородие
3 почвы, где песчаные частицы преобладают над
глинистыми
4 способность почвенных частиц соединяться в
устойчивые комочки
5 часть почвы, используемая в сельском хозяйстве
6 процесс разрушения почв
7 совокупность мер по улучшению плодородия почв 8 специальная обработка почв
СоедиОтметь стрелками подходящие по смыслу фразы:
Защита почвы от ветра Посадка лесов
Защита почвы от размыва Внесение навоза
Защита почвы от истощения Посадка луговых трав
Задание №10
1 Слой почвы, особенно богатый перегноем это:
А материнская порода
Б гумусовый горизонт
В горизонт вмывания
Отметь основные горизонты почв
. Ответы
Сайт учителя биологии Матвеевой Ирины
1. Верхний, тонкий слой земной коры, обладающий плодородием.
2. Один из типов почвы.
3. Слои почвы, отличающиеся друг от друга.
4. Основное свойство почвы.
5. Промежутки между мельчайшими частицами почвы.
6. Животные, обитающие в почве.
7. Частички почвы, смытые водой.
8. Почва с мощным отложением перегноя на юге нашей родины.
9. Эрозия, разрушающая почву под воздействием ветра.
10. Эрозия, разрушающая почву под воздействием воды.
11. Разлагающиеся остатки растений и останки животных,
делающие почву плодородной.
12. Мелкораздробленная, пылевая почва.
13. горизонт почвы, содержащий мало перегноя и имеющий серый
цвет.
14. Разрушение плодородного слоя почвы водой и ветром.
Итоговое занятие Экологической школы « Познай природу» Направление : Почвоведение
Итоговое занятие Экологической школы « Познай природу» Направление : Почвоведение
Итоговое занятие Экологической школы « Познай природу» Направление : Почвоведение
Итоговое занятие Экологической школы « Познай природу» Направление : Почвоведение
Итоговое занятие Экологической школы « Познай природу» Направление : Почвоведение
Итоговое занятие Экологической школы « Познай природу» Направление : Почвоведение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.