Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у царицы Грамматики""
Оценка 4.8

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у царицы Грамматики""

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
01.04.2017
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у царицы Грамматики""
Учителем-логопедом представлено итоговое занятие в подготовительной группе комбинированного вида, где закрепляется навык звукового анализа слов, навык чтения слогов и слов, составляются предложения по опорным схемам, развивается фонематическое восприятие, память, внимание, мышление. Дети учатся на занятии рассуждать, делать выводы, формируется навык совместной работы в паре.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.doc
Итоговое занятие по обучению грамоте в  подготовительной логопедической  группе. Тема: "В гостях у царицы  Грамматики"  Программное содержание. Коррекционно­образовательные цели:     Закреплять навык звукослогового анализа слов. Закрепить графический образ букв. Закреплять навык чтения слогов и слов. Закреплять умения составлять предложения по опорным словам. Коррекционно­развивающие цели:     Развивать фонематическое восприятие. Развивать память и внимание. Развивать словесно­логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Коррекционно­воспитательные цели:  Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.  Формировать навык совместной работы в паре. Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы­указатели;  лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки;  предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»;  разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений Ход занятия I. Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. II. Сообщение темы занятия. В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка  Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник,  Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы  сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их  навёл». III. Закрепление изученного материала. Логопед: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это  царство? А вот и серединка цветка и на ней что­то написано: – Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны: Один мягкий и свистит Другой твёрдый и шипит Третий вовсе запоёт Хоть кто его произнесёт… (звук). Черные птички на белой страничке Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). Сначала я никак не мог Прочесть с двух букв Свой первый… (слог). Звук я к звуку подберу И его произнесу Если буквы в ряд сложу То его потом прочту…(слово). Много слов я соберу Меж собой их подружу Понятным будет изложение То получу я …(предложение). Звучит волшебная музыка. Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите,  дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это  за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких­ нибудь элементов). А вот и первый лепесток с заданием. Первый лепесток. Вы загадки разгадали В волшебную страну попали Но смотрите впереди очень мощные замки. Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать. Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она  подходит, то замок открывается. Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу? Второй лепесток.  Если коврик вы сошьёте Быстро дальше вы пойдёте. Первый звук определяйте Нитки с толком выбирайте. На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый  звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и  размещает её на полотне. Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу? Третий лепесток. «Зашифрованное слово» Цифры по порядку быстро расставляйте Полученное слово вслух вы прочитайте. У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны  цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. Логопед. Какая следующая буква укажет нам дорогу? Четвёртый лепесток. Впереди гора стоит, Она из слов вся состоит. Разобрать её вам нужно Будет путь тогда открыт. Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок  называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько  раз, сколько в слове слогов. Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу? Пятый лепесток. Чтобы слово вам узнать Цветочки нужно собирать. Цветок срывается Слог на нём читается Цветы по цвету собирайте И словечки составляйте. Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке  записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова. Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу? Шестой лепесток. Здесь ветер сильный погулял И слова все разбросал. Вы их вместе соберите и предложение прочтите. Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов  предложения и выкладывают их схемы. Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять  заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все  разного размера? (дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к  маленькой, и прочитать слово ­ дружба). Звучит волшебная музыка. Голос Царицы: «Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей. Я желаю вам друзья делать добрые дела И дружить и дорожить И добро друзьям дарить». IV. Итог занятия. Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова: Шире наш чудесный круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернись И друг другу улыбнись. Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у царицы Грамматики""

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у царицы Грамматики""

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у царицы Грамматики""

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у царицы Грамматики""

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у царицы Грамматики""

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у царицы Грамматики""

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у царицы Грамматики""

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у царицы Грамматики""

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у царицы Грамматики""

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у царицы Грамматики""

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у царицы Грамматики""

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у царицы Грамматики""

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у царицы Грамматики""

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у царицы Грамматики""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017