Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной напрвленности для детей с ОНР

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На итоговом занятии поставлены цели: • Закреплять навык звукослогового анализа слов. • Закрепить графический образ букв. • Закреплять навык чтения слогов и слов. Закреплять умения составлять предложения по опорным словам • Развивать фонематическое восприятие. • Развивать память и внимание. • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества. • Формировать навык совместной работы в паре. • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы. • Развивать умение ориентироваться в пространстве
Иконка файла материала Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 43 «Аленушка» с приоритетным осуществлением познавательно­речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска Итоговое занятие по обучению грамоте  в подготовительной группе  комбинированной направленности  по теме: "В гостях у царицы Грамматики"                                                                                                     Выполнила:  учитель­логопед 1 категории  Глушко Лариса Алексеевнаг. Невинномысск, апрель 2017г. Программное содержание. Коррекционно­образовательные цели:  Закреплять навык звукослогового анализа слов.  Закрепить графический образ букв.  Закреплять навык чтения слогов и слов.  Закреплять умения составлять предложения по опорным словам. Коррекционно­развивающие цели:  Развивать фонематическое восприятие.  Развивать память и внимание.  Развивать словесно­логическое мышление у детей, рассуждать, делать  выводы.  Развивать умение ориентироваться в пространстве. Коррекционно­воспитательные цели:  Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности,  сотрудничества.  Формировать навык совместной работы в паре. Оборудование:  буквы­указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые  схемы на «секретных замках»; цветные магниты; предметные картинки для  определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные  слоговые цветочки; карточки­схемы для составления предложений. Ход занятия I. Организационный момент. Стали детки ровненько И стоим спокойненько. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Поприветствуем наших гостей на занятии и улыбнёмся им. II. Сообщение темы занятия. Скажите, ребята, как человек должен говорить, чтобы его все слушали с  удовольствием? Какая у него должна быть речь? Что для этого  делаем?Ребята, к нам сегодня в гости пришла и царица Грамматики, хозяйка  Звукового царства, Буквенного государства и просит вас о помощи.  «Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал  всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё  заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары  исчезнут вместе с тем, кто их навёл».  III. Закрепление изученного материала. Ребята, поможем царице? Но как мы  попадём в это царство? А вот и  серединка цветка и на ней что­то написано: – Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны: Один мягкий и свистит Другой твёрдый и шипит Третий вовсе запоёт Хоть кто его произнесёт… (звук). Черные птички на белой страничке Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). Сначала я никак не мог Прочесть с двух букв Свой первый… (слог). Звук я к звуку подберу И его произнесу Если буквы в ряд сложу То его потом прочту…(слово). Много слов я соберу Меж собой их подружу Понятным будет изложение То получу я …(предложение). Звучит волшебная музыка. Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве.  Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они  обижены Буквоедом. Что это за буквы, вы узнали?  (Не хватает каких­нибудь  элементов). А вот и первый лепесток с заданием.Первый лепесток. Вы загадки разгадали В волшебную страну попали Но смотрите впереди очень мощные замки. Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать. Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку,  если она подходит, то замок открывается. Кто открыл свой замок?  (Проверка) Как вы открывали замки? Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу? Второй лепесток.  Если коврик вы сошьёте Быстро дальше вы пойдёте. Первый звук определяйте Нитки с толком выбирайте. На магнитной доске расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них,  определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает  магнит соответствующего цвета и размещает её на полотне. Какая картинка лишняя? Почему? Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу? Третий лепесток. «Зашифрованное слово» Цифры по порядку быстро расставляйте Полученное слово пишите и читайте. У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку,  записать в тетрадь и  прочесть полученное слово. Логопед. Какая следующая буква укажет нам дорогу? Четвёртый лепесток. На столе тетрадь лежит, Она из слов вся состоит. Разбить слова на слоги нужно Будет путь тогда открыт.Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый  ребёнок называет своё слово  и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов. Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу? Пятый лепесток. Чтобы слово вам узнать Цветочки нужно собирать. Цветок срывается Слог на нём читается Цветы по цвету собирайте И словечки составляйте. Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом  цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова. Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу? Шестой лепесток. Здесь ветер сильный погулял И слова все разбросал. Вы их вместе соберите и предложение прочтите. Дети работают в парах,  составляют из слов предложения и записывают  их схемы в тетрадь. Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово,  чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на  лепестках? Буквы все разного размера? (дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от  большой к маленькой, и прочитать слово ­ дружба). Звучит волшебная музыка. Голос Царицы: «Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей. Я желаю вам друзья делать добрые дела И дружить и дорожить И добро друзьям дарить». IV. Итог занятия. Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:Шире наш чудесный круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернись И друг другу улыбнись. Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?