На итоговом занятии поставлены цели:
• Закреплять навык звукослогового анализа слов.
• Закрепить графический образ букв.
• Закреплять навык чтения слогов и слов.
Закреплять умения составлять предложения по опорным словам
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы в паре.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида № 43 «Аленушка» с приоритетным осуществлением
познавательноречевого направления развития воспитанников» города Невинномысска
Итоговое занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе
комбинированной направленности
по теме: "В гостях у царицы Грамматики"
Выполнила:
учительлогопед 1 категории
Глушко Лариса Алексеевнаг. Невинномысск, апрель 2017г.
Программное содержание.
Коррекционнообразовательные цели:
Закреплять навык звукослогового анализа слов.
Закрепить графический образ букв.
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционноразвивающие цели:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словеснологическое мышление у детей, рассуждать, делать
выводы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционновоспитательные цели:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности,
сотрудничества.
Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: буквыуказатели; лепестки цветка с заданием; звуковые
схемы на «секретных замках»; цветные магниты; предметные картинки для
определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные
слоговые цветочки; карточкисхемы для составления предложений.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Стали детки ровненько
И стоим спокойненько.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Поприветствуем наших гостей на занятии и улыбнёмся им.
II. Сообщение темы занятия.
Скажите, ребята, как человек должен говорить, чтобы его все слушали с
удовольствием? Какая у него должна быть речь? Что для этого
делаем?Ребята, к нам сегодня в гости пришла и царица Грамматики, хозяйка
Звукового царства, Буквенного государства и просит вас о помощи.
«Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал
всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё
заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка,
вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары
исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
III. Закрепление изученного материала.
Ребята, поможем царице? Но как мы попадём в это царство? А вот и
серединка цветка и на ней чтото написано:
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).
Звучит волшебная музыка.
Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве.
Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они
обижены Буквоедом. Что это за буквы, вы узнали? (Не хватает какихнибудь
элементов).
А вот и первый лепесток с заданием.Первый лепесток.
Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.
Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку,
если она подходит, то замок открывается.
Кто открыл свой замок? (Проверка) Как вы открывали замки?
Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Второй лепесток.
Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.
На магнитной доске расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них,
определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает
магнит соответствующего цвета и размещает её на полотне.
Какая картинка лишняя? Почему?
Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Третий лепесток.
«Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово пишите и читайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами
написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку,
записать в тетрадь и прочесть полученное слово.
Логопед. Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Четвёртый лепесток.
На столе тетрадь лежит,
Она из слов вся состоит.
Разбить слова на слоги нужно
Будет путь тогда открыт.Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый
ребёнок называет своё слово и ударяет мячом об пол столько раз, сколько
в слове слогов.
Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Пятый лепесток.
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом
цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.
Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Шестой лепесток.
Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Дети работают в парах, составляют из слов предложения и записывают
их схемы в тетрадь.
Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово,
чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на
лепестках? Буквы все разного размера?
(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от
большой к маленькой, и прочитать слово дружба).
Звучит волшебная музыка.
Голос Царицы:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
IV. Итог занятия.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?