Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной напрвленности для детей с ОНР
Оценка 4.7

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной напрвленности для детей с ОНР

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
14.05.2017
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной напрвленности для детей с ОНР
На итоговом занятии поставлены цели: • Закреплять навык звукослогового анализа слов. • Закрепить графический образ букв. • Закреплять навык чтения слогов и слов. Закреплять умения составлять предложения по опорным словам • Развивать фонематическое восприятие. • Развивать память и внимание. • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества. • Формировать навык совместной работы в паре. • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы. • Развивать умение ориентироваться в пространстве
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 43 «Аленушка» с приоритетным осуществлением познавательно­речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска Итоговое занятие по обучению грамоте  в подготовительной группе  комбинированной направленности  по теме: "В гостях у царицы Грамматики"                                                                                                     Выполнила:  учитель­логопед 1 категории  Глушко Лариса Алексеевна г. Невинномысск, апрель 2017г. Программное содержание. Коррекционно­образовательные цели:  Закреплять навык звукослогового анализа слов.  Закрепить графический образ букв.  Закреплять навык чтения слогов и слов.  Закреплять умения составлять предложения по опорным словам. Коррекционно­развивающие цели:  Развивать фонематическое восприятие.  Развивать память и внимание.  Развивать словесно­логическое мышление у детей, рассуждать, делать  выводы.  Развивать умение ориентироваться в пространстве. Коррекционно­воспитательные цели:  Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности,  сотрудничества.  Формировать навык совместной работы в паре. Оборудование:  буквы­указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые  схемы на «секретных замках»; цветные магниты; предметные картинки для  определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные  слоговые цветочки; карточки­схемы для составления предложений. Ход занятия I. Организационный момент. Стали детки ровненько И стоим спокойненько. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Поприветствуем наших гостей на занятии и улыбнёмся им. II. Сообщение темы занятия. Скажите, ребята, как человек должен говорить, чтобы его все слушали с  удовольствием? Какая у него должна быть речь? Что для этого  делаем? Ребята, к нам сегодня в гости пришла и царица Грамматики, хозяйка  Звукового царства, Буквенного государства и просит вас о помощи.  «Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал  всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё  заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары  исчезнут вместе с тем, кто их навёл».  III. Закрепление изученного материала. Ребята, поможем царице? Но как мы  попадём в это царство? А вот и  серединка цветка и на ней что­то написано: – Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны: Один мягкий и свистит Другой твёрдый и шипит Третий вовсе запоёт Хоть кто его произнесёт… (звук). Черные птички на белой страничке Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). Сначала я никак не мог Прочесть с двух букв Свой первый… (слог). Звук я к звуку подберу И его произнесу Если буквы в ряд сложу То его потом прочту…(слово). Много слов я соберу Меж собой их подружу Понятным будет изложение То получу я …(предложение). Звучит волшебная музыка. Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве.  Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они  обижены Буквоедом. Что это за буквы, вы узнали?  (Не хватает каких­нибудь  элементов). А вот и первый лепесток с заданием. Первый лепесток. Вы загадки разгадали В волшебную страну попали Но смотрите впереди очень мощные замки. Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать. Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку,  если она подходит, то замок открывается. Кто открыл свой замок?  (Проверка) Как вы открывали замки? Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу? Второй лепесток.  Если коврик вы сошьёте Быстро дальше вы пойдёте. Первый звук определяйте Нитки с толком выбирайте. На магнитной доске расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них,  определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает  магнит соответствующего цвета и размещает её на полотне. Какая картинка лишняя? Почему? Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу? Третий лепесток. «Зашифрованное слово» Цифры по порядку быстро расставляйте Полученное слово пишите и читайте. У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку,  записать в тетрадь и  прочесть полученное слово. Логопед. Какая следующая буква укажет нам дорогу? Четвёртый лепесток. На столе тетрадь лежит, Она из слов вся состоит. Разбить слова на слоги нужно Будет путь тогда открыт. Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый  ребёнок называет своё слово  и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов. Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу? Пятый лепесток. Чтобы слово вам узнать Цветочки нужно собирать. Цветок срывается Слог на нём читается Цветы по цвету собирайте И словечки составляйте. Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом  цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова. Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу? Шестой лепесток. Здесь ветер сильный погулял И слова все разбросал. Вы их вместе соберите и предложение прочтите. Дети работают в парах,  составляют из слов предложения и записывают  их схемы в тетрадь. Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово,  чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на  лепестках? Буквы все разного размера? (дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от  большой к маленькой, и прочитать слово ­ дружба). Звучит волшебная музыка. Голос Царицы: «Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей. Я желаю вам друзья делать добрые дела И дружить и дорожить И добро друзьям дарить». IV. Итог занятия. Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова: Шире наш чудесный круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернись И друг другу улыбнись. Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной напрвленности для детей с ОНР

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной напрвленности для детей с ОНР

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной напрвленности для детей с ОНР

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной напрвленности для детей с ОНР

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной напрвленности для детей с ОНР

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной напрвленности для детей с ОНР

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной напрвленности для детей с ОНР

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной напрвленности для детей с ОНР

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной напрвленности для детей с ОНР

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной напрвленности для детей с ОНР

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной напрвленности для детей с ОНР

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной напрвленности для детей с ОНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017