Конспект совместной деятельности педагога с
детьми подготовительной к школе группы
подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»
Материал к игре:
- браслеты с бабочкой, а на ней гласная буква Я,Ё,О,А,И,И,Ы,Е,Ю,У,Ю,Э
- колокольчики для сигнала готовности
- объёмные цветы
*лилия
*василёк
*одуванчик
*астра
*пион
*ирис
*ландыш
*клевер
*тюльпан
*душица
*лютик
*эхинацея
- названия команд в виде схем «Букварёнок», «Пиши-читай»
- мешочки с песком 27
- буквы для ребуса
*свёкла
*яблоко
*мыло
*рыба
- картинки с набором фишек
*машина
*кубики
*руки
*лиса
-набор гласных для каждой команды
-мольберт 2
-плакаты со словами и схемами
*малина
*топор
*оса
*тётя
*школа
*Оля
*корова
*дом
*липа
*кошка
*люк
*руки
*усы
МУЗЫКА «НЕПОСЕДЫ»
Дети заходят в зал под ф-му песни «Непоседы», находят свои места соответственно названию команды
В: Здравствуйте. В ближайшее время вы станете свидетелями увлекательной борьбы между сильнейшими командами. Победителям достанется всё: слава и удивительные призы, а проигравшим горечь поражения и это не шутка, потому что сейчас самое удивительная игра «Вопрос на засыпку», и так, начинаем!
В: Настало время познакомиться. Справа от меня команда Букварёнок
Данечка Станет директором, как папа и будет командовать резиной. Больше всего Дане нравится писать и выполнять графический диктант. А ещё, Даня играет в хоккей и у него неплохие успехи.
Стас Увлекается видеоиграми на приставке
Матвей Хочет работать ремонтником телевизоров, а ещё любит играть в шахматы и шашки
Влад Л. Хочет стать строителем
Алина Мечтает стать журналистом. Она будет делать фотографии и печатать их в газете.
Машенька – капитан команды. Больше всего хочет быть мамой, а ещё мечтает работать доктором. Машенька любит играть в морские путешествия.
Ваш девиз: «Букварёнок».
Больше нас никто не весит,
Знанья наши перевесят.
Ответ у нас всегда найдётся,
Нам удача улыбнётся.
Слева от меня команда «Пиши-читай»
Вика П. – капитан команды. Очень хочет быть учительницей, любит играть в «Жмурки» и «Платочек»
Паша Когда станет взрослым, будет работать в полиции и всех арестовывать.
Миша Кур. Когда вырастет, непременно станет кинопродюссером и будет делать мультики и фильмы
Настенька Хочет работать как мама в больнице.
Вероника Мечтает стать учителем, учить ребяток и задавать вопросы. Она твёрдо уверена, что станет отличницей.
Ильяс А.
Ваш девиз: «Пиши-читай»
Очень прочная броня,
Не боимся мы огня.
Не боимся мы вопросов,
Победить нам будет просто.
В: И так, 1ИСПЫТАНИЕ. МУЗЫКА «РАУНДЫ»
раунд «Ответь на вопрос»
Из чего состоит наша речь? (из сказок, из загадок, из предложений).
Предложения состоят….? (из конфеток, из слов, из улыбок)
А слова? (из предложений, из звуков, из тетрадок)
Что такое звук?
Какие бывают звуки? (ясные, хрустящие, гласные и согласные)
Чем отличаются гласные звуки, от согласных? (при произнесении гласных звуков во рту нет преград)
Какими могут быть согласные звуки? (деревянными, пушистыми, твёрдыми и мягкими)
Что такое буква?
МУЗЫКА «РАУНДЫ»
раунд «Раздели правильно буквы»
В: На столе рассыпались буквы, разделите их на 2 группы (для каждой команды свой набор букв А-Я,Ы-И,Э-Е,Ю-У,О-Ё). Почему так разделили?
МУЗЫКА «РАУНДЫ»
раунд «Ваши увлечения» Что любишь рисовать? Что лучше получается?
Вопросы:
Какого цвета фишка гласного звука?
Какого цвета фишка мягкого согласного звука?
Какого цвета фишка твёрдого согласного?
Закончи фразу:
Большая буква может быть только….
Большая буква пишется в …..
МУЗЫКА «РАУНДЫ»
В: Я приглашаю вас на «Весёлую переменку»
У каждого из вас бабочка, посадите её на цветок, в названии которого есть ваша буква. Та команда, которая быстрее справиться с заданием, получит мешочек с песком.
(Дети ищут цветы и сажают под ними бабочку.)
В: И так, у нас игра «Вопрос на засыпку». Кому сегодня достанется победа? Это совершенно невозможно предугадать. Ведь не смотря на то, что счет …, всё еще может измениться.
2 ИСПЫТАНИЕ
МУЗЫКА «РАУНДЫ»
раунд «Разбери слово» Детям даются картинки (машина, кубики) - сильная подгруппа; (руки, лиса) - слабая подгруппа.
МУЗЫКА «РАУНДЫ»
раунд «Реши ребус» (дети составляют из предложенных букв слово и разбирают его)
МУЗЫКА «РАУНДЫ»
раунд «Считай буквы» Детям произносят слово, а они называют количество букв в нём
кошка, жук, сок, часы, дымок, руки
В: Перед следующим испытанием нам нужно сделать небольшую разминку. Возьмите мячики-ёжики и приготовьтесь к массажу.
«Массаж мячиками—ёжиками»
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
3 ИСПЫТАНИЕ «Работа с карточками»
В: Пока ребята работают с карточками, я предлагаю вам (родителям) помочь им заработать дополнительные мешочки с песком.
ИСПЫТАНИЕ для родителей (на каждом столе по 2 конверта с заданиями)
1. Прочитать загадку, отгадать, составить схему слова
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
На моей коняшке,
Матросская рубашка. (Зебра)
2. Решить кроссворд
|
С |
Л |
О |
Г |
И |
|
|||||||
|
Г |
Л |
У |
Х |
И |
Е |
|
||||||
|
|
А |
З |
Б |
У |
К |
А |
|
|||||
С |
О |
Г |
Л |
А |
С |
Н |
Ы |
Е |
|
||||
|
|
Н |
О |
С |
К |
И |
|
||||||
|
Б |
У |
К |
В |
Ы |
|
|||||||
|
П |
Е |
Р |
Е |
М |
Е |
Н |
А |
|||||
1. Из чего состоит слово?
2. З-В-Г-Д – звонкие, а С-Ф-К-Т – … ?
3. Первая книга первоклассника
4. Есть буквы гласные, а есть…
5. Мальчики носят под брюки (колготки или…?)
6. Из них состоят слоги
7. Самое любимое время в школе
В: А сейчас нас ждёт последнее испытание и чтобы его выполнить, нам нужно посчитать мешочки с песком. У команды «Букварёнок» …мешочков, у команды «Пиши-читай»….
4 ИСПЫТАНИЕ (последнее) «Вопрос на засыпку»
МУЗЫКА «РАУНДЫ»
«Соедините слова со схемами»
В: Проверяем правильность выполнения задания. (Проверяет.) Победила команда…….
(Ответственный за музыкальное сопровождение, тянет за леску и кряхтит в микрофон.)
БУКВАРЁНОК: Ой-ой-ой. (Открыв крышку коробки, садится на неё.)
В: (Если Букварёнку трудно будет выбраться из коробки.) Кто это? (Если нет.) Букварёнок, как ты сюда попал?
БУКВАРЁНОК: Я же на занятии на полочке сидел и слышал, как ребята готовятся к игре. Вот я и решил сделать им сюрприз. Приготовил для ребят подарки. Берите их скорее.
(Вручение ручек.)
В: А победитель ещё получает диплом игры «Вопрос на засыпку».
Букварёнок: Подождите ребята, я знаю, что вы сдавали самый первый свой экзамен и многие из вас справились отлично. У меня для вас, тоже есть награда. (Ведущий раздаёт грамоты.)
МУЗЫКА «НЕПОСЕДЫ» (Дети и родители покидают зал.)
Владик С. Мечтает стать таксистом, чтобы заработать больше денег
Лерочка Мечтает стать директором «металла», как объясняет Лерочка – это кузнец
Полина Увлекается рисованием на компьютере, вырезанием и игрой в куклы
Вика Б. Мечтает стать помощником, как мама
Милаша Мечтает стать парикмахером. Милочка любит играть в д/с и школу.
Миша Кр. Станет полицейским и будет ловить бандитов и стрелять
Элечка – капитан команды. Когда вырастет, будет воспитателем, ну а в д/с она больше всего любит играть с Милочкой
Даня Б. Непременно будет гонщиком, потому что он мечтает гонять на дорогах. А ещё Даня любит играть в кризис.
Егор – капитан команды. Когда вырастет, станет строителем и будет строить дома
1. Прочитать загадку, отгадать, составить схему слова
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу
2. Решить кроссворд
|
1 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
2 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
5 |
|
|
|
|
|
||||||
|
6 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1. Из чего состоит слово?
2. З-В-Г-Д – звонкие, а С-Ф-К-Т – … ?
3. Первая книга первоклассника
4. Есть буквы гласные, а есть…
5. Мальчики носят под брюки (колготки или…?)
6. Из них состоят слоги
7. Самое любимое время в школ
1. Прочитать загадку, отгадать, составить схему слова
На моей коняшке,
Матросская рубашка.
2. Решить кроссворд
|
1 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
2 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
5 |
|
|
|
|
|
||||||
|
6 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1. Из чего состоит слово?
2. З-В-Г-Д – звонкие, а С-Ф-К-Т – … ?
3. Первая книга первоклассника
4. Есть буквы гласные, а есть…
5. Мальчики носят под брюки (колготки или…?)
6. Из них состоят слоги
7. Самое любимое время в школе
Послушайте рассказ Д. Лукича «Четыре девочки».
Идет мама по улице, ведет за руку четырех маленьких девочек. Мама говорит:
Куплю большую сумку. Четыре девочки говорят:
И еще четыре маленькие сумочки. Мама говорит:
Куплю большой гребень. Четыре девочки говорят:
И еще четыре маленьких гребешочка. Мама говорит:
Куплю большой платок. Четыре девочки говорят:
И четыре маленьких платочка. Мама говорит:
И еще куплю щетку пол мыть. Четыре девочки ничего не говорят.
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в сад?
- Это я...
Кто из вас приходит в садик с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в группе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает садик, дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.