Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте "Вопрос на засыпку"
Оценка 5

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте "Вопрос на засыпку"

Оценка 5
Контроль знаний
docx
чтение
Детсад
16.01.2017
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте "Вопрос на засыпку"
Данный материал можно использовать, как конспект контрольно-итогового занятия. Всё занятие проводится по принципу телевизионной игры для детей "Вопрос на засыпку". При проведении занятия привлекаются и родители к выполнению ряда заданий. Данное занятие развивает в детях: взаимовыручку, умение договариваться и сопереживать, чувство стремления к победе, желание показать как можно больше полученных знанийитоговое занятие по подготовке к обучению грамоте
ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ.docx

Конспект совместной деятельности педагога с

детьми подготовительной к школе группы

подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»

Материал к игре:

- браслеты с бабочкой, а на ней гласная буква Я,Ё,О,А,И,И,Ы,Е,Ю,У,Ю,Э

- колокольчики для сигнала готовности

- объёмные цветы


*лилия

*василёк

*одуванчик

*астра

*пион

*ирис

*ландыш

*клевер

*тюльпан

*душица

*лютик

*эхинацея


- названия команд в виде схем «Букварёнок», «Пиши-читай»

- мешочки с песком 27

- буквы для ребуса


*свёкла

*яблоко

*мыло

*рыба


- картинки с набором фишек


*машина

*кубики

*руки

*лиса


-набор гласных для каждой команды

-мольберт 2

-плакаты со словами и схемами


*малина

*топор

*оса

*тётя

*школа

*Оля

*корова

*дом

*липа

*кошка

*люк

*руки

*усы


МУЗЫКА «НЕПОСЕДЫ»

Дети заходят в зал под ф-му песни «Непоседы», находят свои места соответственно названию команды

В: Здравствуйте. В ближайшее время вы станете свидетелями увлекательной борьбы между сильнейшими командами. Победителям достанется всё: слава и удивительные призы, а проигравшим горечь поражения и это не шутка, потому что сейчас самое удивительная игра «Вопрос на засыпку», и так, начинаем!

В: Настало время познакомиться. Справа от меня команда Букварёнок

Данечка Станет директором, как папа и будет командовать резиной. Больше всего Дане нравится писать и выполнять графический диктант. А ещё, Даня играет в хоккей и у него неплохие успехи.

Стас Увлекается видеоиграми на приставке

Матвей Хочет работать ремонтником телевизоров, а ещё любит играть в шахматы и шашки

Влад Л. Хочет стать строителем

Алина Мечтает стать журналистом. Она будет делать фотографии и печатать их в газете.

Машенька – капитан команды. Больше всего хочет быть мамой, а ещё мечтает работать доктором. Машенька любит играть в морские путешествия.

Ваш девиз: «Букварёнок».

Больше нас никто не весит,

Знанья наши перевесят.

Ответ у нас всегда найдётся,

Нам удача улыбнётся.

Слева от меня команда «Пиши-читай»

Вика П. – капитан команды. Очень хочет быть учительницей, любит играть в «Жмурки» и «Платочек»

Паша Когда станет взрослым, будет работать в полиции и всех арестовывать.

Миша Кур. Когда вырастет, непременно станет кинопродюссером и будет делать мультики и фильмы

Настенька Хочет работать как мама в больнице.

Вероника Мечтает стать учителем, учить ребяток и задавать вопросы. Она твёрдо уверена, что станет отличницей.

Ильяс А.

Ваш девиз: «Пиши-читай»

Очень прочная броня,

Не боимся мы огня.

Не боимся мы вопросов,

Победить нам будет просто.

В: И так, 1ИСПЫТАНИЕ.      МУЗЫКА «РАУНДЫ»

раунд «Ответь на вопрос»

Из чего состоит наша речь? (из сказок, из загадок, из предложений).

Предложения состоят….? (из конфеток, из слов, из улыбок)

А слова? (из предложений, из звуков, из тетрадок)

Что такое звук?

Какие бывают звуки? (ясные, хрустящие, гласные и согласные)

Чем отличаются гласные звуки, от согласных? (при произнесении гласных звуков во рту нет преград)

Какими могут быть согласные звуки? (деревянными, пушистыми, твёрдыми и мягкими)

Что такое буква?

МУЗЫКА «РАУНДЫ»

раунд «Раздели правильно буквы»

В: На столе рассыпались буквы, разделите их на 2 группы (для каждой команды свой набор букв А-Я,Ы-И,Э-Е,Ю-У,О-Ё). Почему так разделили?

МУЗЫКА «РАУНДЫ»

раунд «Ваши увлечения» Что любишь рисовать? Что лучше получается?

Вопросы:

Какого цвета фишка гласного звука?

Какого цвета фишка мягкого согласного звука?

Какого цвета фишка твёрдого согласного?

Закончи фразу:

Большая буква может быть только….

Большая буква пишется в …..

МУЗЫКА «РАУНДЫ»

В: Я приглашаю вас на «Весёлую переменку»

У каждого из вас бабочка, посадите её на цветок, в названии которого есть ваша буква. Та команда, которая быстрее справиться с заданием, получит мешочек с песком.

(Дети ищут цветы и сажают под ними бабочку.)

В: И так, у нас игра «Вопрос на засыпку». Кому сегодня достанется победа? Это совершенно невозможно предугадать. Ведь не смотря на то, что счет   …, всё еще может измениться.

2 ИСПЫТАНИЕ

МУЗЫКА «РАУНДЫ»

раунд «Разбери слово» Детям даются картинки (машина, кубики) - сильная подгруппа; (руки, лиса) - слабая подгруппа.

МУЗЫКА «РАУНДЫ»

раунд «Реши ребус» (дети составляют из предложенных букв слово и разбирают его)

МУЗЫКА «РАУНДЫ»

раунд «Считай буквы» Детям произносят слово, а они называют количество букв в нём

кошка, жук, сок, часы, дымок, руки

В: Перед следующим испытанием нам нужно сделать небольшую разминку. Возьмите мячики-ёжики и приготовьтесь к массажу.

«Массаж мячиками—ёжиками»


Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.


3 ИСПЫТАНИЕ «Работа с карточками»

В: Пока ребята работают с карточками, я предлагаю вам (родителям) помочь им заработать дополнительные мешочки с песком.

ИСПЫТАНИЕ для родителей (на каждом столе по 2 конверта с заданиями)

1.     Прочитать загадку, отгадать, составить схему слова


Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

 В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

На моей коняшке,

Матросская рубашка. (Зебра)


2.     Решить кроссворд

 

С

Л

О

Г

И

 

 

 Г

Л

У

Х

И

Е

 

 

 

А

З

Б

У

К

А

 

С

О

Г

Л

А

С

Н

Ы

Е

 

 

 

Н

О

С

К

И

 

 

Б

У

К

В

Ы

 

 

П

Е

Р

Е

М

Е

Н

А

 

1.     Из чего состоит слово?

2.     З-В-Г-Д – звонкие, а С-Ф-К-Т –  … ?

3.     Первая книга первоклассника

4.     Есть буквы гласные, а есть…

5.     Мальчики носят под брюки (колготки или…?)

6.     Из них состоят слоги

7.     Самое любимое время в школе

В: А сейчас нас ждёт последнее испытание и чтобы его выполнить, нам нужно посчитать мешочки с песком. У команды «Букварёнок» …мешочков, у команды «Пиши-читай»….

4        ИСПЫТАНИЕ (последнее) «Вопрос на засыпку»

МУЗЫКА «РАУНДЫ»

«Соедините слова со схемами»

В: Проверяем правильность выполнения задания. (Проверяет.) Победила команда…….

(Ответственный за музыкальное сопровождение, тянет за леску и кряхтит в микрофон.)

БУКВАРЁНОК: Ой-ой-ой. (Открыв крышку коробки, садится на неё.)

В: (Если Букварёнку трудно будет выбраться из коробки.) Кто это? (Если нет.) Букварёнок, как ты сюда попал?

БУКВАРЁНОК: Я же на занятии на полочке сидел и слышал, как ребята готовятся к игре. Вот я и решил сделать им сюрприз. Приготовил для ребят подарки. Берите их скорее.

(Вручение ручек.)

В: А победитель ещё получает диплом игры «Вопрос на засыпку».

Букварёнок: Подождите ребята, я знаю, что вы сдавали самый первый свой экзамен и многие из вас справились отлично. У меня для вас, тоже есть награда. (Ведущий раздаёт грамоты.)

МУЗЫКА «НЕПОСЕДЫ» (Дети и родители покидают зал.)

 

Владик С. Мечтает стать таксистом, чтобы заработать больше денег

Лерочка Мечтает стать директором «металла», как объясняет Лерочка – это кузнец

Полина Увлекается рисованием на компьютере, вырезанием и игрой в куклы

Вика Б. Мечтает стать помощником, как мама

Милаша Мечтает стать парикмахером. Милочка любит играть в д/с и школу.

Миша Кр. Станет полицейским и будет ловить бандитов и стрелять

Элечка – капитан команды. Когда вырастет, будет воспитателем, ну а в д/с она больше всего любит играть с Милочкой

Даня Б. Непременно будет гонщиком, потому что он мечтает гонять на дорогах. А ещё Даня любит играть в кризис.

Егор – капитан команды. Когда вырастет, станет строителем и будет строить дома



 

1.   Прочитать загадку, отгадать, составить схему слова

 

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу

2.    Решить кроссворд

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Из чего состоит слово?

2.    З-В-Г-Д – звонкие, а С-Ф-К-Т –  … ?

3.    Первая книга первоклассника

4.    Есть буквы гласные, а есть…

5.    Мальчики носят под брюки (колготки или…?)

6.    Из них состоят слоги

7.    Самое любимое время в школ

1.   Прочитать загадку, отгадать, составить схему слова

 

На моей коняшке,

Матросская рубашка.

 

2.    Решить кроссворд

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Из чего состоит слово?

2.    З-В-Г-Д – звонкие, а С-Ф-К-Т –  … ?

3.    Первая книга первоклассника

4.    Есть буквы гласные, а есть…

5.    Мальчики носят под брюки (колготки или…?)

6.    Из них состоят слоги

7.    Самое любимое время в школе

 

Послушайте рассказ Д. Лукича «Четыре девочки».

Идет мама по улице, ведет за руку четырех маленьких девочек. Мама говорит:

Куплю большую сумку. Четыре девочки говорят:

И еще четыре маленькие сумочки. Мама говорит:

Куплю большой гребень. Четыре девочки говорят:

И еще четыре маленьких гребешочка. Мама говорит:

Куплю большой платок. Четыре девочки говорят:

И четыре маленьких платочка. Мама говорит:

И еще куплю щетку пол мыть. Четыре девочки ничего не говорят.

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в сад?

 - Это я...

 Кто из вас приходит в садик с опозданием на час?

 - Нет, не я...

 Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

 - Это я...

 Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

 - Это я...

 Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?

 - Нет не я...

 Кто из вас, скажите хором, занят в группе разговором?!

 - Нет, не я...

 Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

 - Нет не я...

 Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

 - Это я...

 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 - Это я...

 Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

 - Нет не я...

 Кто из вас своим трудом украшает садик,  дом?!

 - Это я...

 Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

 - Это я...

 Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

 - Нет, не я...

 Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

 - Это я...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»

Данечка Станет директором, как папа и будет командовать резиной

Данечка Станет директором, как папа и будет командовать резиной

Что такое буква? МУЗЫКА «РАУНДЫ» раунд «Раздели правильно буквы»

Что такое буква? МУЗЫКА «РАУНДЫ» раунд «Раздели правильно буквы»

ИСПЫТАНИЕ «Работа с карточками»

ИСПЫТАНИЕ «Работа с карточками»

Букварёнок: Подождите ребята, я знаю, что вы сдавали самый первый свой экзамен и многие из вас справились отлично

Букварёнок: Подождите ребята, я знаю, что вы сдавали самый первый свой экзамен и многие из вас справились отлично

Первая книга первоклассника 2

Первая книга первоклассника 2

И четыре маленьких платочка. Мама говорит:

И четыре маленьких платочка. Мама говорит:

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте "Вопрос на засыпку"

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте "Вопрос на засыпку"

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте "Вопрос на засыпку"

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте "Вопрос на засыпку"

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте "Вопрос на засыпку"

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте "Вопрос на засыпку"

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте "Вопрос на засыпку"

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте "Вопрос на засыпку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017