Данное занятие поможет в игровой форме подвести итог проделанной работе.
Итоговое занятие по программе «Будь здоров»
Цели:
Формирование у учащихся интереса к ЗОЖ посредством игрового и занимательного материала.
Систематизировать знания учащихся по здоровому образу жизни
Воспитывать активную позицию по применению имеющихся знаний
Задачи: Содействовать патриотическому воспитанию школьников;
- закреплять знания о здоров образе жизни;
- развивать творческие способности, эстетическую культуру детей;
- создать книжку-малышку "Соблюдайте правила ЗОЖ"
Итоговое занятие по программе «Будь здоров»
Цели:
Систематизировать знания учащихся
Воспитывать активную позицию по применению имеющихся знаний
Задачи: Содействовать патриотическому воспитанию школьников;
закреплять знания о ЗОЖ;
развивать творческие способности, эстетическую культуру детей;
создать книжкумалышку
Ход занятия:
1. Вступительное слово учителя.
Ребята, давайте вспомним какие новые знания мы приобрели в текущем учебном году
для сохранения здоровья.
Вы приготовили дома рецепты любимых каш, витаминных салатов, витаминных
напитков, комплексы любимых физических упражнений, разученных игр.
2.Выступления детей.
1 ребенок
Здоровье
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(А. Гришин )
2 ребенок
Будьте здоровы
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
(С. Островский)
3 ребенок
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
4 ребенок
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
5 ребенокКушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
6 ребенок
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку
Утром сделаем зарядку!
Учитель.
Ребята, кто покажет нам свой комплекс утренней гимнастики, а мы будем его
повторять.
Выступления детей по желанию.
7 ребенок
Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта!
Подбородку тоже досталось!
И мизинчик попробовал малость!
Чуточку съели лобик с макушкой,
А остальное ушки докушали
Учитель.
Ребята, расскажите, пожалуйста, какую кашу вы после зарядки едите на завтрак, кто
приготовит нам сам сейчас кашу.
Выступления детей по желанию.
8 ребенок
Ешьте овощи и фрукты!Ешьте овощи и фрукты
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Учитель.
Ребята, расскажите, пожалуйста, какие витаминные салаты вы научились готовить
сами, расскажите рецепт и угостите нас, пожалуйста.
Выступления детей по желанию.
9 ребенок
Витаминные напитки
Необычайны и полезны,
В них травы есть, плоды с избытком,
Родной земли цветы и листья,
А это издавна известно
Поможет при любых болезнях.
Попробуем хотя бы перечислить:
Мята, малина, ромашка, душица,
Липа, крапива, чабрец и шалфей,
Шиповник, боярышник и барбарис,
Мелиса, эхинацея —
И станет для вас панацеей
От любого недомогания,
Простуды и хвори
Учитель.
Ребята, расскажите, пожалуйста, какие витаминные напитки вы научились готовить
сами, расскажите рецепт и угостите нас, пожалуйста.
Выступления детей по желанию.
Учитель.
Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Они активизируют дыхание,
кровообращение и обменные процессы в организме.
Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и
внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. В процессе
коллективных подвижных игр закладываются такие качества как честность,
справедливость и дисциплинированность, развивается чувство сопереживания, малыш
учится подчиняться общим правилам и действовать в коллективе.Ребята, расскажите, пожалуйста, какие подвижные игры вы изучили, проведите такую
игру.
Выступления детей по желанию.
11 ребенок.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
12 ребенок
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!
Учитель
Я думаю, ребята, что и летом вы будете соблюдать правила здорового образа жизни.
Сделаете книжку –малышку о ЗОЖ. Будьте здоровы!