Итоговые контрольные работы по математике за 1 и 2 полугодие 4 класс
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
4 кл
14.09.2017
Контроль за усвоением учащимися учебного материала – важнейшая составная часть учебного процесса. Предлагаемые тексты контрольных работ носят комбинированный характер.
Структура и содержание
Контрольные работы составлены в соответствии с программой начального общего образования.
Контрольные работы состоят из трёх частей.
1 уровень (1-3) – задания на применение знаний, умений и способов деятельности в знакомой ситуации;
2 уровень (4 -5) – задания на применение знаний, умений и способов деятельности в изменённой ситуации;
3 уровень (6) – в незнакомой ситуации.
Контрольные работы представлены в двух вариантах.
На выполнение отводится 40 минут.
Критерии оценивания.
«3» - не менее 90% верно выполненных заданий 1 уровня.
«4» - все задания 1 уровня + не менее 90% заданий 2 уровня;
«5» - все задания 1 + 2 уровней + не менее 90% заданий 3 уровня.Контроль за усвоением учащимися учебного материала – важнейшая составная часть учебного процесса. Предлагаемые тексты контрольных работ носят комбинированный характер.
итоговая контрольная работа 4 класс за 1 и 2 полугодие.docx
Контрольные работы по математике в 4 классе
Пояснительная записка.
Контроль за усвоением учащимися учебного материала – важнейшая составная часть
учебного процесса. Предлагаемые тексты контрольных работ носят комбинированный
характер.
Контрольные работы составлены на основе материалов:
О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике. – М.: Вако, 2007;
В.Н.Рудницкая. Контрольные работы по математике. 4 класс. М.: Экзамен, 2011 год.
(Серия «Учебно – методический комплект»)
С.И. Волкова. Проверочные работы к учебнику МАТЕМАТИКА 4 класс. –М.:
Просвещение, 2013 (Серия «Учебно – методический комплект»)
Структура и содержание
Контрольные работы составлены в соответствии с программой начального общего
образования.
Контрольные работы состоят из трёх частей.
1 уровень (13) – задания на применение знаний, умений и способов деятельности в
знакомой ситуации;
2 уровень (4 5) – задания на применение знаний, умений и способов деятельности в
изменённой ситуации;
3 уровень (6) – в незнакомой ситуации.
Контрольные работы представлены в двух вариантах.
На выполнение отводится 40 минут.
Критерии оценивания.
«3» не менее 90% верно выполненных заданий 1 уровня.
«4» все задания 1 уровня + не менее 90% заданий 2 уровня;
«5» все задания 1 + 2 уровней + не менее 90% заданий 3 уровня.
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие 1 вариант
Цель: проанализировать результаты усвоения тем 1 полугодия; формирование навыка
самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.
Решите задачу.
1.
Цель: умения решать текстовые задачи в 23 действия.
В концертном зале 2 000 мест. В партере 1 200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше,
чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2. Сравните и поставьте знаки «<», «>» или «=».
Цель: выявление степени сформированности воспроизводить соотношения между
следующими единицами величин: длины, массы, времени; умение сравнивать их.
Выполните вычисления.
6т20кг…6т2ц 3сут 10ч…190ч 20км300м…23 000м
3.
Цель: выявление степени сформированности умений: применять алгоритмы письменного
сложения и вычитания в пределах миллиона, письменного умножения и деления
многозначного числа на однозначное; выполнять действия со скобками.
(10 283 + 16 789) : 9 5х(125 + 75) : 20 + 80
(200 496 – 134 597) х 2
4.
Решите уравнение. Геометрическая задача.
Цель: выявление степени сформированности умений решать уравнения на основе знания
взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий.
3 х Х = 87 – 6
5.
Цель: умение находить площадь прямоугольника, когда одна сторона известна, а другую
надо найти.
Найти площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
6*. Решите задачу.
Цель: умение действовать в изменённой, усложнённой ситуации.
Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие 2 вариант
Цель: проанализировать результаты усвоения тем 1 полугодия; формирование навыка
самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.
1. Решите задачу.
Цель: умения решать текстовые задачи в 23 действия.
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2 240 кг, груш в
2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на
рынок?
2.
Цель: выявление степени сформированности воспроизводить соотношения между
следующими единицами величин: длины, массы, времени; умение сравнивать их.
5км4м…5км40дм 6т200кг…62 000кг 245ч…4сут5ч
Сравните и поставьте знаки «<», «>» или «=».
3. Выполните вычисления.
Цель: выявление степени сформированности умений: применять алгоритмы письменного
сложения и вычитания в пределах миллиона, письменного умножения и деления
многозначного числа на однозначное; выполнять действия со скобками.
(18 370 + 23 679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) :2
(800
4. Решите уравнение.
035 – 784 942) х 6
Цель: выявление степени сформированности умений решать уравнения на основе знания
взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий.
84 Х = 6 х 7
5. Геометрическая задача.
Цель: умение находить площадь прямоугольника, когда одна сторона известна, а другую
надо найти.
Найти площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
6*. Решите задачу.
Цель: умение действовать в изменённой, усложнённой ситуации.
Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе
бабушки? Итоговая контрольная работа
по математике в 4 классе (ФГОС)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая контрольная работа по математике в 4 классе нацелена на оценку
уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню
подготовки федерального компонента государственного стандарта начального
образования..
Данная контрольная работа предполагает проверку следующих умений:
умение находить неизвестный компонент;
умение записывать числа в пределах миллиона;
умение сравнивать числа в пределах миллиона;
умение записывать и решать уравнение;
умение решать составную задачу;
умение выполнять действия с 0 и 1;
умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок;
умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел;
умение выполнять преобразование величин;
умение сравнивать единицы измерения величин;
умение измерять длину отрезка;
умение находить периметр прямоугольника;
умение находить площадь прямоугольника.
Схема анализа и ее оценивание
При проверке контрольной работы каждое задание оценивается согласно критериям
оценки заданий.
Баллы заносятся в таблицу. В таблице указаны умения, номера заданий и количество
максимальных (max) баллов за каждое задание.
После того, как результаты занесены в таблицу, в ней подводятся итоги по
горизонтали (по каждому ребенку) и по вертикали (по классу в целом).
По горизонтали подсчитываются:
определяется общее количество баллов, набранных каждым учеником;
процент выполнения учеником каждого задания;
определяется процент выполнения всех заданий учеником.
По вертикали
М • 100
высчитывается качество (в %) по каждому умению по формуле: К, где М количество учеников, набравших максимальный балл по умению
К количество учеников выполнявших работу
Тематический блок Объект проверки в задании № задания
Оценивание
Умение записывать числа в
пределах миллиона
Умение сравнивать числа в
пределах миллиона
Умение находить неизвестный
компонент
Нумерация
Компоненты
арифметических
действий и
взаимосвязь между
ними
Умение записывать и решать
уравнение
Умение решать составную
задачу
Решение задач
Вычислительные
навыки
Умение выполнять действия с
0 и 1
Умение выполнить письменное
сложение и вычитание
многозначных чисел
Умение установить порядок
выполнения действий в
числовом выражении без
скобок
Умение выполнить письменное
умножение и деление
многозначных чисел
Умение выполнять
преобразование величин
Умение сравнивать единицы
измерения величин
Умение измерять длину
отрезка
Умение находить периметр
прямоугольника
Умение находить площадь
прямоугольника
Величины
Геометрический
материал
№ 1
№ 5
№ 4
№ 2
№ 3
№ 6
№ 7
1 балл
1 балл
1 балл за верный ход решения
уравнения
1 балл за правильное оформление
уравнения и вычисления
6 балла (5 баллов за правильно
решенную задачу и 1 балл за
правильно записанный ответ)
4 балла (по 1 баллу за каждый
правильный ответ)
2 балла (по 1 баллу за каждый
правильный ответ)
1 балл
2 балла (по 1 баллу за каждый
правильно записанный ответ)
3 балла(по 1 баллу за каждый
правильный ответ)
3 балла(по 1 баллу за каждый
правильный ответ)
1 балл
2 балл
2 балл
Итого
30 баллов
Интерпретация результатов
Оценивание по баллам. Оценивание в %
30 – 29 б. – 5 100 – 95% – 5 28 – 23 б. – 4 94 – 75% – 4
22 – 15 б. – 3 74 – 50% – 3
14 – 0 б. – 2 49 – 0% – 2
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1 Запиши числа: двести сорок тысяч сто восемнадцать, двадцать четыре тысячи
восемнадцать. Сравни их.
2 Запиши ответы.
3080 ∙ 1 = 19605 ∙ 0 =
20999 + 1 = 36100 – 1 =
3 Найди значение выражения.
600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26
4 Решите задачу.
Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2
часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со
скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.
5 Реши уравнение.
25 ∙ 5 – x = 123
6 Заполни пропуски.
3 ч 28 мин = ….мин 5 км 4м …5 км 40дм
370 дм =….м 6 т 200 кг ….6200 кг
16284 кг = …т…ц…кг 3 сут 10 ч … 190 ч
7 Геометрическая задача.
Нарисуйте прямоугольник со сторонами 6 и 7 см. Вычислите его площадь и периметр. Итоговая контрольная работа
Вариант 2
1 Запиши числа: сто двадцать тысяч пятьсот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни их.
2 Запиши ответы.
4070 ∙ 1 = 18509 ∙ 0 =
80999 + 1 = 42100 – 1 =
3 Найди значение выражения:
800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79
4 Реши задачу.
Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние
между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со
скоростью 6 км/ч. Через сколько часов они встретились?
5 Реши уравнение:
х : 64 = 2000 – 1999
6 Заполни пропуски:
6 м 84 см =….см 5 т 300 кг … 5 т 3 ц
2ч 18 мин = ……мин 20 км 400 м … 2400 м
14826 кг = …т….ц….кг 245 ч … 4 сут 5 ч
7 Геометрическая задача.
Нарисуйте прямоугольник со сторонами 4 и 5 см. Вычислите его площадь и периметр. Схема поэлементного анализа итоговой контрольной работы
по математике в 4 классе.
Цель: проверить усвоение пройденного материала за курс начальной школы.
Дата проведения___________________________
Всего учеников в классе:____________человек
Выполняли работу:________________человек
Получили оценки: «5»______ ______%
«4»______ ______%
«3»______ ______%
«2»______ ______%
%успеваемости_______
%качества___________
СОУ________________
№задания
1
2
3
4
5
Выполнили
правильно(%)
Запиши числа. Сравни их.
Выполнили не
правильно(%)
Не выполняли(%)
Решение примеров
Найди значение выражения
Реши задачу.
Реши уравнение: Результат
Результат
6
7
Заполни пропуски:
8 Геометрическая задача.
Достижения предметных результатов по математике
№1, №4
№3
Задания
№1
Знания/умения
Разрядный состав чисел, их
последовательность,
сравнение чисел
Устные вычисления
Письменные алгоритмы
вычислений
Вычисление значения
выражения, порядок
действий
Решение задач
Нахождение неизвестного
компонента
арифметического действия
Геометрические задачи
Сравнение величин, действия
с величинами
Достижение метапредметных результатов по математике
№3
№4
№5
№7
№6
УУД
Наблюдение, сравнение,
вывод (П)
Анализ текста (П)
Синтез текста (П)
Анализ и синтез
(геометрия) (П)
Моделирование (П)
Прогнозирование и
контроль (Р)
Планирование (Р)
Выбор способа решения
Умения
Упорядочение
Смысловое чтение
Восстановление
деформированных
записей
Разбивание фигур и
конструирование
Использование схем
при решении задач
Оценивание
результатов
вычислений
Планирование хода
решения задачи в
несколько действий
Выполнение задания
разными способами,
Задания
№4
№6, №7
№7
№4
№4
№4, №7 Владение терминологией
(К)
Работа с информацией
конструирование
способа решения
Понимание речи (в
том числе
обозначений)
Работа с таблицами.
схемами,
диаграммами
№4, №6
№4
П – познавательные, Р – регулятивные, К коммуникативные
Итоговые контрольные работы по математике за 1 и 2 полугодие 4 класс
Итоговые контрольные работы по математике за 1 и 2 полугодие 4 класс
Итоговые контрольные работы по математике за 1 и 2 полугодие 4 класс
Итоговые контрольные работы по математике за 1 и 2 полугодие 4 класс
Итоговые контрольные работы по математике за 1 и 2 полугодие 4 класс
Итоговые контрольные работы по математике за 1 и 2 полугодие 4 класс
Итоговые контрольные работы по математике за 1 и 2 полугодие 4 класс
Итоговые контрольные работы по математике за 1 и 2 полугодие 4 класс
Итоговые контрольные работы по математике за 1 и 2 полугодие 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.