Предмет: Русский язык.
Возрастная группа: 2 класс.
Тема: итоговый диктант с грамматическим заданием.
Форма контроля: итоговая.
Описание методической разработки.
Методическая разработка урока русского языка для 2 классе составлена в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Целью занятия является мониторинг знаний учащихся в рамках итогового тестирования. Работа состоит из двух частей: итоговый диктант и задания для двух вариантов. В ходе занятия дети потренируются в особенностях написания орфограмм, пройденных за курс 1 и 2 классов начальной школы. По итогам работы учитель сможет оценить уровень подготовки учеников и темы, требующие особого внимания в работе с орфограммами.
Диктант.
В утреннем лесу стояла тишина. Лишь трели птиц и шум деревьев были слышны в воздухе. Вдруг в кустах мы услышали странный звук. Мы подошли поближе. В густой траве лежала куча мусора. Наверное, отдыхающие оставили его в лесу. Среди бумажек и пакетов копошился маленький зайчонок. Его лапка запуталась в веревке. Мы поспешили помочь зверьку. Дедушка распутал веревку, и зайчик был спасен.
Грамматическое задание.
Вариант 1.
1. Разбери по составу слова: утреннем, тишина, зайчонок.
2. Над словами предложения №5 надпиши части речи.
3. Найди и выпиши слово с орфограммой «Парный согласный», выпиши его, отметь орфограмму и подбери проверочное слово.
Вариант 2.
1. Разбери по составу слова: лапка, зайчик, дедушка.
2. Над словами предложения №7 надпиши части речи.
3. Найди и выпиши слово с орфограммой «Безударный гласный в корне слова", выпиши его, отметь орфограмму и подбери проверочное слово.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.