Итоговый контрольный диктант за курс 7 класса
Слева раздались какие-то странные звуки. Мы тихонько пошли вперед. Около большой липы возился медведь, стараясь добыть мед из дупла дерева, росшего вплотную к скале. Стоя на задних лапах, он тянулся куда-то. Просунуть лапу в дупло ему мешали камни. Ворча, медведь изо всех сил тряс дерево.
Вот он утомился, сел на землю и стал смотреть на дерево, что-то соображая. Так он просидел в течение нескольких минут, затем поднялся, подбежал к липе и полез на вершину. Забравшись наверх, он протиснулся между скалой и деревом и, упершись лапами в камни, начал давить спиной в дерево. Оно подалось немного. Медведь, переменив положение, уперся спиной в скалу и стал лапами давить на дерево. Липа громко затрещала, рухнув на землю. Теперь легко добыть мед, с трудом собранный пчелами. (121 слово.)
Грамматическое задание:
1.Графически обозначить в тексте причастные и деепричастные обороты.
2. Синтаксический разбор:
1 вариант: Стоя на задних лапах, он тянулся куда-то.
2 вариант: Липа громко затрещала, рухнув на землю.
3. Разобрать слова по составу:
1 вариант: просидел, соображая, собранный.
2 вариант: затрещала, переменив, впереди
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.