Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Новосибирска |
«Новосибирская классическая гимназия №17» (дошкольное отделение) |
Итоговый отчет
за 2018-2019 учебный год
второй младшей группы
«Акварельки»
Воспитатель
Малова Е.В.
1.Работа с детьми
Списочный состав второй младшей группы «Акварельки»: 29 детей. 18 - девочек; 11 - мальчиков. Педагогическая работа в течение года велась в соответствии со всеми задачами и требованиями программы «Детство» - основной образовательной программой учреждения, в соответствии с требованиями ФГОС. Организуя деятельность детей, мы старались у каждого ребенка развить стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. К поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций. Усилия были направлены на познания возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Воспитательно - образовательная работа в группе состояла на основе создания развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Средняя посещаемость детей в группе - 15детей.
Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Освоение программы реализовывается через образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Выводы: Хорошие результаты усвоения программного материала, достигнуты в результате применения на занятиях и в течение дня - наглядного материала, индивидуальной работы, использования ИКТ, наблюдений, использование современных образовательных технологий: проектной деятельности, исследовательской деятельности, информационно -коммуникативной деятельности, личностно- ориентированной деятельности.
В группе создана комфортная обстановка, (использование в работе с детьми дидактических, фольклорных, театрализованных и пальчиковых игр);
Создана специальная предметно-развивающая среда для самостоятельной двигательной активности детей. Организованны игры, направленные на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком.. Осуществлялся постепенный, индивидуальный прием для каждого ребенка.
Проводилось ежедневное наблюдение воспитателем за психическим состоянием детей на протяжении всего пребывания в детском учреждении;
Для познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития детей организованны следующие детские уголки:
Центр сенсорного развития
Безопасен для жизни и здоровья ребёнка, удобен для доступа детям, содержит постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы непосредственной деятельности.
Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:
-Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);
-Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
-Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
-Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
Центр конструирования
Здесь собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Игровой центр
В игровом уголке собраны предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта. Игровая мебель: кухня, кровать, медицинский уголок, салон красоты, столик, стульчики. Игрушки: куклы, пупсы, комплекты постельного белья, наборы одежды для кукол, наборы посуды. Все это необходимо для проведения различных дидактических игр с куклой: "Оденем куклу", "Уложим куклу спать", "Накроем стол к чаю, «У куклы День рождения», «Кукла заболела». Дети проявляют интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. Владеют игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, разворачивают игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобретают первичные умения ролевого поведения. Девочки и мальчики способны предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.
Художественно- речевой центр:
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, книги по тематике, игры по познавательному развитию и речевому развитию.
Экологический Центр
С комнатными растениями, макетами домашних и диких животных, мелкими игрушками, природным материалом.
Центр театрализованной деятельности
Настольные и пальчиковый театры. По сказкам «Репка», «Колобок», «Айболит», «Маша и медведь». Костюмы зверей : медведь, белка, овечка, мухомор. Шапочки, косынки, колпачки, маски животных, фартучки, бусы. . Мы стараемся знакомить ребят с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот, который ему наиболее близок и удобен. Встреча с куклой помогает ребятам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Центр изобразительной деятельности –
В данном уголке собраны крупные трафареты животных, овощей, фруктов, карандаши, фломастеры, пластилин, книжки-раскраски.
В музыкальном центре
Размещены музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
В течение всего учебного года непрерывно проводилась работа по развитию и воспитанию детей. В работе с детьми используем различные методы, для достижения хороших результатов: наглядные, практические, игровые. Используем все режимные моменты и бытовые ситуации. В непосредственно образовательной деятельности, используем наглядные пособия, привлекательные для детей. Поддерживаем активность и предупреждаем утомление детей сменой характера их деятельности: дети слушают педагога, следя за его действиями, сами совершают какие-либо действия, участвуют в общей игре. Используем специальный дидактический материал, создающие развивающую среду – наборное полотно, наборы игрушек, предметов, геометрических фигур, плоскостные изображения предметов, магнитную доску.
Благодаря всей проделанной работе к концу года мы имеем:
Познавательное развитие
Дети с интересом и удовольствием действуют со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами.
Выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.
Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырех разновидностей.
Пользуются общепринятыми словами-названиями цвета.
Проявляют активность и интересуются животными ближайшего природного окружения, замечают цветущие растения, явления природы.
Сенсорное воспитание лучше всего развивается во время игры. В течение дня, предлагаем детям цветные палочки, веселые шнурки для ловких рук, забавные прищепки.. Игры с предметами, дидактические пособия «Найди пару», «Сложи по образцу», «Собери сказку», «Времена года». Лабиринты, пазлы, разрезные картинки из 4 частей, сенсорные тренажёры, конструкторы Лего и другие игры.
Выделяет и называет форму, размер предметов, находит предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает 3-4 предмета.
Дети самостоятельно выявляют отношения равенства и неравенства по размеру и количеству путём практического сравнения, зрительного восприятия, пользуются словосочетаниями «больше чем», «короче, чем».
Активно пользуются числами (1, 2, 3), словами «сначала, потом», «утром, вечером», поясняют последовательность действий. Различают цвета спектра. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый. Узнают, называют некоторые фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).
Используют (при поддержке взрослого) простейшие способы обследования с использованием разных анализаторов: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание. Сравнивают (с помощью взрослого) двух предметов по 1-2 признакам, выделение сходства и отличия.
Владеют действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, по заданному образцу и по слову (по цвету, форме, размеру, материалу).
Понимают слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, пытаются использовать их в своей речи.
Ребенок открывает мир природы :
Интересуются животными ближайшего природного окружения, замечают цветущие растения, явления природы, эмоционально реагирует. Дети любопытны, многократно задают вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?». Эмоционально реагируют на красивое и некрасивое.
Различают и называют некоторых животных разных групп, деревья, кустарники, травы.
Определяют основное строение, некоторые особенности органов тела, замечают признаки живого, сезонного изменения. Включаются в деятельность взрослого по уходу за растениями и животными.
Эмоционально сопереживают, если кому – то больно, проявляют нежность и заботу по отношению к животным В следующем учебном году продолжать работу над повышением уровня познавательного развития детей.
Речевое развитие
Дети активны и инициативны в речевых контактах с воспитателем и детьми.
Проявляют интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимают речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, используют в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляют его.
В основном самостоятельно используют форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков.
В 3-4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребёнка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес.
Чтение художественной литературы
К концу года ребята научились внимательно слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения и пересказывать небольшой сюжет, эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть маленькие стихотворения. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках без помощи педагога. С удовольствием вступают в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимают обращенную к нему речь, отвечают на вопросы, используя простые распространенные предложения. Проявляют речевую активность в общении со сверстником; здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, выражают просьбу. По вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4 простых предложений. Называют предметы и объекты ближайшего окружения. Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. Узнают содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него.
Совместно со взрослым пересказывают знакомые сказки, читают короткие стихи.
С детьми в течение года проводилась индивидуальная работа, речевые игры, чтение художественной литература, дидактические игры, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, консультации для родителей по речевому развитию детей четвертого года жизни и беседы с логопедом. Результаты диагностики показали, что работа по развитию знаний, умений и навыков у детей, ведется целесообразно и адресно, с учетом индивидуальных возможностей и проблем каждого ребенка. Родителям даны рекомендации по всем образовательным областям. В следующем учебном году продолжать работу над повышением уровня развития речи детей.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование и лепка проводились один раз в неделю. Музыкальное занятие - 2 раза в неделю.
Дети держат правильно кисточки, карандаши. Знают, для чего нужна дощечка, стеки, салфетки. Различают основные цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином. Могут рисовать, используя трафареты. Методика обучения детей изобразительной деятельности в раннем возрасте имеет свою специфику. У малышей ещё не сформированы многие навыки, мал жизненный опыт, плохая координация движений, неустойчивое внимание, плохо развита речь, мышление, отсутствуют представления об окружающем, в их рисунках нет замысла.
В аппликации: знакомы со свойствами бумаги и последовательностью аппликационной работы. Создают изображения знакомых предметов, декоративные композиции, используют готовые формы. Создают изображения на бумаге разной формы (квадрат, круг), предметной основе. Знакомы с возможностями использования неизобразительных материалов. Верное и аккуратное использование инструментов: пользоваться клеем, намазывать его кистью, пользоваться салфеткой. В конструировании: различают, называют и используют в постройке простые строительные детали, анализируют постройку. Используют способы расположения кирпичиков вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Постройка предметов мебели, горок, грозовых машин, домов. Знакомы со свойствами песка, снега, сооружая из них постройки. Принимают участие в создании как индивидуальных, так и совместных с взрослыми и детьми композиций в рисунках, лепке, аппликации, конструировании. Обыгрывают постройки.
Социально-коммуникативное
Игра как особое пространство развития ребенка четвертого года жизни.
Задачи развития игровой деятельности детей
1. Развивать игровой опыт каждого ребенка.
2. Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.
3. Поддерживать первые творческие проявления детей.
4. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
Для решения данных задач в работе используем:
- Подбор необходимых для развития сюжета игрушек и предметов, замещение недостающих игрушек или предметов другими;
- Передача в движении образов зверей, птиц в играх-имитациях, участие в играх- имитациях, сопровождаемых текстом;
- Игры с дидактическими игрушками — матрешками, башенками, предметами. Настольные игры с картинками, мозаика, кубики и пр.
В результате: В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребенок называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.
Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета.
Вступает в ролевой диалог. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами.
Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации.
В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу.
Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.
Строят сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимают (иногда называют) свою игровую роль, выполняют игровые действия в соответствии с ролью.
Охотно общаются с воспитателем и с детьми, вступают в игровое взаимодействие.
Дети активны в выполнении действий самообслуживания, стремятся к оказанию помощи другим детям.
Чтобы сформировать положительные взаимоотношения в группе, между детьми, большое значение приобретает в данном возрасте развивающая среда.
Но для формирования положительных взаимоотношений, важна не только развивающая среда, но и те методы и приемы, которые мы используем. В результате использования методов и приемов дети становятся приветливы с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких и сверстников.
Дети дружелюбно настроены, спокойно играют рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий.
Сохраняют преобладающее эмоционально-положительное настроение.
Ребенок говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру. Понимает и различает отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния людей.
Имеет представление о действиях и поступках взрослых и детей, представление об элементарных правилах культуры поведения.
Имеет представление о семье, членах семьи.
Проявляют интерес к занятиям детей и взрослых. Различает детей и взрослых в жизни и на картинках по возрасту, полу, особенностям внешности, одежде.
Узнает свой детский сад, группу, своих воспитателей, их помощников. Понимает, где в детском саду хранятся игрушки, книги, посуда, чем можно пользоваться.
Представление ребенка о себе - имени, фамилии, половой принадлежности, возрасте, любимых игрушках, занятиях.
Развиваем ценностное отношение к труду.
Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи.
По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям. Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе:
Дети проявляют интерес к правилам безопасного поведения; с интересом слушают стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде.
Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения. Много внимания уделяется безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещении и на прогулке.
Через художественные произведения, прогулки, беседы, закрепляем представления детей о правилах дорожного движения, развиваем наблюдательность, внимание к движению на дороге.
Физическое развитие
Физкультурные занятия проводились 2 раза в неделю: в физкультурном зале детского сада и в групповой комнате.
Таким образом, анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику развития. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.
Уверенно выполняет задания, легко находит свое место при совместных построениях и в играх. Проявляет инициативность.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалиста, родителей. Организованная развивающая среда, используемые методы и приемы, индивидуальный подход.
Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен.
Далее представлена диаграмма развития на основании мониторинга детей за указанный период по областям.
Диаграмма
развития ребенка в ДОУ 2018-2019 г по областям:
Проблемы в течение года
· Дети часто болеют;
· У некоторых детей не развита речь;
· Недостаточная зрелость нервной системы (утомление, существует более высокая подверженность инфекционным заболеваниям, что особенно проявляется в стрессовой ситуации).
Важным показателем является здоровье детей.
Посещаемость детей с начала учебного года высокая. Дети болели и ОРВИ и ОРЗ, а также в группе был карантин по ветряной оспе. К концу года показатели посещаемости улучшились.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья каждый день проводятся - зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры. Физическая культура проводится два раза в неделю.
Методами наглядного показа ребята обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу.
Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, помогать друг другу.
Таким образом, необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости. Продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении. Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.
К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании: могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. Начали проявлять познавательную активность, при этом используя разнообразные действия. У ребят вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.
1.3. Значимые мероприятия и достижения воспитанников.
Дата |
Название мероприятия |
Участники |
Октябрь
|
Проектная деятельность «Мороженое»
|
Дети Воспитатели
Дети Воспитатели
Дети Воспитатели
Родители Дети
|
Ноябрь |
«День Матери» - развлечение
Конкурс чтецов |
|
Декабрь Февраль |
Новогодний утренник «Праздник пап» - развлечение
|
|
Март |
Весенний утренник «В мамин день» |
|
Апрель |
Конкурс чтецов
|
|
Май |
Парад посвященный 9 мая Торжественное занятие, посвященное 9 мая |
Дети |
Выводы:
Мероприятия с детьми были организованы с целью:
· Развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя;
· Повышения эмоционального настроения у детей;
· Организации детей;
· Ознакомления детей с художественной литературой;
1.4. Достижения воспитанников.
Дата |
Название мероприятия
|
Участники
|
Результат
|
30.11. 01.03 |
«\Конкурс чтецов» «Конкурс архитекторов» |
Дети, воспитатели, родители. |
1 место 1 место |
Выводы: Молодцы!!! У нас все впереди!
2. Работа с родителями
Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей.
И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках. Поэтому перед собой мы поставили цель работы:
· Раскрытие актуальных форм и методов работы с родителями в ДОУ, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических навыков.
Поэтому очень важно оказать необходимую помощь родителям, привлечь их к участию в совместной работе.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, совместные выставки, поделки к праздникам, мастер- классы.
Для информаций имеются папки – передвижки. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Эта форма работы являются востребованной.
Родители оказали добровольную материальную помощь в приобретение дидактических игр, много интересных развивающих игрушек принесли из дома.
Многие не побоялись мороза, и пришли на постройку снежного городка. Активно помогали и участвовали в субботнике. Родители принимали участие во всех тематических выставках и акциях ДОУ.
Родители получают возможность взглянуть на своего ребенка вне стен дома в других условиях, это заставляет их пересматривать стиль своего общения с ним и обновлять воспитательные приемы. В результате родители начинают понимать, что участие в жизни детского сада — это не прихоть воспитателей, а необходимость для оптимального развития их собственных детей. Такой подход формирует взаимосвязь между родительским воспитанием и воспитательными методиками ДОУ.
Мероприятия с родителями были организованы с целью:
• совместно решать конкретные задачи воспитания детей с учетом их психофизиологических особенностей;
• установить с родителями и другими взрослыми членами семьи педагогически ценные деловые и межличностные отношения, основанные на общей заботе о ребенке и его воспитании;
• обмены опыта между родителями.
Выводы:
В следующем учебном году мы планируем:
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка, умением применять их в общении.
Работа с родителями
Второй младшей группы «Акварельки»
2018– 2019год
Месяцы |
Название мероприятия |
|
Сентябрь |
1. Организационное родительское собрание: «Возрастные особенности детей 3-4 лет». 2. Консультация для родителей: - «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». 3. Материал в уголок для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе». 4. Папка-передвижка - «Осень», «Осторожно, дорога!». 5.Консультация «Здоровье -всему голова». |
|
Октябрь |
1.Консультация - «Расти, здоровым, малыш!» - «Игрушки для 3-4 летнего ребёнка» 2. Материал в уголок для родителей «» 3. Папка-передвижка «Мама я сам!» 4. Индивидуальные беседы с родителями на тему: - одежда детей в группе - прогулка с ребёнком. 5.Выставка поделок из природного материала 6.Беседа: «Одежда детей в группе и на улице! », «Маркировка спортивной одежды», «Живём по режиму! », 7.Выставка поделок из природного материала: «Дары осени» |
|
Ноябрь |
1.Консультация «Капризы и упрямство». 2. Папка-передвижка «Ко Дню матери» 3.Беседы о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. 4.Консультация «Развитие речи детей 3-4 лет», «Сто тысяч почему». 5.Консультация « Я и дорога», « День народного единства»; «День рождения Деда Мороза»; 6.Папка-ширма «Милой мамочке» |
|
Декабрь |
1.Консультация «Профилактика гриппа, ОРЗ» 2.Беседа «Как вести себя на новогоднем утреннике» 3.Консультация «Проведем новогодние праздники без пожара». 4.Папка-ширма «Декабрь» 5.«Мастерская деда Мороза» - поделки 6. Выставка поделок «Фабрика Деда Мороза». 7.Привлечение родителей к зимним постройкам на участке 8.Подготовка к утреннику. |
|
Январь |
1.Консультации: «Закаливающие процедуры», «Осторожно, гололед!», «Закаляйся, если хочешь быть здоров» 2.Беседы с родителями: «Зимние травмы», «Покорми птиц зимой», «Первая помощь при обморожении» 3.«Сезонная папка - январь» |
|
Февраль |
1.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?» 2.Папка-передвижка «Мой папа – самый лучший». |
|
Март |
1.Коллективная поделка к празднику 8 Марта 2. Папка – передвижка «8 Марта» 3. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». 4.Консультация «« Наши любимые мамочки» |
|
Апрель |
1. Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» 2. Памятка-рекомендация для родителей: «Будьте бдительны на улицах города». 3. Папка-передвижка «Весна» 4. Выставка поделок ко дню космонавтики |
|
Май |
1. Консультации «Что полезно для развития мелкой моторики», «Уроки поведения детей на улице». 3.Папка-ширма «День Победы!», 4.Благоустройство территории. Привлечение родителей к посадке цветов на участке. |
|
3. Мероприятия с участием родителей
Дата проведения |
Название мероприятия |
ноябрь |
Проведение открытого урока, посвященному дню рождения детского сада Праздник мам Задачи: получить возможность взглянуть на ребенка другими глазами |
декабрь |
Изготовление поделок на выставку детского сада «Новогодние игрушки» Задачи: изготовить поделки своими руками, установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы. |
январь |
Трудимся вместе: «Постройка снежного городка ». Проект « Птичья столовая», «Новосибирск Театральный». Задачи: осознание значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. |
февраль |
Изготовление поделок на конкурс детского сада «Архитектор». Задачи: изготовить поделки своими руками, способствовать осознанию значимости своей работы. |
март |
Мастер класс «Посадим лук» Задачи: совместная трудовая деятельность |
апрель |
Мастер класс «Мыловарение» Субботник на территории детского сада Задачи: установление дружеских и благоприятных отношений с родителями, возможность посмотреть на ребенка в неформальной обстановке |
май
|
Посадка клумбы Задачи: совместная трудовая деятельность |
Вывод: Активное участие родителей в мероприятиях детского сада, дают им возможность вносить свою помощь в подготовке праздников, проникаться интересами работы детского сада, активно взаимодействовать с воспитателями своих детей, знакомиться с методикой воспитания, обогащать свой опыт. Благодарим родителей, которые, не смотря на загруженность, находят время, чтобы принять участие в конкурсах творческих работ, в жизни группы, ДОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.