БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по программе учебной дисциплины ОУД. 09 «физика»
по специальности, профессии:
21.01.02 «Оператор по ремонту скважин»
19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
23.01.03 «Автомеханик»
21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
21.01.01 «Оператор нефтяных и газовых скважин»
базовый уровень
г. Лангепас
2017 г.
Организация-разработчик:
бюджетное учреждение «Лангепасский политехнический колледж»»
Разработчик:
Сгибнева Н.Н., преподаватель общеобразовательных дисциплин, бюджетное учреждение «Лангепасский политехнический колледж»
Эксперты
____________________________________ (место работы)
|
___________________ (занимаемая должность)
|
___________________ (инициалы, фамилия)
|
____________________________________ (место работы)
|
_________________ (занимаемая должность)
|
__________________ (инициалы, фамилия)
|
1. паспорт контрольно-оценочных средств
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 «ФИЗИКА»
1.1.Результаты освоения общеобразовательной программы, подлежащие проверке
Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью образовательной программы профессионального образования и предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Физика»
1.1. Область применения
Комплект оценочных средств разработан для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.09 «Физика» в соответствии с требованиями программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС.
1.2. Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины ОУД.09 «Физика» являются, подлежащие проверке
умения:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
знания:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Должен обладать общими компетенциями, включающими способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Содержание контрольно - оценочных средств
1. 7 одинаковых листов кровельного железа имеют массу 490кг. Размер каждого листа 1*1,5 м. Какова толщина одного листа? ( плотность стали 7,8 г/куб.см)
А) 8мм В) 7мм С) 6мм D) 5мм
2. Есть два ящика, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, в основании которого лежит квадрат. Высота первого ящика в 2 раза меньше высоты второго ящика, а периметр дна первого ящика в 2 раза больше, чем у второго. У какого ящика вместимость больше и во сколько раз?
А) V(1) = V(2) B) 2 V(1) = V(2) C) 4V(1) = V(2) D) V(1) = 2 V(2)
3. Масса куба 76,8 г, площадь всей поверхности куба 96 кв.см. Из какого материала изготовлен куб?
А) из алюминия; 2,7 г/куб. см
В) из стали; 7,8 г/куб. см
С) из оргстекла; 1,2 г/куб.см
D) из меди; 8,9 г/куб.см
4. Из пункта А в пункт В автомобиль проехал со скоростью 30 км/ч. Обратно это же расстояние он проехал со скоростью 60 км/ч. Какова средняя скорость на всем пути?
А) 45 км/ч В) 40 км/ч С) 35 км/ч D) 30 км/ч
5. Вес картонного ящика с 50 шоколадками равен 54 Н. Определить массу одной плитки шоколада, если масса пустого ящика 400г.
А) 300г В) 200г С) 100г D) 400г
6. Медную деталь нагрели. Что произойдет с массой, объемом и плотностью?
А) масса увеличится, объем увеличится, плотность останется неизменной
В) масса увеличится, объем останется неизменным, плотность увеличится
С) масса останется неизменной, объем увеличится, плотность увеличится
D) масса останется неизменной, объем увеличится, плотность уменьшится
7. Аквариум имеет форму куба со стороной 1м. Он доверху наполнен водой. Во сколько раз отличаются силы давления на дно и на одну боковую стенку куба?
А) 2 раза В) 4 раза С) одинаковы D) 6 раз
8. После посадки рыбака в лодку с вертикальными стенками и площадью дна 4кв.м лодка погрузилась в воду на 20см. Определить массу рыбака.
А) 65 кг В) 70 кг С) 75кг D) 80кг
9. Проводится лабораторный опыт: перед линзой на расстоянии 20см помещают свечу. Передвигая экран, получают четкое изображение свечи на расстоянии 60 см от линзы. Чему равна оптическая сила линзы? Какое увеличение дает линза?
А) 7,6 дптр; 3 В) 6,2 дптр; 4 С) 6,7 дптр; 3 D) 7,2 дптр; 4
10.Во время тренировки спортсмен пробежал 6,5 круга Диаметром 100м. Какой путь пробежал спортсмен и чему равен его модуль перемещения?
А) путь 1км, перемещение 0,05 км
В) путь 2 км, перемещение 0,10 км
С) путь 3 км, перемещение 0,15 км
D) путь 4 км, перемещение 0,20 км
11. В течение дня улитка поднимается по столбу на 4м, за ночь – опускается на 3м. В понедельник улитка начала восхождение от подножия 10-метрового столба. В какой день недели улитка доберется до вершины столба?
А) в четверг В) в пятницу С) в субботу D) в воскресенье
12. На сколько путь, пройденный свободно падающим телом в последнюю секунду падения, больше пути, пройденного телом в предпоследнюю секунду падения ( g принять равным 9,8 м/кв.с) ?
А) 29,4 м В) 19,8 м С) 9,8 м D) 4,9 м
13. Необходимо определить дефект массы ядра кислорода О, с зарядовым числом – 8 и массовым числом 16. масса ядра кислорода 15,99491 а.е.м., масса протона 1,00728 а.е.м., нейтрона 1,00866 а.е.м.
А) 0,133 а.е.м. В) 0,144 а.е.м. С) 0,155 а.е.м. D) 0,166 а.е.м.
14. Через какой промежуток времени количество радиоактивных атомов уменьшится в 4 раза у селена, если период полураспада его равен 120 суткам?
А) 100 суток В) 170 суток С) 240 суток D) 310 cуток
15. Проводник длиной 30 см расположен горизонтально. Какое значение должна иметь индукция магнитного поля, чтобы сила тяжести проводника массой 6 г уравновешивалась силой Ампера? По проводнику течет ток 5 А (принять
g=10 м/кв.с)
А) 30 мТл В) 40 мТл С) 50 мТл D) 60 мТл
16. Период полураспада цезия 27 лет. Определить массу нераспавшегося цезия после 135 лет радиоактивного распада, если первоначальная масса цезия 8 кг. Ответ дать в граммах.
А) 125 г В) 250 г С) 500 г D) 1000 г
17. Определить работу, которую необходимо совершить при подъеме груза массой m = 250 кг на высоту Н = 12 м с помощью подъемника, если его КПД равен 80 %.
А) 2850 Дж. B) 3050 Дж. В) 3350 Дж. C) 3750 Дж. D) 4050 Дж.
18. Мяч брошен с земли со скоростью V = 20 мс. На какой высоте его кинети- ческая энергия будет равна его потенциальной энергии.
А) 10 м. B) 15 м. C) 20 м. Г) 25 м. D) 30 м.
19. Тело массой m = 15 кг подано на высоту Н = 8 м. На сколько увеличится его потенциальная энергия?
А) 1000 Дж. B) 1200 Дж. C) 1400 Дж. D) 1600 Дж.
20. Для сжатия пружины приложена сила в F = 100 Н. Какая работа совершает-ся, если пружина сжата на x = 4 см?
А) 4 Дж. B) 8 Дж. C) 12 Дж. D) 16 Дж.
21. Определить мощность двигателя лифта, поднимающего груз массой m1 = 300 кг на высоту Н =12 м за t = 30 с?
А) 1200 Вт. B) 1600 Вт. C) 2000 Вт. D) 2400 Вт.
22. Троллейбус массой m = 12,5 т движется равномерно по горизонтальному участку пути длиной l = 500 м. Определить работу двигателей троллейбуса на этом участке.
А) 47500 кДж. B) 52600 кДж. C) 57900 кДж. D) 62500 кДж.
23. Подъѐмный кран поднимает груз массой 4,5 т на высоту H = 8м. Мощность крана 12 кВт. Сколько времени затрачено на подъѐм груза?
А) 25 с. B) 30 с. C) 35 с. D) 40 с.
24. Определить давление груза на поверхность снега: сила, действующая на данную поверхность, равняется F = 800H. Площадь поверхности S = 0,4 м2.
А) 2000 Па. B) 2400 Па. C) 2800 Па. D) 3200 Па.
25. Первые полчаса пути мы ехали на машине со средней скоростью V1 = 40 км/ч, следующие полчаса мы, пересев на велосипеды, ехали со скоро-стью V2 = 20 км/ч. Определить среднюю скорость на всѐм пути следования.
А) 26 км/ч. B) 28 км/ч. C) 30 км/ч. D) 32 км/ч.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.