Итоговый тест учащихся детского объединения «Юный натуралист» по дополнительной общеобразовательной программе «Тайны зеленного леса» (2015-2016 учебный год).
Найдите один верный ответ в каждом вопросе.
1. Лес – это
А - природный заповедник |
В - природное сообщество |
Б - природный парк |
Г – природный рай |
2. Какие растения образуют верхний ярус в лесу?
А - деревья |
В - травы |
Б – кустарники |
Г - грибы |
3. Какие растения образуют нижний ярус в лесу?
А - деревья |
В - травы |
Б – кустарники |
Г - кустарнички |
4. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке?
А – деревья, кустарники, мхи и лишайники, кустарнички и травы |
В – деревья, кустарники, кустарнички и травы |
Б – деревья, мхи и лишайники, кустарнички и травы, кустарники |
Г – лишайники, кустарнички и травы, кустарники |
5. На деревьях обитают...
А - мыши, зайцы, медведи |
В - белки, дятлы, кедровки |
Б - кроты, лоси, черви |
Г – бобры, кроты, еноты |
6. Какая птица не является насекомоядной?
А – дятел |
В – поползень |
Б – сова |
Г – воробей |
7. Самую большую территорию занимают …
А – смешанные леса |
В – хвойные леса |
Б – широколиственные леса |
Г – лиственные леса |
8. За что лес называют «лёгкими планеты»?
А – за защиту водоёмов |
В – за охрану почвы |
Б – за очистку воздуха |
Г – за охрану животных |
9. Какие особые вещества выделяют хвойные деревья?
А – пестициды |
В – фармацевты |
Б - гербициды |
Г – фитонциды |
10. В каком месте можно разводить костёр в лесу?
А – на сухой траве |
В – под деревьями |
Б - в выкопанном углублении |
Г – под кустарниками |
11. Потребителями в биоценозе леса являются:
А – грибы |
В – птицы |
Б - растения |
Г – лишайники |
12. К споровым растениям относится:
А - папоротник |
В - береза |
Б - сосна |
Г - ель |
13. Волки выполняют в биогеоценозе роль санитаров и регулируют численность
А – белок |
В – кротов |
Б – зайцев |
Г – медведей |
14. Главную роль в развитии и поддержании лесного биоценоза играют:
А – грибы |
В – растения |
Б – лишайники |
Г – животные |
15. Главным фактором, ограничивающим рост травянистых растений в еловом лесу, является недостаток:
А - вода |
В - свет |
Б – минеральные соли |
Г - тепло |
16. Какое значение имеет листопад для леса?
А – растения освобождаются от вредных веществ, которые накопились в листьях за лето |
В - зимой листья защищают корни от мороза |
Б – опавшие листья являются хорошим кормом для животных в долгие зимние дни |
Г - листья, разлагаясь, обеспечивают почву питательными веществами |
17. Главные отличительные признаки лесной зоны:
А - вечная мерзлота |
В - достаточность тепла и влаги |
Б - мало влаги и много тепла |
Г - многочисленные болота |
18. Что вы считаете самым эффективным средством улучшения экологической обстановки?
А – запрет жвачки |
В – создание законов об охране окружающей среды |
Б – перевод всего транспорта на электродвигатели |
Г – вегетарианство |
Инструкция по выполнению теста.
· Работа включает 18 вопросов.
· К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, необходимо выбрать один правильный ответ.
· Ответы на вопросы оформляются в «Бланке ответов».
· За каждый правильный ответ дается 0,5 баллов.
· Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.
· Максимальное количество баллов-9.
· Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Желаем успеха!
Бланк ответов.
Фамилия, имя ________________________________________ Класс _____
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ задания |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество баллов _____
Руководитель кружка ________________________ Паршукова Н.А.
Ответы.
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ответ |
В |
А |
В |
В |
В |
Б |
В |
Б |
Г |
№ задания |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Ответ |
Б |
В |
А |
Б |
В |
В |
А |
В |
В |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.