Итоговый урок по пьесе "Гроза"
Оценка 4.6

Итоговый урок по пьесе "Гроза"

Оценка 4.6
docx
24.01.2022
Итоговый урок по пьесе "Гроза"
1.docx

Задания для дистанционного обучения.

Профессия:

№ группы:

Педагог:

Учебная дисциплина: Литература

Дата:

Количество часов: 2

Тема: Тест по пьесе А. Н. Островского «Гроза»

В тетради запишите число: , тему урока, выполните один из вариантов теста. Дополните каждый вопрос своими мыслями, выдержками  из пьесы, своими наблюдениями.

Тест по пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Вариант I

1. С какой целью автор начинает и заканчивает действие пьесы на берегу Волги?

а) Волга играет существенную роль в сюжете пьесы

б) Для создания композиционного контраста между ширью жизни природы и узостью жизни обывателя

в) Волга в пьесе — символ свободы

2. Какова роль объемной экспозиции в пьесе?

а) знакомство с местом и обстоятельствами действия

б) знакомство с героями

в) знакомство с положительным героем — Кулигиным.

3. Определите кульминацию пьесы?

а) решение Катерины взять ключ

б) публичное покаяние Катерины

в) финальный монолог Катерины и ее решение броситься в Волгу

4. Какова основа власти самодуров в пьесе «Гроза»

а) материальная и моральная от них зависимость людей

б) действующее российское законодательство

в) сложившиеся вековые традиции

5. С какой целью в пьесу введен эпизодический образ странницы?

а) развитие сюжета

б) усиление комизма

в) подчеркнуть невежество героев пьесы

6. Кого боится Дикой?

а) того, кто физически сильнее его

б) того, от кого он материально зависим

в) высшего по общественному положению

7. Определите героя пьесы по цитатам:

а) «Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится».

б) «Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив».

в) «Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что об ней порасскажут! Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает».

8. Вставьте пропущенные слова:

а) «Да как знаю я теперича, что недели две никакой ... надо мной не будет»

б) «А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ... в этом столбе летают и поют».

в) «Я понимаю, что все это наше ..., а все-таки не привыкну никак».

9. Определите какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы:

а) «И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать».

б) «В неволе-то кому весело! Мало ли что в голову-то придет. Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то!»

в) «Мне только проститься с ним, а там…, а там хоть умирать. За что я его в беду ввела? Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье — ему вечный покор!»

10. Какие традиции романтизма использовал А. Н. Островский при создании образа Катерины?

Вариант II

1. К какой общественной среде принадлежат герои пьесы А. Н. Островского «Гроза»?

а) помещичье-дворянской

б) купеческой

в) аристократической

г) народной

2. Определите завязку конфликта пьесы.

а) разговор Кулигина и Бориса

б) диалог Катерины и Кабанихи

в) диалог Катерины и Варвары

3. Какое определение нравам города Калинова дал Кулигин в разговоре с Борисом?

а) непросвещенные

б) дикие

в) жестокие

4. Какую роль играет в пьесе образ грозы?

а) просто природное явление

б) подталкивает Катерину на исповедь

в) символ божьего возмездия за грехи

5. С какой целью в пьесу введен образ Дикого?

а) показать еще один тип самодура

б) для развития сюжета,

в) нет определенной причины

6. Кого боится Кабаниха?

а) Бога

б) перемен в жизни

в) никого и ничего

7. Определите героя пьесы по цитатам:

а) «Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! голубчики, не рассердите!»

б) «...матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей здесь жизнь была, и представить страшно».

в) «Собрался совсем, и лошади уж готовы. Так тоскует, беда! Уж я вижу, что ему проститься хочется».

8. Вставьте пропущенные слова:

а) «Ты только одна во всем городе умеешь меня ...».

б) «Вот, братец ты мой, ... лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу».

в) «Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Гроза убьет! Не гроза это, а …»

9. Определите какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы:

а) Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».

б) «А я, милая девушка, не вздорная, за мной этого греха нет. Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю».

в) «Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних».

10. Какие мотивы и образы русского фольклорного жанра вы заметили в пьесе? Каким образом они отражаются на характеристике Катерины и других героев?


 

Задания для дистанционного обучения

Задания для дистанционного обучения

Какие традиции романтизма использовал

Какие традиции романтизма использовал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022