Итоговый урок в 5 классе "Литературный аукцион"
Оценка 4.8

Итоговый урок в 5 классе "Литературный аукцион"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русская литература
5 кл—6 кл
27.10.2020
Итоговый урок в 5 классе "Литературный аукцион"
Презентацию можно использовать для проведения урока обобщения или контроля по литературе в 5 классе (по программе Коровина)
Литературный аукцион для обучающихся 5 класса.pptx

Литературный аукцион для учащихся 5 классов

Литературный аукцион для учащихся 5 классов

Литературный аукцион для учащихся 5 классов

Составитель:
Гузей Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 г.Новоалтайска Алтайского края»

В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело

В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело

 «В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело. У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять» А.С. Макаренко

Цель: развитие познавательного интереса, образного мышления, творческого воображения, читательской культуры; проверка знаний у учащихся авторов и содержания изученных художественных произведений, основных теоретико-литературных понятий; выявление лучших…

Цель: развитие познавательного интереса, образного мышления, творческого воображения, читательской культуры; проверка знаний у учащихся авторов и содержания изученных художественных произведений, основных теоретико-литературных понятий; выявление лучших…

Цель:

развитие познавательного интереса, образного мышления, творческого воображения, читательской культуры;
проверка знаний у учащихся авторов и содержания изученных художественных произведений, основных теоретико-литературных понятий;
выявление лучших читателей.


Игра состоит из 20 вопросов разной сложности

Игра состоит из 20 вопросов разной сложности

Игра состоит из 20 вопросов разной сложности.
21 – дополнительный вопрос. Максимально – 30 баллов.
Задания распределены на группы, обозначенные разным цветом.

- Нужно назвать произведение (5 вопросов)

- Нужно назвать героя произведения (5 вопросов)

- Нужно определить литературоведческое понятие (5 вопросов)

- Тестовые 5 заданий

По иллюстрациям определить
произведение

Карта ответов ( за правильный ответ 1 балл) правильный ответ 1 2 3 4 5 -------------

Карта ответов ( за правильный ответ 1 балл) правильный ответ 1 2 3 4 5 -------------

Карта ответов ( за правильный ответ 1 балл) правильный ответ

1

2

3

4

5

-------------

Назовите произведение, героями которого были

Назовите произведение, героями которого были

Назовите произведение, героями которого были Бобыль, Купава, Мизгирь, Берендей.

1

Из какого произведения строки? «Французы двинулись, как тучи

Из какого произведения строки? «Французы двинулись, как тучи

Из какого произведения строки?
«Французы двинулись, как тучи.
И все на наш редут»

2

Героями какого произведения Л.Н

Героями какого произведения Л.Н

Героями какого произведения Л.Н.Толстого были Жилин и Костылин?

3

Из какого произведения эти словосочетания? «Серые заборы», «дурная слава», «суровое лицо», «угрюмый человек», «серый камень», «призраки старого замка» 4

Из какого произведения эти словосочетания? «Серые заборы», «дурная слава», «суровое лицо», «угрюмый человек», «серый камень», «призраки старого замка» 4

Из какого произведения эти словосочетания? «Серые заборы», «дурная слава», «суровое лицо», «угрюмый человек», «серый камень», «призраки старого замка»

4

Как называется произведение, в котором главный герой имел прозвище «Ну

Как называется произведение, в котором главный герой имел прозвище «Ну

Как называется произведение, в котором главный герой имел прозвище «Ну Тебя!»

5

Назовите героя. «Куда она идет – все ей открыто

Назовите героя. «Куда она идет – все ей открыто

Назовите героя.
«Куда она идет – все ей открыто. Платье на ней то блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает».

1

Это герой из рассказа К.Г.Паустовского спас от пожара деда

Это герой из рассказа К.Г.Паустовского спас от пожара деда

Это герой из рассказа К.Г.Паустовского спас от пожара деда Лариона. Кто он?

2

Кто произносит эти слова и из какого произведения? «По-ми-ло-вать…Каз-нить…

Кто произносит эти слова и из какого произведения? «По-ми-ло-вать…Каз-нить…

Кто произносит эти слова и из какого произведения?
«По-ми-ло-вать…Каз-нить… Лучше напишу «казнить» – это короче».

3

Кто этот герой и из какого произведения? «Бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросшее без лучей солнца», её «головка покачивалась на тонкой шее»

Кто этот герой и из какого произведения? «Бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросшее без лучей солнца», её «головка покачивалась на тонкой шее»

Кто этот герой и из какого произведения?
«Бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросшее без лучей солнца», её «головка покачивалась на тонкой шее».

4

Назовите героя произведения. «И живет до сих пор бобылем в своей одинокой избе, здоров и могуч по-прежнему, и работает за четверых по-прежнему»

Назовите героя произведения. «И живет до сих пор бобылем в своей одинокой избе, здоров и могуч по-прежнему, и работает за четверых по-прежнему»

Назовите героя произведения.
«И живет до сих пор бобылем в своей одинокой избе, здоров и могуч по-прежнему, и работает за четверых по-прежнему».

5

Какое средство выразительности (троп) использует

Какое средство выразительности (троп) использует

Какое средство выразительности (троп) использует А.С.Пушкин?
«То, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя»

1

Дайте название жанру УНТ. «Краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл» 2

Дайте название жанру УНТ. «Краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл» 2

Дайте название жанру УНТ. «Краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл»

2

Какое средство выразительности (троп) использует

Какое средство выразительности (троп) использует

Какое средство выразительности (троп) использует М.Ю.Лермонтов?
«С ней шепчется ветер, зеленые ветки лаская»

3

Определите жанр произведений «Свинья под дубом», «Волк и ягненок»

Определите жанр произведений «Свинья под дубом», «Волк и ягненок»

Определите жанр произведений «Свинья под дубом», «Волк и ягненок».

4

Определите жанр произведения

Определите жанр произведения

Определите жанр произведения В.А.Жуковского «Кубок».

5

Какая из перечисленных сказок не является литературной?

Какая из перечисленных сказок не является литературной?

Какая из перечисленных сказок не является литературной?
А) «Аленький цветочек»
Б) «Царевна-лягушка»
В) «Кот в сапогах»
Г) «Спящая царевна»

1

Укажите правильное продолжение пословицы «С кем поведешься…»

Укажите правильное продолжение пословицы «С кем поведешься…»

Укажите правильное продолжение пословицы «С кем поведешься…»
А) от того и пострадаешь
Б) его и научишь
В) от того и наберешься
Г) тот и станет другом

2

Кто из художников написал картину «Бурлаки на

Кто из художников написал картину «Бурлаки на

Кто из художников написал картину «Бурлаки на Волге»?
А) И.Е.Репин
Б) В.Д.Поленов
В)В.М.Васнецов
Г) И.И.Левитан

3

Соотнесите писателей и литературные места 1)

Соотнесите писателей и литературные места 1)

4

Соотнесите писателей и литературные места


1) Л.Н.Толстой
2) И.С.Тургенев
3) М.Ю. Лермонтов
4) А.П.Чехов


А) Таганрог
Б) Тарханы
В) Спасское – Лутовиново
Г) Ясная Поляна

Соотнесите авторов и их произведения 1)

Соотнесите авторов и их произведения 1)

5

Соотнесите авторов и их произведения

1) С.Я.Маршак
2) Н.В.Гоголь
3) А.С.Пушкин
4) В.А. Жуковский

А) «Заколдованное место»
Б) «Спящая царевна»
В) «Двенадцать месяцев»
Г) « Сказка о золотом петушке»

1 2 3 4

1 2 3 4

1

2

3

4

Снегурочка» «Бородино» «Кавказский пленник» «В дурном обществе» «Теплый хлеб»

Снегурочка» «Бородино» «Кавказский пленник» «В дурном обществе» «Теплый хлеб»

1

2

3

4

5

«Снегурочка»

«Бородино»

«Кавказский пленник»

«В дурном обществе»

«Теплый хлеб»

Хозяйка Медной горы

заяц

Королева «Двенадцать месяцев»

Маруся «В дурном обществе»

Герасим

сравнение

пословица

олицетворение

басня

баллада

Б

В

А

1Г 3Б

2В 4А

1В 3Г

2А 4Б

«В дурном обществе»

«Бородино»

«Кавказский пленник»

«Муму»

----------------

ОТВЕТЫ

Литература: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев «Литература

Литература: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев «Литература

Литература:

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев «Литература.
5 класс» В 2-х частях/М. «Просвещение»
Н.В.Егораева «Поурочные разработки по литературе. 5класс» /М. «ВАКО»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020