Итоговый тест по биологии в 8 классе (авторы учебника. В.М. Драгомилов, Р.Д.Маш)
данная контрольная работа выполнена в форме тестов. Работа состоит из 2-х частей. На выполнение работы отводится 40 минут.
Педагогические цели тестирования: определение уровня усвоения знаний за курс 8 класса. Учебно-методический комплекс И.Н.Пономарёвой.Часть 1 содержит 15 заданий (А1 – А15). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестиком и обведите номер правильного ответа.
Часть 2 состоит из десяти заданий. Ответ нужно записать в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. Если записали неверный ответ, то зачерните его и рядом запишите верный.
Щербина Любовь Леонидовн1.docx
Щербина Любовь Леонидовна,
учитель биологии высшей
квалификационной категории
МБОУ СОШ№9 г.Бакал
Итоговый тест по биологии в 8 классе
(авторы учебника. В.М. Драгомилов, Р.Д.Маш)
Инструкция по выполнению теста.
Работа состоит из 2х частей. На выполнение работы отводится 40 минут.
Часть 1 содержит 15 заданий (А1 – А15). К каждому заданию приводится 4 варианта
ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите
кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот
номер, то зачеркните его крестиком и обведите номер правильного ответа.
Часть 2 состоит из десяти заданий. Ответ нужно записать в экзаменационной работе в
отведенном для этого месте. Если записали неверный ответ, то зачерните его и рядом
запишите верный.
Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени
пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. В
оставшееся время вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно
больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
При выполнении заданий № 1 – 15 выберите ОДИН правильный ответ
1. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека, изучает
а) анатомия
б) физиология
в) экология
г) гигиена
2. В скелете человека неподвижно соединены следующие кости
а) плечевая и локтевая
б) ребра и грудина
в) мозгового отдела черепа
г) грудного отдела позвоночника
3. Рост кости в толщину происходит за счёт
а) суставного хряща
б) красного костного мозга
в) жёлтого костного мозга
г) деления клеток надкостницы
4. Внутренняя среда организма представлена
а) клетками тела
б) органами брюшной полости в) кровью, межклеточной жидкостью, лимфой
г) содержимым желудка и кишечника
5. К дыхательной системе не относятся
а) трахея
б) бронхи
в) лёгкие
г) печень
6. Тонкостенные пузырьки на концах разветвлённых бронхов, в которых происходит
газообмен между воздухом в лёгких и кровью, это
а) альвеолы
б) бронхиолы
в) капилляры
г) артериолы
7. В ротовой полости происходит расщепление
а) белков
б) жиров
в) витаминов
г) углеводов
8. Функцию выделения в организме человека выполняют
а) почки, кожа и легкие
б) тонкий и толстый кишечник
в) печень
г) желудок
9. Барьерная роль печени в организме человека состоит в том, что в ней
а) образуется желчь
б) обезвреживаются ядовитые вещества
в) образуется гликоген
г) гликоген превращается в глюкозу
10. Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая и контролируемая
центральной нервной системой, это
а) сокращение
б) инстинкт
в) импульс
г) рефлекс
11. Роль гормонов заключается в том, что они
а) регулируют процессы жизнедеятельности
б) ускоряют химические реакции в организме
в) участвуют в синтезе веществ
г) участвуют в распаде веществ
12. Повышенное содержание сахара в крови человека связано с нарушением
деятельности системы органов
а) кровеносной б) пищеварительной
в) эндокринной
г) выделительной
13. Углеводы в организме человека откладываются в запас в
а) стенках кишечника
б) подкожной клетчатке
в) крови
г) печени и мышцах
14. Чтобы не заболеть цингой, человеку необходимо употреблять в пищу продукты,
содержащие витамин
а) А
б) В6
в) С
г) Д
15. Для оказания первой доврачебной помощи при переломе костей конечности
пострадавшему нужно
а) наложить жгут выше места перелома
б) сделать холодный компресс
в) наложить давящую повязку
г) зафиксировать поврежденную конечность с помощью шины
При выполнении заданий № 16 – 18 выберите ТРИ правильных ответа
16. Какие особенности характерны для желёз внутренней секреции
а) выделяют вещества в полость внутренних органов
б) синтезируют гормоны
в) выделяют вещества в кровь
г) имеют протоки
д) выделяют вещества на поверхность кожи
е) участвуют в регуляции работы многих внутренних органов
Ответ: ________________
17. Отличие условных рефлексов от безусловных заключается в том, что они
а) передаются по наследству
б) не передаются по наследству
в) не изменяются в течение жизни
г) изменяются в течение жизни
д) могут затухать (исчезать)
е) не исчезают
Ответ: ________________
18. Неправильная осанка может привести к
а) смещению и сдавливанию внутренних органов
б) нарушению кровоснабжения внутренних органов в) растяжению связок в тазобедренном суставе
г) нарушению мышечного и связочного аппарата стопы
д) деформации грудной клетки
е) увеличению содержания минеральных веществ в костях
Ответ: ________________
19. Установите соответствие между функцией клеток крови и их видом
Функция
1. распознают и уничтожают чужеродные тела
2. переносят кислород из лёгких к тканям
3. участвуют в свёртывании крови
4. переносят углекислый газ от тканей к лёгким
5. участвуют в формировании иммунитета
Ответ:
1
2
3
Клетки крови
А. эритроциты
Б. лейкоциты
В. тромбоциты
4
5
20. Установите соответствие между типом отростков нейрона и их строением и
функциями
Строение и функции
1. Обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона
2. Снаружи покрыт миелиновой оболочкой
3. Короткий и сильно ветвится
4. Участвует в образовании нервных волокон
5. Обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона
Отростки нейрона
А. Аксон
Б. Дендрит
Ответ:
1
2
3
4
5
21. Установите соответствие между видом иммунитета и его признаками
Признаки
1. Передается по наследству, врожденный
2. Возникает под действием вакцин
3. Приобретается при введении в организм лечебной сыворотки
4. Формируется после перенесенного заболевания
5. Различают активный и пассивный
Вид иммунитета
А. Естественный
Б. Искусственный
Ответ:
1
2
3
4
5
22. Установите соответствие между особенностями строения анализатора и
функциями каждого звена
Функция
Звено анализатора 1. анализ поступившего возбуждения и формирование
специальных ощущений
2. восприятие ощущений из внешней среды
3. передаёт воспринятые рецепторами раздражения в
центральную нервную систему
А. периферическое звено
Б. проводниковое звено
В. Центральное
обрабатываемое звено
Ответ:
1
2
3
23. Установите последовательность движения крови в организме человека по
большому кругу кровообращения
А. левый желудочек
Б. капилляры
В. правое предсердие
Г. артерии
Д. вены
Е. аорта
Ответ: _________________
24. Установите последовательность прохождения нервного импульса по
рефлекторной дуге
А. чувствительный путь
Б. двигательный путь
В. Рецептор
Г. рабочий орган
Д. отдел центральной нервной системы
25. Установите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам
слухового анализатора
А. Наружное ухо
Б. Перепонка овального окна
В. Слуховые косточки
Г. Барабанная перепонка
Д. Жидкость в улитке
Е. Слуховые рецепторы
Ответ: __________________
26. Установите последовательность прохождения лучей света в оптической системе
глаза человека
А. Хрусталик
Б. Роговица
В. Зрачок
Г. Палочки и колбочки
Д. Стекловидное тело
Ответ: ___________________
Критерии оценки: •
•
•
•
правильное выполнение 10090% заданий теста – отметка «5»
правильное выполнение 8975% заданий теста – отметка «4»
правильное выполнение 7450% заданий теста – отметка «3»
правильное выполнение 49% и менее заданий теста – отметка «2».
Итоговый тест по биологии в 8 классе
Итоговый тест по биологии в 8 классе
Итоговый тест по биологии в 8 классе
Итоговый тест по биологии в 8 классе
Итоговый тест по биологии в 8 классе
Итоговый тест по биологии в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.