Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс
Оценка 4.8

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
история
7 кл
03.03.2018
Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс
Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс, состоит из двух вариантов. Каждый вариант содержит разноуровневые задания и состоит из двух частей, часть А и часть Б оцениваемых от одного до трёх баллов . Задания направлены на контроль знаний обучающихся.
История 7 кл..doc
Итоговый тест по курсу «История  России» 7 класс Вариант 1 А1. Какое событие произошло в 1564 г.? 1) принятие «Жалованной грамоты дворянству»  2) отъезд Великого посольства Петра I в Европу  3) начало книгопечатания на Руси 4) Полтавская битва А2. Что способствовало укреплению центральной власти в России в XVI в.? 1) отмена крепостного права 2) свержение монголо­татарского ига 3) ведение Ливонской войны  4) создание системы приказов A3.0 чем свидетельствовали созыв Земского собора и расширение состава Боярской думы при Иване IV? 1) о начале Смуты 2) о складывании в России абсолютизма  3) о переходе к политике опричнины 4) о формировании сословно­представительной монархии А4. В результате опричной политики в России: 1) укрепилась обороноспособность страны  2) установилась абсолютная монархия 3) усилилось бегство крестьян на окраины 4) возрос авторитет Земского собора А5. События какого периода отражает приведенный перечень: «тушинский вор», Козьма Минин, создание «Совета всей земли»?  1) опричнины                                         3) феодальной раздробленности 2) Смуты                                                 4) дворцовых переворотов А6. Почему правление Василия Шуйского оказалось недолгим? 1) он потерял поддержку польского короля и католической церкви 2) он объявил о ликвидации феодального гнета 3) он заключил договор с Лжедмитрием II 4) он не пользовался поддержкой народа А7. Что стало главным итогом Смутного времени в России? 1) получение Россией выхода к Балтийскому морю  2) прекращение династии Рюриковичей 3) прекращение феодальной раздробленности 4) сохранение независимости страны А8. О чем свидетельствовало развитие мелкотоварного производства в XVII в.? 1) об упадке торговли 2) о превращении России в передовую промышленную державу 3) о развитии капиталистических отношений 4) о начале промышленного переворота А9. Как называется система устойчивых хозяйственных связей и обмена товарами между различными частями страны? 1) мелкотоварным хозяйством                                            3) протекционизмом 2) капитализмом                                                                 4) всероссийским рынком А10.   Об   усилении   чьей   роли   свидетельствовало   ослабление   Боярской   думы   во   второй половине XVII в.? 1) царя 2) Земских соборов                                                          4) церкви                                               3) приказов А11. О чем идет речь в отрывке из документа? Устроен тот Приказ при нынешнем царе, для того чтоб его царская мысль и дела исполнилися все по его хотению, а бояре б и думные люди о том ни о чем не ведали. 1) о Приказе тайных дел                                                3) о Челобитном приказе  2) о Приказе Большого дворца                                              4) о Поместном приказе А12. Руководитель Запорожской Сечи в XVII в.: 1) гетман 2) тысяцкий 3) гайдук 4) воевода А13.  Какое   понятие   возникло   в   XVIII   в.   в   результате   проведения   военной   реформы? 1) мушкетер 2) кирасир  3) рекрут  4) стрелец А14. Какое утверждение верно?  1) «Табель о рангах» вводила местничество  2) подушной податью в XVIII в. облагались все подданные государства 3) приписными называли квалифицированных вольнонаемных работников мануфактур 4) в XVIII в. была ликвидирована разница между вотчиной и поместьем А15. Причиной создания Синода явилось стремление Петра I: 1) создать сословно­представительный орган власти  2) улучшить управление промышленностью  3) улучшить управление армией 4) подчинить церковь государству А16.0 первых днях чьего царствования идет речь в отрывке из документа? Новая императрица объявила манифестом, что она взошла на отцовский престол, принадлежавший   ей,   как   законной   наследнице,   и   что   она   приказала   арестовать похитителей ее власти. Три дня спустя был обнародован другой манифест... В нем было сказано, что, так как принцесса Анна и ее супруг не имели никакого права на русский престол, то они будут отправлены со всем семейством в Германию. 1) Екатерины I 2) Екатерины II                                     3) Елизаветы I                                     4) Софьи Алексеевны А17. Что характерно для экономического развития России второй половины XVIII в.?  1) завершение промышленного переворота  2) укрепление феодально­крепостнической системы 3) начало разложения феодально­крепостнической системы 4) уменьшение налогового гнета А18. Чему способствовала политика Екатерины II по отношению к дворянству? 1) ограничению помещичьего землевладения  2) ослаблению гнета помещиков над крестьянами  3) увеличению служебных обязанностей дворянства 4) превращению дворянства в привилегированный слой российского общества А19. Крымский полуостров вошел в состав Российской империи в результате:  1) Семилетней войны                                             3) Азовского похода 2) Прутского похода                                                4) Русско­турецкой войны А20. Повинности крестьян в пользу государства: 1) натуральный оброк                                                      4) барщина 2) денежный оброк                                                  5) подушная подать 3) рекрутская повинность А21. Какое событие произошло в правление Петра I? 1) создание русского морского флота 2) создание «Манифеста о вольности дворянской» 3) создание Сената и коллегий  4) Медный бунт 5) получение Россией выхода к Черному морю А22. Что относится к памятникам культуры XVII в.? 1) Покровский собор в Москве  2) «Сказка о Ерше Ершовиче» 3) Новоиерусалимский мужской монастырь 4) икона «Спас Нерукотворный» Симона Ушакова 5) бюст М.В. Ломоносова работы Ф.И. Шубина В1. Установите хронологическую последовательность событий. А. Принятие «Табели о рангах» Б. Реформа патриарха Никона  В. Воцарение Романовых Г. Начало Северной войны В2.   Установите   соответствие   между   элементами   левого   и   правого   столбиков.   Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Отрывок из документа 1.   Буде   кто   каким   умышлением   учнет   мыслить   на   государьское здоровье злое дело, и про то его злое умышленье кто известит, и по тому извету про то его злое умышленье сыщетса допряма, что он на царское величество злое дело мыслил, и делать хотел, и такова по сыску казнить смертию. 2. Положив правила наследства, должен объяснить причины оных. Они   суть   следующие:   ...Дабы   Наследник   был   назначен   всегда законом   самим.   Дабы   не   было   ни   малейшего   сомнения,   кому наследовать.   Дабы   сохранить   право   родов   в   наследствии,   не Название документа А. Указ Павла I Б.   Жалованная грамота дворянству 1 В заданиях А20—А22 может быть как один, так и несколько правильных ответов. 2 нарушая права естественного, и избежать затруднений при переходе из рода в род. 3. Дворянское название есть следствие, истекающее от качества и добродетели   начальствовавших   в   древности   мужей,   отличивших себя   заслугами,   чем   обращая   самую   службу   в   достоинство, приобрели потомству своему нарицание благородное. Ответ: 1 2 3   «Табель   о В. рангах»   Г. уложение Соборное ВЗ.   Установите   соответствие   между   элементами   левого   и   правого   столбиков.   Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Дата 1. 1612 г. 2. 1654 г. 3. 1767 г. Событие A. Открытие Академии наук Б. Созыв Уложенной комиссии B. Освобождение   Москвы   от   поляков Г. Вхождение Украины в состав России 1 2 3 Алексей Михайлович В4.   Расставьте   предложенные   ниже   слова   в   местах   пропусков.   Ответом   должно   быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте про­ пущены слова. Например, ДГВБА. A. Б. Екатерина II B. Г. Иван III Д. «Урочные лета» «Заповедные года» Крепостное право в России оформляется постепенно. В 1497 г. в «Судебнике» (1)       переход крестьян был ограничен одним сроком в году – Юрьевым днем. Однако уже в 80­х годы XVI в. правительство лишает крестьян права перехода от помещика к помещику. Эти указы получили название указов о (2)      __                          .   Из­за   участившихся   случаев   бегства крестьян государство в интересах помещиков ужесточает розыск беглых. В конце XVI ­ начале XVII вв. правительство установило сначала 5­летний, а затем 15­летний срок розыска беглых. Эти указы стали называться указами о (3)        ___             . Процесс закрепощения крестьян был за­ вершен в 1649 г. в правление (4)___________                 . Однако крепостное право и далее продолжало развиваться и достигло своего высшего развития при (5)                 . 1 2 3 4 5 Итоговый тест по курсу «История  России» 7 класс Вариант 2 А1. Какое событие произошло в 1549 г.?  1) завоевание Казани русскими войсками 2) открытие Московского университета 3) принятие Соборного уложения  4) созыв Земского собора А2. Что способствовало укреплению центральной власти в России в XVI в.? 1) создание Боярской думы 2) составление нового «Судебника» 3) присоединение Новгорода 4) создание системы кормлений A3. О чем свидетельствовало создание приказов и увеличение их числа при Иване IV? 1) о начале Смуты 2) о складывании абсолютизма 3) о централизации управления страной 4) о переходе к политике опричнины А4. В результате опричной политики в России: 1)ускорилось развитие городов 2) возрос международный авторитет страны 3) начался хозяйственный кризис 4) исчезло крепостное право А5. События какого периода отражает перечень: восстание под предводительством            И. Болотникова, осада Троице­Сергиевого монастыря, «Семибоярщина»? 1) опричнины                                                  3) феодальной раздробленности 2) Смуты                                                          4) дворцовых переворотов А6.   Политика   Лжедмитрия   I   вызвала   рост   недовольства   населения   России   тем,   что самозванец: 1) поддерживал католическую церковь 2) отменил действие «Судебника» 3) поддержал восстание крестьян 4) не смог организовать отпор шведам А7. Благодаря чему Россия сохранила независимость в период Смуты? 1) дальновидной политике правительства 2) проведению военной реформы 3) народному сопротивлению 4) успешным действиям Дмитрия Шуйского  ' А8. Усиление хозяйственной специализации районов в XVII в.: 1) способствовало развитию хозяйства 2) затрудняло складывание всероссийского рынка  3) приводило к ослаблению центральной власти 4) означало победу буржуазных отношений над феодальными 91 А9. Какое предприятие называется мануфактурой? 1) принадлежащее государству 2) принадлежащее частному лицу 3) использующее ручной труд и разделение труда 4) использующее машинный труд А10.   Об   усилении   чьей   роли   во   второй   половине   XVII   в.   свидетельствовало   создание Приказа тайных дел? 1) царя  2) наместников                   3) приказов                   4) церкви Al1. О чем идет речь в отрывке из документа? И в том приказе ведомы гости, и гостиная и суконная сотня... и многих городов торговые люди, и которые городы ведомы в том приказе, и тех городов с крестьян и бобылей тягло, и подати... и иные поборы ежегодь. 1) о приказе Большой Казны               3) о Челобитном приказе 2) о Разрядном приказе                        4) о Приказе тайных дел А12. Что обозначало в XVII в. название «реестр»? 1) церковную землю                            3) вид налога 2) крестьянский надел                         4) список казаков А13.   Какое   понятие   возникло   в   XVIII   в.   в   результате   проведения   экономических преобразований?  1) приписной крестьянин                   3) бобыль 2)старообрядец                                     4) черносошный крестьянин  А14. Какое утверждение верно? 1) высшие государственные органы при Петре I становятся выборными и всесословными 2) в ходе Петровских реформ было ликвидировано отставание России от стран Запада 3) в начале XVIII в. усилилось государственное вмешательство в экономику 4) рекрутами называли иностранных солдат, поступивших на российскую военную службу А15. Для чего была принята «Табель о рангах»? 1) чтобы открыть доступ к государственной службе не дворянам 2) чтобы заставить дворян получать образование  3) чтобы увеличить привилегии дворянства 4) чтобы ограничить власть монарха А16. О начале чьего правления идет речь в документе? После обеда императрица с верховниками вернулась в аудиенц­залу. Челобитная вручена   была   на   этот   раз   кн.   Трубецким.   Выслушав   ее...   спросила:   «Согласны   ли члены   Верховного   совета,   чтобы   я   приняла   предлагаемое   мне   моим   народом?» Верховники молча наклонили головы. Затем... послала за «пунктами» и своим письмом в канцелярию Совета, «и те пункты ее величество при всем народе изволила, приняв, разодрать». 1) Екатерины I 2) Екатерины II                        3) Анны Иоанновны                        4) Елизаветы I 91 А17. К чему привело развитие рыночных отношений в России в XVIII в.? 1) к исчезновению оброка и барщины 2) к сокращению оборотов внешней торговли 3) к появлению «капиталистых» крестьян 4) к массовому использованию в промышленности машин А18. Чему способствовала политика Екатерины II по отношению к крестьянству? 1) усилению крепостной зависимости 2) ограничению помещичьего землевладения 3) ослаблению гнета помещиков над крестьянами 4) превращению крестьян в свободных тружеников А19.   В   результате   чего   Западная   Украина   и   Западная   Белоруссия   вошли   в   состав Российской империи?  1) Северной войны 2) договора с Польшей  3) разделов Польши 4) походов Суворова А20. Повинности крестьян в пользу феодала: 1) натуральный оброк  2) денежный оброк 3) рекрутская повинность 4) барщина 5) подушная подать А21. Какое событие произошло в правление Екатерины II? 1) восстание под предводительством С. Разина  2) взятие крепости Измаил русскими войсками 3) церковная реформа патриарха Никона 4) вхождение Крыма в состав России  5) Полтавская битва А22. Что относится к памятникам культуры XVTII в.? 1) церковь Вознесения в селе Коломенском 2) «Сказка о Шемякином суде» 3) Зимний дворец в Петербурге 4) книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» 5) деревянный дворец в селе Коломенском В1. Установите хронологическую последовательность событий. А. Открытие Московского университета Б. Открытие Славяно­греко­латинской академии В. Основание Вольного экономического общества  Г. Издание первой российской газеты «Ведомости» 1 2 3 4 91 В2.   Установите   соответствие   между   элементами   левого   и   правого   столбиков.   Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Название документа A.Соборное уложение Б. «Табель о рангах» B. Указ Павла I Г. «Жалованная грамота дворян­ ству» Отрывок из документа   состояние   сохранялось 1. Повелевая всем и каждому наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам, тем более, что для сельских издельев остающиеся в неделе шесть дней... достаточны   будут   на   удовлетворение   всяким хозяйственным надобностям. 2. Не   токмо   империи   и   престолу   полезно,   но   и справедливо   есть,   чтоб   благородного   дворянства почтительное   и утверждалось   непоколебимо   и   ненарушимо;   и   для того   исстари,   ныне   да   и   пребудет   на   веки благородное дворянское достоинство неотъемлемо, наследственно и потомственно тем честным родам, кои оным пользуются. 3.Которые   государевы   дворцовых   сел   и   черных волостей  крестьяне  и   бобыли,   выбежав...  живут   за патриархом... или за бояры... и за всякими... помещи­ ки...   и   тех...   сыскивая   свозити   в   государевы дворцовые  села  и в черные  волости,  на старые  их жеребьи по писцовым книгам з женами и з детьми и со всеми их крестьянскими животы без урочных лет. 1 2 3 ВЗ.   Установите   соответствие   между   элементами   левого   и   правого   столбиков.   Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Дата 1. 1565­1572 гг. А. Правление Бориса Годунова 2. 1649 г. Б. Первый раздел Польши Событие 3. 1772 г В. Окончательное закрепощение крестьян 91 Г. Опричнина 1 2 3 В4.   Расставьте   предложенные   ниже   слова   в   местах   пропусков.   Ответом   должно   быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте про­ пущены слова. Например, ДГВБА. A.Анна Иоанновна Б. «Манифест о вольности дворянства» B.Петр I Г. Петр III Д. «Табель о рангах» В процессе складывания самодержавия в России власть «закрепощает» все население страны.   Крестьян   прикрепляют   к   земле   и   помещику,   дворян   ­   к   службе.   Окончательно зависимость дворян от государства оформляется в первой четверти XVIII в. В это время гражданская или военная служба становится обязательной и пожизненной. Произошло это в годы правления (1)                                  .   Государственная   служба   регулировалась документом, который назывался (2)                       В эпоху дворцовых переворотов дворянство получает большие права и привилегии. Служба была ограничена двадцатью пятью годами в годы правления (3)                                  . В 1762 г. был провозглашен (4)                          . Этот документ, подписанный (5)                    , превратил дворян в благородное сословие.     91 1 2 3 4 5 91 Критерии оценки ответов к итоговому тесту по курсу «История  России» 7 класс Вариант № задания Ответ Критерии оценки ответов в баллах 1 А1 А2 А3 А4 1 4 4 3 1 1 1 1 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 В1 В2 В3 В4 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 2 2 4 4 3 4 1 1 1 3 4 4 3 3 4 4 3,5 1,3 2,3,4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный  ответ) 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный  ответ) 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный  ответ) 1 балл за правильно выполненное задание ВБГА 1­Г, 2­А, 3­Б 2 балла за правильный ответ  1 балл если допущена 1 ошибка 0 баллов если ошибок более 1 1­В, 2­Г, 3­Б 2 балла за правильный ответ  1 балл если допущена 1 ошибка 0 баллов если ошибок более 1 2 балла за правильный ответ  1 балл если допущена 1 ошибка 0 баллов если ошибок более 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ГВДАБ 4 2 3 3 2 1 3 1 3 1 1 4 1 3 1 3 А17 А18 А19 А20 А21 А22 В1 В2 В3 В4 3 1 3 1,2,4 2,4 3,4 1 1 1 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный  ответ 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный  ответ) 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный  ответ) 1 балл за правильно выполненное задание БГАВ 1­В, 2­Г, 3­А 2 балла за правильный ответ  1 балл если допущена 1 ошибка 0 баллов если ошибок более 1 1­Г, 2­В, 3­Б 2 балла за правильный ответ  ВДАБГ 1 балл если допущена 1 ошибка 0 баллов если ошибок более 1 2 балла за правильный ответ  1 балл если допущена 1 ошибка 0 баллов если ошибок более 1 Оценка «5» ­ 33­30 баллов             Оценка «4» ­ 29­20 баллов Оценка «3» ­ 19­ 17 баллов           Оценка «2» ­ 16 баллов и менее

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс

Итоговый тест по курсу "История России" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018