1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
А) сказка; б) былина; в) народная песня; г) поэма
2. Назовите героев исторических песен:
А) Ермак Тимофеевич; Б) Князь Потемкин; в) Емельян Пугачев; г) М.И. Кутузов
3. Отчего погиб герой «Жития…» Александр Невский?
А) в сражении с литовцами; б) предположительно был отравлен в ставке хана Батыя; в) он не погиб, а умер своей смертью, прожив долгую жизнь
4. К какому литературному направлению принадлежит повесть Н.М.Карамзина «Наталья, боярская дочь»?
А) романтизм; б) сентиментализм; в) реализм; в) есть черты и сентиментализма, и романтизма1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
А) сказка; б) былина; в) народная песня; г) поэма
2. Назовите героев исторических песен:
А) Ермак Тимофеевич; Б) Князь Потемкин; в) Емельян Пугачев; г) М.И. Кутузов
3. Отчего погиб герой «Жития…» Александр Невский?
А) в сражении с литовцами; б) предположительно был отравлен в ставке хана Батыя; в) он не погиб, а умер своей смертью, прожив долгую жизнь
4. К какому литературному направлению принадлежит повесть Н.М.Карамзина «Наталья, боярская дочь»?
А) романтизм; б) сентиментализм; в) реализм; в) есть черты и сентиментализма, и романтизма
6 класс.docx
Филиал муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»
Старокавдыкская средняя общеобразовательная школа
ул.Центральная, 73, с.Старый Кавдык, Ялуторовский район, Тюменская область, 627037, тел/факс 8(345 35) 45135.
email: skavdyk@yandex. ru
«Принята»
на методическом совете
Протокол от «29» августа 2016 г. № 1
«Согласовано»
Заместитель дир. по УВР
___________Кадырова А.И.
«30» августа 2016 г.
«Утверждена»
Директор школы:__________
Исхакова Ф.Ф.
Приказ от «31» августа 2016 г.
№ 126/1од
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Педагогическая коррекция в 6 классе
Составитель РП:
Долинская Анна Сергеевна
учитель русского языка и литературы,
1ой квалификационной категории
с. Старый Кавдык,2016 г. Нормативные основания
Пояснительная записка
1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273
2.Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования
3. Данная рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 59 кл.: В
2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Цели и задачи программы
Цель программы коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности
и дальнейшей социализации детейлогопатов.
Основные задачи программы:
1.Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных
особенностей учащихся.
2.Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
3.Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития
учащихся.
4.Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и
зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Организация работы по программе
Коррекция нарушений речи учащихся VIII вида требует организации специальной работы по письму, поэтому в учебном плане стоит предмет
педагогическая коррекция.
В структуру занятия входит:
упражнения для развития артикуляционной моторики;
упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
дыхательная гимнастика;
коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
формирование фонематических процессов;
работа со словами, звукослоговой анализ слов;
работа над предложением;
обогащение и активизация словарного запаса.
Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком
уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза. Автор программы: адаптированная программа
Количество учебных часов в год: 68.
Количество учебных часов в неделю: 2.
Количество учебных часов для выполнения:
контрольных работ нет;
административных работ нет;
практических работ 4.
Описание УМК:
Составляющие
УМК
Учебник
Рабочая тетрадь
Атлас
Контурная карта
Другое
Название
Автор
Издательств
о
Год
издания
Е.Я.
Кудрявцева
Владос
2003
Е.В. Мазанова
ГНОМ и Д
2009
Диктанты по
русскому
языку
для
скош VIII вида
57 классы
Школьный
логопункт.
Документация
,
планирование и организация
коррекционно
й
работы:
методическое
пособие для
учителей
логопедов.
Учебно-тематический план
№
раз-
дела
.
I
.
I
I
№ урока
Наименования разделов, тем
уроков по программе
Колво часов
1
23
45
67
Обследование
учащихся (практическая работа).
речевого
Понимание речи
Звуки. Гласные – согласные.
Гласные III ряда.
Дифференциация гласных АЯ.
89
1011
1213
Дифференциация гласных ОЕ.
Дифференциация гласных УЮ.
Дифференциация гласных ЭЕ.
уровня
1
2
2
2
2
2
2 1415
16
17
18
1920
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Дифференциация гласных ЫИ.
Проверочная работа.
Мягкий знак.
Твердый знак.
Звуки ББ', ПП'.
Звуки ГГ', КК'.
Звуки ДД', ТТ'.
Звуки 33', СС'.
Звуки ЖШ, СШ.
Звуки 3Ж. Звуки ЧТ'.
Звуки СЦ.
Звуки ЦТС, ЧЩЦ.
Звуки РР', ЛЛ', ЙЛЛ'.
Звуки ВЛ.
Проверочная работа.
Слог. Слово. Предложение. Текст.
(5)
Работа со слогами.
Работа со словами.
Работа с предложением.
Работа с текстом.
.
I
I
I
33
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 34
Проверочная работа.
Повторение. (4)
Повторение изученного за год.
.
V
I
Итого
4
34
Календарно-тематическое планирование
№
урок
а
Дата
План
Факт
Наименования
разделов, тем
уроков по
программе
Колво
часов
Основные учебные
действия (умения)
учащихся
Коррекция
№
раз-
дел
а
.
I
1
07.09
. 23
I
I
14.09
21.09
Обследование речевого
уровня
учащихся
(практическая работа).
Понимание речи
Звуки. Гласные –
согласные.
1
2
2
Показать свои имеющиеся
знания, умения и навыки.
Выполнить предложенные
задания.
Повторить речевые звуки.
Сравнить гласные и согласные.
Познакомиться с образованием
гласных и согласных звуков.
Учиться дифференцировать
гласные и согласные звуки на
всех этапах.
Знакомиться с гласными 1,2го
ряда. Развивать фонема
тическое восприятие и
фонематический слух.
45
28.09
05.10
Гласные III ряда. 67
12.10
19.10
Дифференциация
гласных АЯ.
89
26.10
09.11
Дифференциация
гласных ОЕ.
1011
16.11
23.11
Дифференциация
гласных УЮ.
1213
30.11
07.12
Дифференциация
гласных ЭЕ.
Соотносить звуки с буквами.
Знакомиться со схемой.
Выделять гласные звуки в
слогах, словах, словосочета
ниях, предложениях, тексте.
Определять место гласных 1,2
ряда во всех позициях в слове.
Развивать звуковой анализ и
синтез.
Учиться дифференцировать
гласные III ряда в слогах,
словах, словосочетаниях,
предложениях и тексте.
Учиться работать со звуковой
схемой слова.
Учиться дифференцировать
гласные III ряда в слогах,
словах, словосочетаниях,
предложениях и тексте.
Учиться работать со звуковой
схемой слова.
Учиться дифференцировать
гласные III ряда в слогах,
словах, словосочетаниях,
предложениях и тексте.
Учиться работать со звуковой
схемой слова.
Учиться дифференцировать
гласные III ряда в слогах,
словах, словосочетаниях,
предложениях и тексте.
Учиться работать со звуковой
2
2
2
2 1415
14.12
21.12
Дифференциация
гласных ЫИ.
16
28.12
Проверочная работа.
17
18.01
Мягкий знак.
18
25.01
Твердый знак.
2
1
1
1
схемой слова.
Учиться дифференцировать
гласные III ряда в слогах,
словах, словосочетаниях,
предложениях и тексте.
Учиться работать со звуковой
схемой слова.
Закреплять полученные
знания, умения и навыки по
теме, путем выполнения
практической работы.
Знакомиться с мягким знаком.
Учиться соотносить мягкий
знак с символом; обозначать
мягкости согласных при
помощи мягкого знака.
Знакомиться с мягким знаком
как разделительным. Учиться
дифференцировать мягкий
знак в словах при обозначении
мягкости и при разделении.
Учиться соотносить слова с
мягким знаком со схемой.
Знакомиться с твердым
знаком. Учиться составлять
схемы слов с твёрдым знаком.
Учиться дифференцировать
твердые и мягкие согласные.
Познакомиться с
правописанием и
употреблением твердого знака
в словах. Учиться 1920
21
22
23
24
25
26
27
28
29
01.02
08.02
15.02
22.02
01.03
06.03
13.03
15.03
20.03
Звуки ББ', ПП'.
Звуки ГГ', КК'.
Звуки ДД', ТТ'.
Звуки 33', СС'.
Звуки ЖШ, СШ.
Звуки 3Ж. Звуки ЧТ'.
Звуки СЦ.
Звуки ЦТС, ЧЩЦ.
05.04
12.04
12.04
Звуки РР', ЛЛ', ЙЛ
Л'.
Звуки ВЛ.
Проверочная работа.
.
I
I
I
30
19.04
31
26.04
Слог. Слово.
Предложение. Текст.
(5)
Работа со слогами.
Работа со словами.
дифференцированно
употреблять твердый и мягкий
знак в словах.
Продолжать знакомиться с
нормой произношения и
характеристикой изучаемых
звуков. Учиться
дифференцировать изучаемые
звуки в слогах, словах,
словосочетаниях,
предложениях и тексте.
Учиться работать с
паронимами. Познакомиться с
обозначением звонких и
глухих звуков. Учиться
соотносить звуки с символами.
Закреплять полученные
знания, умения и навыки по
теме, путем выполнения
практической работы.
Учиться работать на уровне
слога.
Учиться работать на уровне
слова.
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 32
33
34
.
V
I
Работа с
предложением.
Работа с текстом.
Проверочная работа.
Повторение. (4)
Повторение изученного
за год.
1
1
4
Учиться работать на уровне
словосочетания и
предложения.
Учиться работать на уровне
текста.
Закреплять полученные
знания, умения и навыки по
теме, путем выполнения
практической работы.
Закреплять знания о изученном
за год. Развивать оптические
представления. Работать с
графическими схемами.
Учебнометодическое обеспечение
I Литература, используемая учителем в работе над программой:
1. Логопедия под ред. Волковой М.: “ Просвещение”,1989.
2. Т.Г.Филичева, Н.А.Чевелева, Т.В.Чиркина.Основы логопедии. М.: “ Просвещение”, 1989.
3. Р.И.Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: “ Владос”, 1998.
4. Е.Ф.Рау , В.И.Рождественская.Исправление недостатков произношения у школьников. М.: “ Просвещение” 1968.
5. Н.И. Садовникова. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников.М.: “ Просвещение” ,1997.
6. А.К. Аксенова. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе М.: “ Владос”, 1999.
7. И.Лопухина.Логопедия. 550 занимательных упражнений по развитию речиМ.: “ Аквариум”, 1995.
8. Л.Н.Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов М.: “ Просвещение”, 1989.
9. З.А. Репина,В. И.Буйко. Уроки логопедии. Екатеринбург, “ Литур”, 1999.
10. З.А. Репина.Поле речевых чудес. Екатеринбург,2000.
11. Р.И. Лалаева. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы. М.: “ Просвещение”, 1978.
12. Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. М.: “ Владос” 1999. 13. М.Ф. Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения. М.: “ Просвещение”, 1988.
14. Логопедическая гимнастика. СанктПетербург “ Детство”, 1999 .
15. Скороговорки чистоговорки.
16. И.Б.Мусова. Логопедические чистоговорки. М.: 1999.
17. Е.Косинова .Пальчиковая гимнастика. М.: “Эксмо” 2003г.
18. Е.Косинова .Гимнастика для развития речи . М.: “Эксмо”, 2003.
19. Е.В.Мазанова Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы : методическое пособие для
учителейлогопедов. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.
II .Учебные пособия для учащихся:
1. Л.П. Успенская, М. Б. Успенский. Учитесь правильно говорить. 1,2 части. М.: “ Просвещение”, 1982 .
2. Л.И. Ефименкова, Н.Н. Садовникова. Формирование связной речи у детей олигофренов. М.: “ Просвешение ”, 1970.
3. И. В. Баранников, Л.А. Варковицкая. Русская речь в картинках. 1, 2 части М.: “ Просвещение”,1989.
4. Т. П.Бессонова, О.Е.Грибова .Развитие речи. М.:“ Просвещение”,1994.
5. Т.С. Зыкова, Е.П. Кузьмичёва. Развитие речи. М.:“ Просвещение”,1994.
6. Р.Д. Тригер. Дидактический материал по русскому языку. М.: “ Просвещение”,1992.
7. В.П. Свириденков. Сборник упражнений по русскому языку 14 классы вспомогательной школы. М.: “ Просвещение”,1969.
8. В.П.Канакина. Русский язык. Дидактический материал 2,3,4 классы М.: “ Просвещение” 1997.
9. А.И.Богомолова. Логопедическое пособие для занятий с детьми. М.:
10. “ Издатшкола” 1996.
11. В.Г. Чиркина, Е.Н. Российская Произношение. Мир звуков: Учебник для специальных (коррекционных) школ V вида. – М.: АРТИ, 2012
12. В.Г. Чиркина, Е.Н. Российская Развитие речи: Учебник для специальных (коррекционных) школ V вида. – М.: АРТИ, 2012
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.