Итоговый тест по обществознанию 10 класс
Оценка 4.6

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл
27.06.2019
Итоговый тест по обществознанию 10 класс
Тест разработан для итоговой аттестации учащихся 10 класса по курсу "Обществознание" преподаваемому на профильном уровне. Тест составлен в формате ЕГЭ и соответствует программным требованиям. В тест включены задания из первой и второй частей ЕГЭ, поэтому данный материал можно использовать не только дя контроля знаний, но и для подготовки ЕГЭ.
Итоговый тест по обществознанию 10 новый .docx
Итоговый тест по обществознанию, 10 класс Вариант 1 1. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) развитие сферы услуг 2) рост численности рабочего класса 3) отсутствие социальной стратификации 4) использование информационных технологий 5) новые интеллектуальные технологии 2. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ А) показ многосерийного телевизионного фильма Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов В) празднование масленицы Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен Д) концерт эстрадной музыки     ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ 1) народная 2) массовая 3. Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ A) логическая обоснованность Б) доказательность B) опора на верования Г) проверяемость Д) эмоциональная окрашенность     ВИДЫ ПОЗНАНИЯ 1) мифологическое 2) научное 4.  Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК А) направленность на практически полезный результат Б) формирование знаний и умений, развитие мышления В) побудительный мотив деятельности заключается не в её результате, а в самом процессе деятельности Г) все средства специально направлены на изменение субъекта деятельности Д) особенностью деятельности является условная ситуация ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) труд 2) игра 3) учёба     5. Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших социальных потребностей личности. 1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие   вопросы существенно раз­ личались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела. 2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно  обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями. 3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных. 4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки. 5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки. 6. Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) малая группа 2) неформальная группа 3) большая группа 4) референтная группа 5) профессиональная группа 6) формальная группа 7. Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратификации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны. 1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на социальные группы. 2) Доиндустриальное общество было социально однородным. 3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессиональной деятельности. 4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные качества человека. 5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации 8. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Деятельности человека свойственен продуктивный характер. 2) Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. 3) В своей деятельности человек не способен выйти за рамки биологической предопределённости. 4) Основные виды деятельности – это игра, труд и учение. 5) Субъект деятельности – это то, на что она направлена. 9. Студент И. работает над курсовой работой. В разговоре с преподавателем он назвал эмпирическим нынешний этап исследования. Какие  методы научного познания характерны для этого этапа? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) наблюдение 2) абстракция 3) описание 4) идеализация 5) формализация 6) измерени 10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «_____________(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой  экономики и мировой системы ___________(2), внедряются единые представления об оптимальном социально­политическом устройстве,  распространяется ______________(3). Глобализация – ______________(4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление _______________(5) общества, с другой – обостряются  экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______________(6)». Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова даны в именительном падеже единственного  числа. Слов в списке больше, чем вам необходимо. Е. массовая культура. Ж. сельское хозяйство. З. информационное. И.компьютер. А. диалог культур. Б. разделение труда. В. Общество. Г. Глобализация. Д. противоречивый. 11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «малая социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте  два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах малых социальных групп, и одно предложение, раскрывающее одну из отличительных черт семьи как малой социальной группы. 12. Известный психолог, читая студентам лекцию о способностях человека, сказал, что способности не могут возникнуть в отрыве от кон­ кретной деятельности. Объясните этот тезис психолога. Предположите, отрицает ли данный тезис роль природных задатков в развитии  способностей человека. Как современные учёные решают вопрос о роли природных и социальных факторов в развитии способностей  человека?  13. Укажите три критерия общественного прогресса и каждый из них проиллюстрируйте конкретным примером. (Каждый пример должен  быть сформулирован развёрнуто). 14. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Человек – объект и субъект познания». Составьте план, в соответствии с которым  Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Итоговый тест по обществознанию, 10 класс Вариант 2 1 Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) приоритет коллективистских ценностей 2) рост численности рабочего класса 3) высокая социальная мобильность 4) использование информационных технологий 5) глобализация экономики и финансов 2.  Установите  соответствие   между   характерными   чертами   и  разновидностями   культуры:   к  каждой   позиции,  данной   в  первом  столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ А) направленность произведений преимущественно на ценителей и  знатоков B) ориентация на запросы широкого круга потребителей В) коммерциализация духовной деятельности Г) приоритетное развитие развлекательных жанров Д) сложность содержания и художественных форм РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ 1) элитарная 2) массовая     3. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ А) эстетические интерпретации объектов, явлений В) аллегоричность В) обоснованность выводов Г) эмоциональность Д) выдвижение гипотез ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ 1) искусство 2) наука     4  Установите   соответствие   между   характеристиками   и   видами   деятельности:   к   каждой   позиции,   данной   в   первом   столбце,   подберите соответствующую позицию из второго столбца.  ХАРАКТЕРИСТИКИ А) как правило, предполагает некоторую воображаемую  обстановку     ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) общение Б) направленность на достижение практически полезного  результата В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и  умений Г) процесс установления и развития контактов между людьми Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией 2) труд 3) учение 4) игра 5. Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт соб­ ственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которы­ ми они указаны. 1) поступление в институт 2) занятия в художественной студии 3) изучение математики 4) получение профессии архитектора 5) опыт создания собственных работ 6) выбор профессии 6.   Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных дизайнеров. Большинство входящих в него людей — друзья, вместе обучавшиеся   в   институте.   Выберите   в   приведенном   ниже   списке   признаки   социальной   группы,   иллюстрируемые   данным   примером,   и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) профессиональная 2) малая 3) неформальная 4) референтная 5) условная 7. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе. 2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом. 3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть. 4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека. 5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий. 8. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) совместное проживание нескольких поколений  2) принятие решений всеми членами семьи 3) экономическая самостоятельность женщины 9. Японское общество отличает приверженность истории, традиции. Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустри­ альное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствует традиции. Найдите в приведенном перечне  признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества. 4) организация быта как основная экономическая функция 5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей 6) совместная производственная деятельности 1) японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации 2) многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы 3) японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы 4) японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды 5) жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям 10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо  вставить на место пропусков.  «Наличие существенных психологических ________(А) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызывает сомнений.  Однако эмпирические данные на этот счет, несмотря на огромное число ________(Б), недостаточны и часто противоречивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные ________(В),  представляющие мужчин активными, агрессивными и эффективно действующими, а женщин — пассивными, зависимыми и эмоциональными.  Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую  им ________(Г) «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональным трудом, который гарантирует им  высокий социальный ________(Д) и позволяет обеспечивать уровень и качество жизни их семей. На деле же полоролевое разделение  ________(Е) потеряло былую жесткость, количество исключительно мужских и исключительно женских занятий резко уменьшилось, а  взаимоотношения мужчин и женщин в семье и на производстве стали в принципе равными». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте  последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам  потребуется для заполнения пропусков.  Список терминов: 1) исследование 2) различие 3) труд 4) общение 5) учение 6) стереотип 7) роль 8) статус 9) группа 11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение,  раскрывающее общую черту восприятия и представления как форм чувственного познания.  12. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, в первую очередь  нужно делать для предотвращения межнациональных конфликтов?» Примерно по 17% респондентов назвали следующие меры: а) заботу  властей о людях; б) улучшение работы правоохранительных органов; в) знакомство с культурой, обычаями других народов. Используя знания обществоведческого курса, объясните, как каждая из названных респондентами мер может способствовать предотвращению  межнациональных конфликтов. 13. Мораль является значимой для общества и его развития частью духовной культуры, оказывает влияние на все сферы общественной  жизни. Укажите любые три функции морали и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть  сформулирован развёрнуто). 14. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Научное познание». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете  освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

Итоговый тест по обществознанию 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019