Итоговый тест для 8 класса охватывает весь материал по курсу обществознание. Состоит из 2-х вариантов по 15 вопросов. Вопросы содержат задания с выбором одного варианта ответа, соотношение понятий и определений, распределение характерных черт по группам. Тест помогает выявить уровень усвоения курса учащимися 8 класса на базовом уровне
Итоговый тест общество 8 кл..docx
Итоговый тест по курсу "Обществознание". 8 класс
Вариант 1
1.Характерной чертой только доиндустриального общества является:
1)большая роль науки в развитии производства;
2 ) деление общества на социальные группы;
3)ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики;
4)высокая социальная мобильность.
2. Характеристикой нации в отличие от племени является:
1) общность традиций 2)устойчивая государственность;
3)собственный язык; 4)общность территорий.
3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?
А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.
Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения
неверны.
4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:
1) способы протекания конфликтов; 2) способы разрешения конфликтов;
3) процесс социализации личности; 4)причины возникновения конфликтов.
5. К основным экономическим ресурсам относится:
1)рынок; 2)капитал; 3)обмен; 4)налоги.
6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:
1) отсутствием товарноденежных отношений;
2) наличие свободной конкуренции товаропроизводителей;
3) уравнительным распределением продукции;
4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения;
7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?
А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.
Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или
иной страте.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм
монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной
отрасли, называется: 1) конкуренция; 2) закон спроса и предложения;
3) олигополия; 4) монополия.
9.Личность в отличие от индивида:
1) является биосоциальным существом;
2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;
3) обладает определенными желаниями и стремлениями;
4) способна оказывать влияние на общество.
10. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает
расходную, называется:
1) профицит бюджета; 2) дефицит бюджета;
3) государственный долг; 4) сбалансированный бюджет.
11. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1) момента знакомства юноши и девушки; 2) заключения брака;
3) отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире);
4) появления первого ребенка.
12.Верны ли следующие суждения о типах семьи?
А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной
является нуклеарная семья.
Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает
расширенная семья.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
13. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения
занята в сфере:
1) тяжелой промышленности; 2) легкой промышленности;
3) сельского хозяйства; 4) обслуживания.
14. Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.
Б. Уровень квалификации работника влияет на размер заработной платы.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
15. Сдельную форму заработной платы получает:
1)врач;
4)инженер
2)учитель;
3)ювелир;
Итоговый тест по курсу "Обществознание". 8 класс
Вариант 2
1.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.
Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения
неверны.
2. Примером общения не является:
1) зрители аплодируют певцу после выступления;
2) начальник дает указания подчиненному;
3) двое друзей беседуют о личных проблемах;
4) человек ведет мысленный разговор с героем прочитанной книги.
3.Нуклеарная семья:
1) наиболее распространена в аграрном обществе;
2) включает не менее трех поколений прямых родственников;
3) является малой социальной группой;
4) не предполагает общность быта.
4. Определите, какая из названных ступеней не относится к уровню образования?
1)начальное основное образование; 2) заводское образование;
3) высшее профессиональное образование; 4) основное среднее образование
5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:
1) экономический прогресс; 2) технический прогресс;
3) культурный прогресс; 4) религиозный прогресс.
6. Условием принадлежности к этносу является:
1) общность исторической судьбы; 2) отсутствие кровного родства;
3) отношение к средствам производства; 4) общий уровень доходов.
7.B ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс.
предприятий, тысячи рабочих оказались безработными. Данный пример относится к: 1) политической и социальной сферам; 2) социальной и экономической
сферам;
3) экономической и духовной сферам; 4) духовной и социальной сферам
8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает
стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками
она выражает:
1) престижную потребность; 2) физиологическую потребность;
3) потребность в безопасности; 4) социальную потребность.
9.Верны ли следующие суждения о труде?
А. Непроизводительным считается труд, не давший никаких результатов.
Б. Целью трудовой деятельности является создание товаров и услуг.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
10.Определите социальный статус, существующий в традиционном обществе.
1) токарь; 2) демократ; 3) житель мегаполиса; 4) ребенок.
11. Основной функцией семьи является:
1) организация производства с целью получения прибыли;
2) проведение совместного досуга;
3) воспитание детей;
4) контроль за порядком в обществе
12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя
сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:
1) нуклеарной семьи; 2) патриархальной семьи;
3) неполной семьи; 4) многодетной семьи.
13. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному
слою общества.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения
неверны.
14.Верны ли следующие суждения о безработице? А. Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического
развития государства.
Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
15. В начале XX в. многие индустриальные страны находились в состоянии
экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные
предприятия массово разорялись. В этих условиях:
1) повышалась сдельная зарплата; 2) повышалась повременная
зарплата;
3) росла безработица; 4) верно все вышеперечисленное.
Ответы на тест:
Вариант 1.
Вариант 2
1. 3
2. 2
3. 4
4. 1
5. 2
6. 4
7. 1
8. 3
9. 4
10. 1
11. 2
12. 1
13. 4
1. 2
2. 4
3. 3
4. 2
5. 4
6. 1
7. 2
8. 3
9. 3
10. 4
11. 3
12. 3
13. 3 14. 2
15. 3
14. 1
15. 3
Итоговый тест по обществознанию 8 класс
Итоговый тест по обществознанию 8 класс
Итоговый тест по обществознанию 8 класс
Итоговый тест по обществознанию 8 класс
Итоговый тест по обществознанию 8 класс
Итоговый тест по обществознанию 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.