Итоговый тест по обществознанию "Сфера духовной культуры"
Оценка 4.8

Итоговый тест по обществознанию "Сфера духовной культуры"

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
обществознание
8 кл—9 кл
23.04.2019
Итоговый тест по обществознанию "Сфера духовной культуры"
Тест по обществознанию для 8 класса «Сфера духовной культуры» Цель работы: Проверочная работа для систематизации знаний учащихся по предмету обществознание. Данный материал представляет собой подборку знаний по "Сфера духовной культуры" в форме ОГЭ по курсу к учебнику Боголюбова Л.Н. . Используется для промежуточного контроля на уроках и при подготовке к ОГЭ по обществознанию. Содержит ответы.
Тест по обществознанию для 8 класса «Духовная сфера».docx
Тест по обществознанию для 8 класса «Сфера духовной культуры» Цель работы: Проверочная работа для систематизации знаний учащихся по предмету обществознание.  Данный материал представляет собой подборку знаний по "Сфера духовной культуры" в  форме ОГЭ по курсу к учебнику Боголюбова Л.Н. . Используется для промежуточного  контроля на уроках и при подготовке к ОГЭ по обществознанию. Содержит ответы. 1.Как   называют   область   (форму)   духовной   культуры,   в   которой   находят   отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом? 1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль 2.Особенность научного знания состоит в том, что оно 1) направлено на создание материальных ценностей 2) основано на художественных образах 3) всегда применяется в реальной жизни 4) стремится к объективности 3.Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?   1) хозяйственную 2) религиозную 3) семейную 4) политическую 4.Что является высшим проявлением гражданственности? 1) национализм 2) гуманизм 3) патриотизм 4) нравственность  5.Какое из понятий не соответствует понятию «добро»? 1) гуманизм 2) нравственность 3) ревность 4) любовь 6.Система непреложных основ вероучения: 1) догматы 2) учение 3) правило 4) молитва 7.Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил. Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8.Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?   А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учре­ ждение высшего профессионального образования. Б.   Наличие   среднего   общего   образования   позволяет   человеку   поступить   в   учреждения среднего и высшего профессионального образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 9.Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?   А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины. Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 10.Верны ли следующие суждения о религии?   А. Иудаизм является одной из мировых религий. Б. Язычество считается первой мировой религией. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 11.Что из перечисленного соответствует требованиям информационного общества к  современному человеку? 1) проявлять инициативу 2) уметь доказывать свою конкурентоспособность 3) постоянно стремиться обновлять и применять свои знания 4) выполнять любые требования начальства 5) требовать повышения заработной платы 6) уметь пользоваться гражданскими правами 12.В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от  морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт  сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) основывается на вере в сверхъестественное 2) является областью духовной культуры 3) влияет на нормы поведения людей 4) использует культы и ритуалы Черты сходства Черты отличия   13.Установите   соответствие   между   характерными   чертами   и   областями   (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.   ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   ОБЛАСТИ (ФОРМЫ)  КУЛЬТУРЫ 1) религия 2) наука   А) логичность и доказательство выводов Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир В) вера в сверхъестественное Г) строгое следование ритуалам Д) объективное отражение действительности   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Д Г Б В           14.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Каждое   общество   ценит   определённые   качества   личности   выше   других,   и   дети усваивают   и   развивают   эти   качества   благодаря   социализации.   Методы   социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность   в   себе,   умение   владеть   собой   и   агрессивность;   в   Индии   традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность. Эти   культурные   ценности   лежат   в   основе   социальных   норм.   Нормами   называются ожидания   и   стандарты,   управляющие   взаимодействием   людей.   Некоторые   нормы представлены   в   законах,   запрещающих   воровство,   нападение   на   другого   человека, нарушение   контракта   и   т.   д.   Такие   законы   являются   социальными   нормами,   и   те,   кто нарушает   их,   подвергаются   наказанию.   На   наше   поведение   в   повседневной   жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям. На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы   формируются   на   основе   многих   ценностей,   общество   избегает   всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом   и   уважением.   Мы   также   высоко   ценим   спорт,   присваивая   знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...>   разнонаправленный   процесс. Социализация   —   двусторонний,   Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.   (По П. Смелзеру) Ответы  1­4 2­4 3­2 4­3 5­3 6­1 7­3 8­2 9­3 10­4 11­1236 12­2314 13­22112. 14­ Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) связь методов социализации и качеств личности, наиболее ценимых в обществе; 2) социальные нормы и ожидания окружающих; 3) воздействие культурных идеалов на поведение людей; 4) социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс.

Итоговый тест по обществознанию "Сфера духовной культуры"

Итоговый тест по обществознанию "Сфера духовной культуры"

Итоговый тест по обществознанию "Сфера духовной культуры"

Итоговый тест по обществознанию "Сфера духовной культуры"

Итоговый тест по обществознанию "Сфера духовной культуры"

Итоговый тест по обществознанию "Сфера духовной культуры"

Итоговый тест по обществознанию "Сфера духовной культуры"

Итоговый тест по обществознанию "Сфера духовной культуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019