Итоговый тест по русскому языку ( 8 класс)
Оценка 4.8

Итоговый тест по русскому языку ( 8 класс)

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русский язык
8 кл
24.03.2017
Итоговый тест по русскому языку ( 8 класс)
Итоговый тест по русскому языку разработан на основании учебника для общеобразовательных учреждений Русский язык 8 класс, авторы Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, М."Просвещение" 2009. Цель теста: проверить работу по овладению учащимися орфографических и пунктуационных знаний, полученных в 8 классе; работу с текстом; умение конструировать предложения.Итоговый тест по русскому языку (8 класс)
тест 8 класс русский язык.doc

 

Итоговый тест по русскому языку.

8 класс.

1. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) дуэт                  2) музей               3) линия               4) платье

2. Укажите слово с ударением на последнем слоге:

 

1)       шарфы;                                3) звонит;

2)   издавна;                              4) хвоя.

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. Обр...зование, оз...рить, б...гровый.

2.     Изв...нять, выт...рать, п...чальный.

3.     Бл...городный, к...рабкаться, г...ризонт.

4.     Расст...лить, отп...рать, соч...тать.

4. Выберите правильный ответ. Укажите столбик 1), 2), 3) или 4), в котором

последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.

1)          2)          3)         4)

пр... остановить            е          и          и          и

пр...одолеть                  е           е           и          е

пр…пятствие                е           е           е          и

пр... мудрый            е      е           е          е

 


5.В каком ряду во всех словах следует писать букву Е на месте пропуска?

1.       На потемневш...й фотографи..., смеющ...мся зрител...м, в сине­ющей дымк... .

2.     В интереснейш...м роман..., на будущ...й олимпиад...,

о величайш...м терпень... .

3.     В живописнейш...м мест..., о хорош...й лекци..., при искреннем объяснени... .

4.     С уносящ...йся туч..., на ближайш...й станци..., светивш...м солнц...м.

6. Выберите правильный ответ. Укажите столбик 1), 2), 3) или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.

1)          2)          3)         4)

прочита...ая книга                    н         нн     нн        н

краше...ый пол                        нн         н      нн       н

 

бездо...ая пропасть                 нн      нн     нн      нн

задача реше... а                        н          н       н       н

1

7.Укажите раздельное написание слова.

1.            Какие тут (изумрудно)зелёные луга!

2.          Усадьба и деревня казались (безнадёжно)бедны.

3.          В (аэро)порт мы приехали в час дня.

4.          На столе - (бело)снежная скатерть.

8. Укажите глагол с буквой Е в окончании.

Много чудес повидал я на свете, но что увид...те(1) вы, буд...т(2) ещё прекраснее. Труд корм...т(3), а лень порт...т(4).

9. Определите, как пишутся выделенные слова.

(Ни)от(куда)(I), смотреть (в)даль(П) моря, плестись (еле)еле(III).

1.I через дефис, II и III – р аздельно.

2.I через дефис, II и III – слитно.

3.I через дефис, II – слитно, III – раздельно.

4.I слитно, II – раздельно, III – через дефис.

10.Определите предложение с грамматической ошибкой и запишите его в бланк ответов в исправленном виде.

1.             По прибытии в столицу мы поехали на экскурсию.

2.           Согласно постановления правительства введены новые ограничения.

3.           Вклад выдаётся только по предъявлении паспорта.

11.Укажите столбик, в котором верно определены типы простых предложений.

От добра добра не ищут.
У соседа ума не займёшь.
Нельзя мне жить без друга.
1.
                          2.                          3.                          4.

Безличн.             Неопр.-личн.     Неопр.-личн.     Опр.-личн.

Опр.-личн.         Опр.-личн.           Безличн.               Неопр.-личн.

Двусост.             Безличн.               Двусост.               Безличн.

12.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1.        Русский язык богат, выразителен, свободен и гармоничен.

2.      И леса, и степи, и пруды всё ожило с первыми лучами солнца.

3.      За окном мелькали то поля, то перелески.

4.      Стоял шиповник и цвёл алым и влажным огнём.

 

13. Выберите правильный ответ. Чем является выделенное в предложении слово?

Леса учат человека понимать прекрасное.
1) сказуемое                            3) обстоятельство

 2) дополнение                        4) определение

 

2

 

14. Прочитайте предложение и укажите, почему в нём стоит тире.   

 После ливня - ни грозы, ни ветра.

1.        Тире между подлежащим и сказуемым.

2.      Тире в неполном предложении.

3.      Тире при вводной конструкции.

4.   Тире при приложении.

 

15. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

1. И вот в воскресенье, в солнечное утро, у пруда закуковала кукушка.

2.      Несмотря на безоблачное небо, ночь была теплая.

3.      Ранней весной, на лесной поляне, можно увидеть ландыш.

4.      Внизу, в зале, стали тушить свечи.

16. Укажите предложение, в котором нужно обособить определение (знаки не расставлены).

1.             Поросшие лесом берега томили своим однообразием.

2.           В Белозёрске сел на пароход молодой ещё лётчик с седыми висками.

3.               Ослепительно мигнула зарница осветившая низкие тучи и вдали зародился первый гром.

4.           Умолк лёгкий ветерок предвестник зари вечерней.

17. Сколько запятых в предложении? (Впишите ответ в бланк)

Блеснули первые лучи солнца пробив сквозную тучу и пробежали по земле и небу.

 

18. Выберите правильный ответ. В каком предложении недостаёт запятых? I. Соседка перестань срамиться!

II. Простите верные дубравы, прости беспечный мир полей...
1. В
I.      2. Во II.           3. Ив I, и во II.               4. Ни в I, ни во II/

19. Запишите предложение в бланк ответов, расставив знаки препинания. Грамматика не предписывает законов языку, но изъясняет и утвер­ждает его обычаи писал А.С. Пушкин.

20. Укажите предложение без грамматической ошибки (ошибки в строе­нии предложения).   

1.  Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.

2.           Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.

3.           Закаркав, отлетела ватага ворон.

4.           Она молода, умна и красивая.

 

3

Прочитайте тексты.

 

Выполните задания №№21 - 25. Ответы запишите в бланке.

I. К счастью, погода была тихая, пруд словно заснул. Наконец мы добрались до тростников. Всех подстреленных птиц мы, конечно, не до­стали, но к великому утешению Ермолая лодка всё-таки наполнилась дичью.       (И. Тургенев)

II. Орнамент – узор, построенный на ритмическом чередовании и соче­тании геометрических или изобразительных элементов. Основное назначение орнамента – украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму... С помощью орнамента древние земледельцы выражали свою надежду на дождь или на хороший урожай.

(Из "Энциклопедии юного художника") III. И какая же сверкающая даль! Сколь же прекрасна светлая наша страна!

Горы, леса, ширь – конца-края нет...

   Кому не понятна гордость тобою и нежная сыновья любовь к тебе?
   Скорей тёмные леса твои опрокинутся корневищами в небо, а вершины врастут в землю, чем выжгут из сердец твоих сынов вечную,
неискоренимую любовь к тебе...
                                   (Е. Пермитин)

21. Определите тип речи третьего текста. Ответ запишите в бланке.

22.Определите стиль речи текстов. Выберите правильный ответ.

 1.I и III – художественный, II – публицистический.

 2.I – художественный, II и III - публицистический.

 3. I – художественный, II - научно-популярный, III – публицистический.

23. Вьшишите из текста I одно словосочетание со связью управление. Обо­значьте главное слово.

24. Укажите номер текста, в котором есть вводные слова, и выпишите их.

25. Определите основную мысль текста III, запишите её.

 

 

4


Итоговый тест по русскому языку

Итоговый тест по русскому языку

Укажите раздельное написание слова

Укажите раздельное написание слова

Прочитайте предложение и укажите, почему в нём стоит тире

Прочитайте предложение и укажите, почему в нём стоит тире

Прочитайте тексты. Выполните задания №№21 - 25

Прочитайте тексты. Выполните задания №№21 - 25
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017