Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс
Оценка 4.7

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
история
6 кл
18.01.2019
Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс
Данная работа рассчитана для учащихся 6 -х классов, целью работы является промежуточный контроль по Всеобщей истории. Работа состоит трех частей: 1 часть - с выборов ответов, 2 часть - соответствие, хронология событий, 3 часть - работа историческим источником и вопросы к тексту.
итоговый тест по всеобщей истории 6 класс.docx
Итоговый тест по курсу "История Средних веков"  Вариант 1  А1. Какое событие произошло раньше других?  1) распад империи Карла Великого 2) падение Западной Римской империи  3) возникновение Франкского королевства  4) завоевание Англии герцогом Нормандии А2. Знатные германцы в V в., в отличие от рядовых общинников: 1) имели право на большую часть военной добычи  2) участвовали в работе народного собрания 3) имели в пользовании надел земли  4) имели право носить оружие А3. Что было общим в деятельности Хлодвига и Юстиниана? 1) жили в VII в. 2) были провозглашены императорами 3) обороняли свое государство от гуннов 4) участвовали в создании письменных сборников законов А4. Феодом называется земля, которая: 1) обрабатывается самим феодалом 2) передается сеньором вассалу в наследственное владение за военную службу и на время службы  3) дается в вечное пользование феодалу  4) после смерти владельца передается церкви  А5. Об обязанностях какого сословия идет речь в отрывке из документа?  ...Должен ездить верхом, участвовать в турнирах, биться на копьях, носить доспехи, всегда быть готовым к поединкам,  пировать с равными себе, владеть мечом, охотиться на оленей, медведей, кабанов, львов, ибо все это способствует к  тому, что <...> привыкают к ратным делам и приучаются отстаивать...установления. 1) первого  2) второго 3) третьего  4) четвертого  А6. Азиатские владения Византии отделял(а) от европейских территорий: 1) Великая каменная стена 2) пролив Босфор  3) пролив Ла­Манш  4) приток Днепра  А7. Первый славянский алфавит, созданный на основе греческого письма византийскими миссионерами, называется:  1) кириллица  2) клинопись  3) латиница 4) скриптории  А8. Распад Арабского халифата на отдельные части произошел в начале: 1) IX в. 2) XI в. 3) XII в. 4)XIII в. А9. Священная книга мусульман называется: 1) Библия  2) Коран 3) шариат  4) ислам  А10. Сходство в развитии культуры Византии и Арабского халифата: 1) развитие иконописи  2) освоение наследия Античности  3) строительство крестово­купольных храмов  4) использование латинского языка при богослужении  А11. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?  Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно  возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по  охапке дров. 1) оброк  2) налог  3) барщина 4) десятина А12. Знатный владелец крупного участка земли назвался:  1) оруженосцем  2) вассалом  3) феодалом  4) герольдом  А13. Рост урожайности сельского хозяйства и успехи в развитии ремесла привели к:  1) возникновению феодальной собственности на землю  2) отделению ремесла от сельского хозяйство  3) восстаниям крестьян против феодалов  4) началу Великого переселения народов  А14. Торгово­политический союз немецких городов на Балтийском море назывался: 1) Община 2) Орден  3) Ганза  4) Банк  А15. Положение крестьян отличалось от положения ремесленника тем, что он: 1) платил церковную десятину  2) входил в другое сословие  3) участвовал в турнирах 4) был членом общины  А16. Купцы приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись: 1) получить личную свободу  2) завоевать новые рынки сбыта товаров  3) распространить христианскую веру на Восток А17. Составление "Книги Страшного суда", введение "щитовых денег" объединяет то, что эти мероприятия были:  1) проведены в одно время  2) проведены французскими королями  3) направлены на защиту интересов крупных феодалов  4) направлены на укрепление власти короля А18. "Золотая булла" императора Священной Римской империи на долгие годы закрепила в Германии: 1) централизованное государство  2) политическую раздробленность  3) самостоятельность городов  4) неограниченную власть императора А19. Причиной начала Столетней войны послужило столкновение интересов Англии и Франции в борьбе за владения в  области: 1) Шампань  2) Аквитания  3) Шотландия  4) Бургундия  А20. Понятие "Война Алой и Белой розы" относится к истории:  1) Испании  2) Италии  3) Англии 4) Чехии  А21. В результате Реконкисты произошло:  1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов  2) завоевание турками территории Балканского полуострова  3) возрождение античной культуры в Италии  4) объединение Германии А22. Выдающийся чешский мыслитель и проповедник:  1) Ян Гус 2) Авиценна  3) ГильомКаль 4) Данте Алигьери  А23. В результате создания централизованного государства:  1) усиливается самостоятельность крупных феодалов  2) ускоряется развитие хозяйства и торговли  3) развиваются местные языки и наречия  4) исчезает имущественное неравенство А24. Романские храмы часто служили также: 1) замками для королей  2) ратушами для городского совета  3) убежищами в случае опасности 4) для занятий студентов университетов  А25. "Греками Нового Света" историки называют племя:  1) майя 2) инков  3) арабов  4) бушменов В1. Расположите в правильности последовательности периоды истории. Укажите ответ в виде последовательности  буквенных обозначений выбранных элементов. А) Новое время Б) Античность  В) Средние века  Г) Первобытность В2. Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности. А) Юстиниан  Б) УотТайлер В) Ян Гус  Г) Ричард Львиное Сердце  В3. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один  элемент правого  А) коммуна 1)грамота об отпущении грехов Б) десятина 2) плата купца за право проезда по территории феодала В) пошлина 3) города, освободившиеся от власти сеньора  4) налог в пользу церкви  В4. Какие памятники культуры созданы в Средние века? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите  цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов. 1) колонна Траяна, Колизей  2) Великая Китайская стена, Акрополь 3) "Песнь о Роланде", "Декамерон" 4) трагедия "Персы", поэма "Илиада" 5) храм Святой Софии, Ахенская капелла С. Прочитайте отрывок из документа конца VIII в. и выполните задания 1, 2. Используйте в ответах информацию  источника, а также знания из курса истории.  Господину брату моему такому­то. Всем ведомо, что крайняя бедность и тяжкие заботы меня постигнули, и совсем не  имею чем жить и одеваться. Поэтому я просил совершить и утвердить закабаление тебе моей свободной личности,  чтобы отныне вы имели полную свободу делать со мной все, что вы полномочны делать со своими прирожденными  рабами, именно: продавать, выменивать, подвергать наказанию. Если же, чего, я уверен, не будет, я или кто­либо из  наследников моих, или кто­либо другой решится оспаривать это закабаление, пусть внесет тебе и казне штраф во  столько­то унций золота; настоящая же кабала пусть остается неизменной. С1. О каком процессе идет речь в документе? Что заставило крестьянина написать эту грамоту?  С2. О какой форме феодальной зависимости идет речь в этом документе? В чем она заключалась? Итоговый тест по курсу "История Средних Веков"  Вариант 2  А1. Какое событие произошло позднее других?  1) Великое перенаселение народов  2) образование арабского государства  3) образование Франкского государства  4) провозглашение империи Карла Великого  А2. Народное ополчение у германцев в отличие от дружины:  1) собиралось на случай войны  2) было постоянным войском  3) набиралось из наемников  4) состояло из пленных  А3. Что общего между Юстенианом и Карлом Великим?  1) создали сборники законов  2) были коронованы папой римским  3) вели долгие завоевательные войны  4) являлись основателями империи А4. Сословиями называются группы людей, которые: 1) имеют свои права и обязанности, передаваемые по наследству 2) получают свои права при переходе на службу королю  3) возникли при первобытнообщинном строе 4) должны нести феодальные повинности А5. О чем идет речь в отрывке из документа?  Теперь, придя в упадок, эта великая держава утратила сразу и свой блеск, и наименование империи; государство,  недавно еще единое, разделено на три части, и никого уже нельзя считать императором; вместо государя ­ маленькие  правители, вместо государства ­ один только кусочек. Общее благо перестало существовать, всякий занимается своими собственными интересами: думают о чем угодно, одного только Бога забыли. 1) о распаде империи Карла Великого  2) о разделении Римской империи 3) об образовании феодальной лестницы  4) о нормандском завоевании Англии  А6. Знаменитый торговый путь "из варяг в греки" заканчивался в городе: 1) Рим 2) Киев 3) Краков 4) Константинополь А7. Высшим достижением византийской архитектуры является:  1) храм Кааба  2) Ахенская капелла  3) храм Святой Софии  4) храм Гроба Господня  А8. Арабские завоевания в Европе были остановлены в битве при Пуатье в: 1) 500 г. 2) 630 г. 3) 732 г. 4) 800 г. А9. Основателем ислама считается:  1) халиф Харун ар­Рашид 2) пророк Мухаммад  3) пророк Моисей 4) Адам  А10. Общая причина распада империи Карла Великого и Арабского халифата:  1) стремление завоеванных народов обрести независимость  2) оба государства были завоеваны варварами 3) наличие у правителей детей и внуков  4) отсутствие законодательства  А11. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?  Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который... согласно обычаю, в течение недели пасет в лесу свиней; по три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля; во время сенокоса косит стог сена;  работает в барской усадьбе. 1) оброк  2) налог  3) барщина  4) десятина А12. Рыцарь, получавший за свою службу землю и зависимых крестьян, именовался:  1)вассалом  2) крестоносцем  3) оруженосцем  4) трубадуром А13. Горожане отдавали часть произведенной продукции сеньору, потому что:  1) так требовала церковь  2) продукция была низкого качества  3) город находился на земле феодала  4) сеньор платил за товар двойную цену  А14. Общее в положении подмастерья и ученика ремесленника состоит в том, что оба:  1) вносили плату за обучение  2) получали заработную плату  3) должны были изготовить шедевр  4) не являлись собственниками мастерской  А15. Торговля со странами Востока сосредотачивалась в руках купцов:  1) Лондона и Парижа 2) Парижа и Венеции  3) Венеции и Генуи  4) Генуи и Лондона  А16. Католическая церковь выступила инициатором Крестовых походов,потому что надеялась: 1) изучить основы ислама  2) расширить сферу влияния  3) расширить торговлю с Востоком  4) укрепить авторитет патриархов в Европе А17. Великую хартию вольностей и деятельность парламента объединяет общая черта: 1) ограничение власти короля  2) предоставление самоуправления городам  3) направленность против власти папы римского  4) конфискация земель католической церкви  А18. После того как французский король Людовик IX запретил судебные поединки, судебные приговоры должны были  выноситься на основе: 1) приказа короля 2) показаний свидетелей  3) приговоры папы римского  4) решения собрания рыцарей  А19. Причина начала Столетней войны:  1) ведение Крестовых походов  2) угроза захвата Европы турками­сельджуками  3) притязания Англии на французский королевский престол  4) стремление французского короля остановить объединение страны А20. Название "Жакерия" относится к истории:  1) Германии 2) Франции 3) Англии 4) Испании А21. Общей чертой Реконкисты и Крестовых походов является:  1) цель ­ освобождение Гроба Господня 2) борьба с представителями другой религии 3) участие всех феодалов Западной Европы  4) результат ­ создание прочных христианских государств А22. Выдающийся полководец гуситов, разработавший новую военную тактику: 1) Ян Гус  2) Ян Жижка  3) Уот Тайлер  4) Милош Обилич  А23. Признаком централизованного государства является:  1)существование дружины  2) создание аппарата чиновников 3) существование мощных замков феодалов  4) наличие наследников мужского пола в королевской семье  А24. Для зданий, построенных в готическом стиле, характерны: 1) окна, похожие на бойницы  2) полукруглые арки  3) мощные башни  4) высокие шпили  А25. Сооружение, созданное в Китае в период Средневековья:  1) Великая Китайская стена  2) Великий шелковый путь  3) Великая пирамида  4) Великий канал  В1. Расположите в правильной последовательности этапы развития человеческой цивилизации. Укажите ответ в виде  последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) централизованное государство  Б) раннефеодальная монархия  В) феодальная раздробленность  Г) первобытнообщинный строй В2. Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности. А) Вильгельм Завоеватель Б) Филипп IV Красивый  В) Жанна д'Арк Г) Христофор Колумб  В3. Установите соответствие между понятиями и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. А) гильдия                         1)грамота об отпущении грехов Б) цех                                 2)десятина В) индульгенци                3) союз ремесленников одной специальности                                            4)союз купцов  В4. Какие деятели жили и творили в эпоху раннего Возрождения? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.  Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов. 1) Авиценна, Алкуин 2) Пьер Абеляр, Роджер Бэкон  3) Джованни Боккаччо, Донателло 4) Сандро Боттичелли, Франческо Петрарка С. В этих постройках, которых так много, что мир ими зачумлен, двери украшены колоннами тонкими и скрученными  наподобие винта, которые никак не могут нести нагрузку, какой бы легкой она ни была. И в работах этих устраивали  они столько выступов, разрывов, консолей и завитушек, что лишали свои вещи всякой соразмерности, и часто,  нагромождая одно на другое, они достигали такой высоты, что верх двери касался у них крыши... Эти ... соборы ­ как согласованы они с культом и как раскрывается в них самая идея церкви! Все здесь стремится  ввысь, все пресуществляется: камень разрастается в ветви и листву и становится деревом; плод виноградной лозы и  хлебного колоса становится кровью и плотью; человек становится кровью и плотью; человек становится богом; бог  становится чистым духом! Бесценно, неисчерпаемо богатством материала, который представляет для поэтов  христианская жизнь средних веков. С1. В каком архитектурном стиле созданы сооружения, о которых пишут авторы? Какие черты присущи  архитектурным сооружениям этого художественного направления?  С2. Как вы понимаете слова автора о том, что в соборах "раскрывается идея церкви"?

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс

Итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2019