Итоговый тест с ответами по обществознанию 8 класс тема сфера духовной культуры. УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.И.Городецкой

  • Контроль знаний
  • docx
  • 09.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итоговый тест по теме: "Сфера духовной культуры" составлен для проверки и общения знаний по данной теме. Задания в тесте составлены в соответствии с действующей спецификацией экзаменационной работой для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. Тест придерживается структуры и типологии заданий, представленных в демонстрационных вариантах. Тест предназначен для подготовки обучающихся к экзаменам.
Иконка файла материала Обществознание 8 класс итоговый тест по теме сфера духовной культуры.docx
Обществознание 8 класс Итоговый тест по теме: «Сфера духовной культуры» А1. Приобщение к накопленным предыдущими поколениями ценностям  человеческого общества, знаниям о мире называется 1) образование 2) наукой 3) искусством 4) творчеством А2. Гуманитаризация образования предполагает в первую очередь 1) учет в преподавании интересов ребенка 2) единые требования к оборудованию школ 3) разнообразие типов образовательных учреждений 4) повышение внимания к общественным дисциплинам А3.  Виталий   учится   в   8   классе   гимназии.   Дополнительно   он   посещает секцию   фигурного   катания.   На   какой   образовательной   ступени   находится Виталий? 1) среднее профессиональное образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) начальное общее образование А4. Верны ли следующие суждения о морали? А. Моральные нормы возникли с появлением государства. Б. Одним из признаков морали является добровольность выполнения ее требований. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А5. Что отличает науку от других областей духовной культуры? 1) воспитательное воздействие на личность 2) теоретическое объяснение явлений природы и общества 3) использование художественных образов 4) обращение к сверхъестественным силам А6. Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А7. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение   нравственные   нормы   и  оценки   поведения   человека,  группы   или общества в целом? 1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль А8.   Старейшина   племени   собрал   у   костра   взрослых   мужчин.   Он   начал рассказывать   историю   их  божественного  предка.  При  этом   члены  племени исполняли   у   костра   ритуальный   танец.   Какую   сторону   жизни   общества иллюстрирует этот пример? 1) хозяйственную 2) религиозную 3) семейную 4) политическую А9.   Василий   учится   на   5­м   курсе   университета,   он   готовится   к   сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий? 1) полное (среднее) образование 2) среднее профессиональное образование 3) высшее профессиональное образование 4) дополнительное образование А10. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим. Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныВ1.  В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые   номера   черт   сходства,   а   во   вторую   колонку —   порядковые номера черт отличия:   1) основывается на вере в сверхъестественное 2) является областью духовной культуры 3) влияет на нормы поведения людей 4) использует культы и ритуалы   Черты сходства Черты отличия В2.  Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами)   культуры:   к   каждому   элементу,   данному   в   первом   столбце, подберите элемент из второго столбца.   ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ А) логичность и доказательство выводов Б) теоретически систематизированные взгляды на  окружающий мир В) вера в сверхъестественное Г) строгое следование ритуалам Д) объективное отражение действительности   ОБЛАСТИ  (ФОРМЫ)  КУЛЬТУР Ы 1) религия 2) наука     Запишите   в   ответ   цифры,   расположив   их   в   порядке,   соответствующем буквам:  А Б В Г Д           В3.  Прочитайте   приведенный   текст,   каждое   положение   которого обозначено соответствующей буквой.(А)   Состоявшийся   недавно   конгресс  представителей   науки   не   оправдал ожиданий. (Б) Многие известные ученые не приняли в нем участие. (В) От­ дельные доклады были поверхностными и бездоказательными.   Определите, какие положения текста:     1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите   в   таблицу   цифры,   обозначающие   характер   соответствующих положений. А Б В       В4.  В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуж­ дении со своими родными и знакомыми каких­либо проблем вы ссылаетесь на мнения ученых, научные факты?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных. 2) Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто. 3) Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный. 4) Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан. 5) Часто ссылаются на мнения ученых меньше опрошенных, чем те, кото­ рые не делают этого никогда.В5. Наука – самая сложная область интеллектуальной деятельности человека. Исторически она возникла позже религии, искусства, образования. Науку в целом можно рассматривать с трех точек зрения; как особую систему знаний, как систему специфических организаций и учреждений с работающими в них людьми,   а   также   как   особый   вид   деятельности   –   систему   научных исследований. На   разных   этапах   развития   общества   наука   выполняла   различные функции. Менялось и место науки в зависимости от условий ее развития и спроса на нее в те или иные эпохи.   Прошло немало времени, прежде чем наука   смогла   стать   определяющим   фактором   в   мировоззрении   людей,   в решении вопросов о структуре материи, строении Вселенной, возникновения и сущности жизни. Постепенно научные ответы на мировоззренческие вопросы стали элементами общего образования, в результате чего наука стала частью культуры   общества.   Так   возникла   культурно­мировоззренческая   функция науки.   В  XIX  веке   наука   становится   непосредственной   производительной силой   общества.   Со   временем   промышленники   и   ученые   увидели   в   науке мощный   катализатор   процесса   непрерывного   совершенствования производства.   Сегодня   у   науки   обнаруживается   еще   одна   функция   –   она начинает выступать в качестве социальной силы, включаясь непосредственно в процесс социального развития и управления. Но все же основная функция науки  – выработка   и теоретическая   систематизация  объективных  знаний   о действительности, а образование передает новые знания новым поколениям людей, т.е. молодежи. Цель научной деятельности заключается в получении нового знания. В основе научного процесса лежит передача информации. Она  должна быть   объективной.   Достоверной,   систематичной,   истинной.   Объем   научной информации с XVII века удваивается через каждые 10­15 лет. 1. Какие три определения науки дает автор?  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 2. Какие функции науки называет автор?  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 3.Какие требования предъявляются к научным знаниям? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Ключи к тесту. 1­1; 2­4; 3­2; 4­2; 5­2; 6­3; 7­4; 8­2;9­3; 10­3 В1. ­ 2314 В2. ­ 22112 В3.­  212 В4.­ 145 В5. 1. Определение науки: а) особая система знаний б) система специальных организаций и учреждений с    работающими в них людьми в) особый вид деятельности   2. Функции науки: а) культурно­мировоззренческая б) непосредственная производительная сила в) катализатор процесса совершенствования производства г) социальная сила            3.  Научные требования: а) объективность б) достоверность в) систематичность г) истинность