Тема урока: Текстовый процессор Word.
Цель урока:
Технологическая карта урока. 5 класс
1)Закрепить и систематизировать знания и практические умения учащихся по теме: «Текстовый процессор Word».
2)Проконтролировать уровень усвоения программного материала.
Задачи урока:
Предметные:
умение создавать программный продукт (буклет) с применением текстового процессора.
Метапредметные:
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
умение структурировать знания, применение таблиц, схем, списка для представления текстовой информации.
Личностные:
стимулирование поиска вариантов решения на основе имеющихся знаний;
формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
осуществление контроля и самоконтроля;
развитие умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
умение создать буклет с применением текстового процессора.
Тип урока: контроль знаний и умений
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры учащихся
Этапы урока
1. Организационный
момент (инициация)
Задачи этапа
Создание благоприятного
климата на уроке
Деятельность учителя
Приветствует учащихся,
проверяет готовность к учебному
занятию, организует внимание
Деятельность учащихся УУД
Приветствуют учителя,
проверяют наличие
учебного материала на
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества со сверстниками детей
2. Актуализация знаний и
формулирование темы
и целей урока
Актуализация опорных
знаний и способов
действий
Учитель задает вопросы:
1) Какую программу мы изучали
несколько последних уроков?
Для чего нужна эта программа?
2)
3) Каким приемам работы с
текстом мы учились?
столах, организует свое
рабочее место
Дети отвечают на
вопросы
4) Как вы думаете, чему посвящен
наш сегодняшний урок?
Тема урока: «Итоговый
урок в текстовом
процессоре Word».
Какую цель мы наметим?
3. Компьютерный
практикум
Выявление качества и
уровня владения
технологией обработки
текстовой информации, а
также выявление
недостатков в знаниях и
способах действий
Предлагает создать программный
продукт (буклет) по образцу или
самостоятельно.
Предлагает план создания буклета
«Устройство компьютера» по
образцу.
Предлагает рекомендации по
созданию своего буклета
«Компьютерная мышь».
Выполняют парами или
по одному практическое
задание по созданию
буклета.
Обсуждают план
действий.
Составляют план
действий.
Получают помощь в
выполнении заданий,
которые вызывают
затруднение.
4. Динамическая пауза
Эмоциональная разрядка
Включает электронную
Выполняют
Личностные: психологическая
готовность учащихся к уроку,
самоопределение
Познавательные:
структурирование знаний,
рефлексия способов и условий
действий, контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности
Регулятивные:
развитие умения формулировать
тему и цель урока в соответствии
с задачами и нормами русского
языка
Коммуникативные:
Ориентация на партнера по
общению, умение слушать
собеседника, умение
аргументировать свое мнение
Личностные:
развитие логического мышления
Личностные:
формирование навыков создания
буклета в текстовом редакторе;
закрепление умений
преобразовывать текстовую
форму в табличную, схему;
закрепление умений
систематизации информации.
Регулятивные:
Умение принимать решение при
выборе
Умение планировать свою
деятельность
Здоровьесберегающая методика (входит в
компьютерный
практикум)
5. Итоги урока,
рефлексия
Дать самооценку своей
работы и отдельных
обучаемых
физкультминутку для
снятия утомления
Проводят самооценку
своего продукта
(буклета)
Отвечают на вопросы
учителя
физкультминутку
Задает вопросы:
Вам было легко выполнить
работу или были трудности?
Что у вас получилось лучше
всего?
Что было самым трудным и
почему?
Довольны ли вы своей работой?
Почему?
Оцените свою работу
Оцените свое настроение.
для снятия утомления
Познавательные:
Построение речевого
высказывания в устной форме,
контроль и оценка процесса и
результатов деятельности
Регулятивные:
контроль и оценка своей
деятельности в рамках урока
Коммуникативные: умение
слушать и вступать в диалог,
формулирование и аргументация
своего мнения
Личностные:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка
процесса
и результатов деятельности
Литература
1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 56, 79 классы. / М. Н. Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2013. 108 с.
2. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 184 с.:ил.
3. Информатика: программа для основной школы 56 классы, 79 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.
Итоговый урок по теме "Текстовый процессор Word" (5 класс)
Итоговый урок по теме "Текстовый процессор Word" (5 класс)
Итоговый урок по теме "Текстовый процессор Word" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.