из опыта работы «Формирование навыков драматизирования по произведениям художественной литературы»
1 слайд. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. Особенно ярко проявляется детское творчество в играх – драматизациях.
2 слайд. Игра – драматизация направлена на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли. Нужно стараться использовать выдумку, фантазию детей для того чтобы, развивать их творчество и в то же время помочь им лучше понять окружающую жизнь.
3 слайд. Обучение театрализованной деятельности детей в дошкольной организации осуществляется в основном в организованной учебной деятельности – драма, музыка и в игровой деятельности.
Типовая программа дошкольное воспитание и обучение ставит по театрализованной деятельности в средней группе такие задачи:
На формирование навыков:
1. правильного дыхания при воспроизведении различных текстов;
2. воспроизведения интонации для выражения различных эмоций;
3. драматизирования сказки по знакомым сюжетам;
4. последовательно выполнять события сказки;
5. работы с различными видами театрализованной деятельности (пальчиковый, настольный, теневой, плоскостной и другие.);
6. координации своих действий с действиями партнера;
7. создания литературных персонажей через пластику тела, жесты, голос, мимику;
8. ориентирования на сцене.
На формирование навыков:
1. взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
2. отображения отношения и чувства людей;
3. выражение своего отношения к поступкам литературных персонажей;
4. оценивание с точки зрения нравственных норм и представлений;
5. проявление дружеских отношений и взаимопомощи.
6. выражение своей мысли, умение прислушиваться к мнению других,
обсуждать особенности поведения, характерные для мальчиков и девочек.
Поставленные задачи мы решаем так:
4 слайд. Во всех играх, где возможно, используем разнообразные атрибуты, игрушки, что способствует обучению детей манипуляции игрушками, предметами. Навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками, проявление дружеских отношений формируем через сюжетно - ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Мы строители», настольные и игры с различными видами конструкторов.
5 слайд. Развивая желание участвовать в театрализованной деятельности, используем сказочные физминутки и пальчиковые игры по сказкам. В организованной учебной деятельности используем сюрпризный момент: появление игрушки или сказочного персонажа.
6 слайд. Используя фланелеграф и театр на магнитах, при рассказывании сказок «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Пых», «Теремок», «Бобовое зернышко», формируем навыки драматизирования сказки по знакомым сюжетам.
7 слайд. Познакомились во второй младшей группе с произведениями художественной литературы: В.Сутеев «Под грибом», «Кто сказал мяу»;
К. Чуковский «Телефон», «Муха – цокотуха», «Айболит», «Цыпленок».
8 слайд. Просмотр и прослушивание мультфильмов и презентаций сказок, рассматривание иллюстраций к художественным произведениям развивают коммуникативно – речевые навыки.
9 слайд. Инсценируя знакомые сказки, дети учатся проговаривать знакомые фразы, слова, эмоционально показать движениями действия героев. В процессе игр - инсценировок по предложенным сюжетам дети учатся понимать и использовать язык мимики и жестов.
10 слайд. Познакомив детей со сказками, используем упражнения с использованием картинок, фигурок театра: «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», «Кто из одной сказки?», «Выбери героев для сказки» для развития внимания и памяти.
11 слайд. При формировании навыков воспроизведения интонации для выражения различных эмоций разучиваем небольшие по объему стихотворения, которые дети с удовольствием рассказывают наизусть.
Также используем игры на развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса, такие как «Изобрази героя», «Измени голос», «Изобрази вкус фрукта».
12 слайд. Для формирования навыков драматизирования по знакомым сюжетам во втором полугодии запланировали драматизацию сказок «Теремок», «Кто сказал мяу», «Три медведя».
13 слайд. В театрально – речевом уголке имеются различные виды театров, иллюстрации к художественным произведениям, пословицы и загадки, дидактические игры по развитию речи.
В пополнении художественно – речевого уголка новыми книгами, шапочками для инсценировки, театром кукол «би-ба-бо», пальчиковым театром, костюмами для драматизации большую помощь оказали родители.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.