Из опыта работы. "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Оценка 4.9

Из опыта работы. "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

Оценка 4.9
docx
27.05.2024
Из опыта работы. "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
DorozhkinaDokladPrezentatsii.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 194 г. Челябинска»
454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 77, тел. 8(351) 265-51-78
454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 50, тел. 8(351) 265-46-54
454080,г. Челябинск, ул. Энгельса,61Б, тел. 8(351) 225-39-12 e-mail:[email protected]

 

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Подготовил: воспитатель

 первой квалификационной категории

Дорожкина Ирина Николаевна

Естественное желание каждого человека — быть здоровым. Всемирная организация здравоохранения определяет термин «здоровье», как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии — один из видов инновационных технологий, нацеленных на сохранение, поддержание и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В связи с этим актуальным становится совершенствование форм и методов обучения, которые стимулируют мыслительную деятельность, развивают познавательную активность, учат практически использовать знания. Проектная деятельность способна выступать в качестве действенного средства обучения.

Мною были разработаны проекты для детей раннего возраста по здоровьесбережению. О некоторых хочу вам сегодня рассказать.

Такие проекты как:

1. «Приятного аппетита»

Формирование у детей представлений о продуктах приносящих пользу, об организации правильного здорового питания.

2. «Здоровье и одежда.Зима»

Знакомство с зимней одеждой, с которой они взаимодействуют повседневной жизни.  Малыши узнают не только название предметов, но и их назначение, их особенности. Учатся бережно относится к одежде использовать в соответствии с назначением. Принимать участие в различных действиях с одеждой.

3. «Мойдодыр»

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, опрятности в повседневной жизни.

5. «Здоровое питание»

Формирование навыков здорового питания. Полезная и вредная еда. Познакомить с полезными свойствами овощей, фруктов. Закрепление навыки личной гигиены.

6. «Доктор Айболит»

Знакомство с профессией врач (доктор) , медсестра. Побуждение переносить полученные знания в сюжетно-ролевые игры. Расширение представлений об инструментах необходимых медицинским работникам.

7. «Здоровые зубки»

Знания о ротовой полости, зубах. Вредная и полезная еда для зубов. Обучение правилам ухода за зубами.

Этот проект объединился с проектом «Зубная фея» от Челябинских организаций АНО «Такая жизнь» и «Звездный дождь».. Работа над проектом велась согласно поставленной цели с соблюдением принципов реализации.

В рамках данного проекта в детском саду проводилась программа профилактической стоматологии «Зубная фея».

Уроки «Зубной феи» проходили 2 раза в месяц. Для детей раннего возраста проект очень важен. В игре они учились держать зубную щетку, а специально подготовленные алгоритмы помогали освоить схему ухода за зубами, который проходил у нас ежедневно.

Совместно с «Зубными феями» и нашим проектом «Здоровые зубки» наши дети научились правильно чистить зубы. Рассказывали о полезных и вредных для зубов продуктах.

При этом не запрещалось ребятам есть, например, шоколад. Важно было объяснить ребенку, что после того, как съешь вредный продукт, нужно почистить зубы или прополоскать рот. Также было организовано закрепление результатов в игре, викторинах.

Дома дети делились впечатлениями с родителями, напоминали мама и папам, как ухаживать за зубами, когда пора покупать новую зубную щетку. Что очень дисциплинировало родителей наших малышей.

После проекта «Зубные феи» оставили ДОУ подарки в виде: памятных браслетиков, комплекс с материалами для занятий в садике и дома. Сюда входили: универсальный календарь, где ребенок каждый день отмечал важные дела, в том числе и визит к стоматологу., а в личном дневнике ставят отметку о приему у стоматолога., смене зубной щетки;

По завершению проекта «Здоровые зубки» у нас получился замечательный видеоролик о профессии стоматолог.

Проекты объединили всех участников педагогического процесса (воспитателей групп, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, родителей и воспитанников).

Родители являлись самыми активными участниками всех мероприятий. Во взаимодействии с родителями основными задачами является активизация у родителей потребности в ЗОЖ, углубление знаний родителей в вопросах физического воспитания детей и укрепления здоровья, формирование осознанного отношения детей к ЗОЖ.

Реализация таких проектов в ДОУ поможет формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой, повышению компетентности родителей в вопросах приобщения детей к ЗОЖ, снижению уровня заболеваемости.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194 г

Мною были разработаны проекты для детей раннего возраста по здоровьесбережению

Мною были разработаны проекты для детей раннего возраста по здоровьесбережению

Доктор Айболит» Знакомство с профессией врач (доктор) , медсестра

Доктор Айболит» Знакомство с профессией врач (доктор) , медсестра

При этом не запрещалось ребятам есть, например, шоколад

При этом не запрещалось ребятам есть, например, шоколад

Родители являлись самыми активными участниками всех мероприятий

Родители являлись самыми активными участниками всех мероприятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2024