Из опыта работы Реализация технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе
Оценка 4.9

Из опыта работы Реализация технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе

Оценка 4.9
pptx
21.01.2020
Из опыта работы  Реализация технологии проблемного обучения  на уроках в начальной школе
методический семенар.pptx

Из опыта работы учителя начальных классов

Из опыта работы учителя начальных классов


Из опыта работы учителя начальных классов
Киреевой Ольги Николаевны
Реализация технологии проблемного обучения
на уроках в начальной школе

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к это проблеме»

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к это проблеме»



«Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему,
если сохраните то же мышление
и тот же подход,
который привел вас к это проблеме»

Альберт Энштейн

Использование инновационных технологий

Использование инновационных технологий

Использование инновационных технологий

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Актуальность:
вызывает интерес к изучению предмета
развивает способности, необходимые навыки и умения
активизирует речевую и мыслительную деятельность.

Цель: обучить самостоятельному решению проблем

Средство - открытие знаний вместе с детьми

Из опыта работы Реализация технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе

Из опыта работы  Реализация технологии проблемного обучения  на уроках в начальной школе

Из опыта работы Реализация технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе

Из опыта работы  Реализация технологии проблемного обучения  на уроках в начальной школе

Методические приёмы создания проблемных ситуаций : учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения; излагает различные точки зрения на один…

Методические приёмы создания проблемных ситуаций : учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения; излагает различные точки зрения на один…

Методические приёмы создания проблемных ситуаций:

учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения;
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога);
побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);
ставит проблемные задачи

Из опыта работы Реализация технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе

Из опыта работы  Реализация технологии проблемного обучения  на уроках в начальной школе

Проблемная ситуация с « удивлением»

Проблемная ситуация с « удивлением»

Проблемная ситуация с « удивлением». 1 класс Тема «Единицы вместимости. Литр.»

Прием, позволяющий одновременно предъявить
противоречивые факты, теории или точки зрения.
Выставляю две трехлитровые банки и прошу двоих детей наполнить их водой.(при этом у детей разные мерные приборы..)
- Вижу вы удивлены? Почему?
Значит, над каким вопросом подумаем?
- Может кто-то знает как называется единица измерения жидкости?

Проблемная ситуация с «затруднением» 2кл

Проблемная ситуация с «затруднением» 2кл

Проблемная ситуация с «затруднением»

2кл.Окружающий мир Тема: «Строение человека»
Показываю силуэты различных животных, человека. дети угадывают.
По каким признакам узнали человека? ( по внешнему строению тела)
На доске нарисован силуэт человека и картинки внутренних органов.
Задание: расположите внутренние органы.
- Сможете ли вы выполнить задание? В чём затруднение?(не хватает знаний)

Проблемная ситуация с несоответствием вопроса и темы

Проблемная ситуация с несоответствием вопроса и темы

Проблемная ситуация с несоответствием вопроса и темы.

2класс,   тема: «Сложные слова».
Задание: Исправить ошибки в словах и обозначить орфограммы, выделить корень: сарока, даска , оленевот.
При проверке выясняется, что у одних учащихся один корень в слове мухоловка, а у других – два.
- Какой вопрос возникает?    (Сколько корней в слове оленевод?)
Выясняют значение слова оленевод (водит оленей), рассказ, показ иллюстрации.
- Почему их назвали сложные? 
- Сформулируйте тему урока.
 -  Нарисуйте схему сложных слов.

Проблемная ситуация с анализом ошибок

Проблемная ситуация с анализом ошибок

Проблемная ситуация с анализом ошибок

Прием «Корзина идей»
На уроке русского языка называю тему урока «Родственные слова»
Дети записывают свои ассоциации на отдельных листочках и «складывают» в корзину, прикрепленную на доске.
В корзину могут попасть такие предположения учащихся: что это семья, родственники, слова с одинаковым смыслом и т.д.
В течении урока рассматриваются все предположения ребят
цель: в ходе урока подвести учащихся к анализу своих ошибок.
 

Проблемная ситуация с систематизацией знаний учащихся

Проблемная ситуация с систематизацией знаний учащихся

Проблемная ситуация с систематизацией знаний учащихся


Прием «Составление кластера»
Урок чтения В.Осеева «Волшебное слово»
Начинаю читать текст. Затем читают дети, уловившие интонацию чтения.
Вопросы по осмыслению текста:
– Как выглядел мальчик, когда он встретился со стариком?
– Какое у него было настроение?
Выборочное чтение.
– Выделите и прочитайте отрывки, в которых говорится об отношении Павлика к сестре, брату, бабушке.
Заполнение кластера после прочтения первой части текста.
– Давайте вспомним, каким был Павлик до встречи со стариком и заполним синие ячейки. Заполнение кластера после прочтения второй части текста.

Прием «Найди верное решение»

Прием «Найди верное решение»

Прием «Найди верное решение»

Математика, 4 класс Тема:«Умножение на двузначное число»
На доске записаны примеры
46* 5= 4* 38= 37*29=
Со всеми ли примерами вы справились? Почему?
Какие есть гипотезы?
Прокомментируйте свой способ решения. Появляются две гипотезы
30*20+7*9=663- ошибочная
37*20+37*9=1.073– решающая
Как проверить , какой из двух способов верный?
Значит, как надо умножать на двузначное число?
(Формулируют правило, сравнивают вывод с
учебником)
Приём «Услышь ошибку».
В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду.

Домашнее задание (с постановкой учебной проблемы)

Домашнее задание (с постановкой учебной проблемы)

Домашнее задание (с постановкой учебной проблемы)      

Кисть - Коса -
Корень - Ручка -


Проблемное обучение во внеурочной деятельности

Проблемное обучение во внеурочной деятельности

Проблемное обучение во внеурочной деятельности

Проект «Почему снег белый»
Гипотеза: можно предположить, что родство снега, воды и льда определено их общими физическими свойствами.



Классный час «Дружба- это чудо!»
Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться?

Повышение уровня мотивации учащихся 2014-2015 учебный год 2015-2016 учебный год низкий уровень 13% 0 средний уровень 50% 38% высокий уровень 37% 62%

Повышение уровня мотивации учащихся 2014-2015 учебный год 2015-2016 учебный год низкий уровень 13% 0 средний уровень 50% 38% высокий уровень 37% 62%

Повышение уровня мотивации учащихся

 

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

низкий уровень

13%

0

средний уровень

50%

38%

высокий уровень

37%

62%

Русский язык Математика

Русский язык Математика

Русский язык

Математика

Из опыта работы Реализация технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе

Из опыта работы  Реализация технологии проблемного обучения  на уроках в начальной школе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Применение в учебном процессе проблемных ситуаций помогает учителю выполнить одну из важных задач, поставленных реформой школы, - формировать у учащихся самостоятельное, активное, творческое мышление

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Применение в учебном процессе проблемных ситуаций помогает учителю выполнить одну из важных задач, поставленных реформой школы, - формировать у учащихся самостоятельное, активное, творческое мышление

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Применение в учебном процессе проблемных ситуаций помогает учителю выполнить одну из важных задач, поставленных реформой школы, - формировать у учащихся самостоятельное, активное, творческое мышление.
 

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020