Из опыта работы с семьями 5-классников

  • docx
  • 05.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Из опыта работы с семьями 5-классников.docx

Выступление на тему:

1 слайд  «ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПУТЕМ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

2 слайд Свое выступление, я бы хотела начать словами Василия Александровича Сухомлинского: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

3 слайд С введением ФГОС большое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями — социальными партнерами, т. к. одним из принципов ФГОС является сотрудничество организации с семьей.

Я являюсь классным руководителем 5 «Б» класса и хочу поделиться опытом своей работы с родителями в текущем 2024-2025 году.

4 слайд Основной целью работы педагога в целом является всестороннее и гармоничное развитие детей, оказание помощи родителям. Целью моей работы считаю Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление партнерских отношений участников педагогического процесса, включение родителей в жизнь класса и школы.

5слайд: Задачи: - Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей  -Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. - Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

6 слайд Что я жду от взаимодействия? Ожидаемый результат:

- Доверительные отношения с родителями.

-Личная заинтересованность участников образовательного процесса.

-Создание положительного, эмоционального микроклимата с родителями.

-Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

-Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Нам, педагогам, и родителям обучающихся не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга, и это всё отражается на воспитании наших детей. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одежды… И мы часто испытываем трудности в общении с родителями по этим причинам:

- Как заинтересовать родителей в совместной работе?

- Как сделать их участниками воспитательного процесса?

Основными принципами работы с родителями считаю взаимодействие педагогов с родителями, основанные на взаимопомощи, взаимоуважении и взаимодоверии, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в ОУ. Также обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Сотрудничество, а не наставничество, единство в работе ОУ и семьи по воспитанию детей.

7 слайд:

Работу с родителями веду систематически, коллективно и индивидуально по следующим направлениям.

1. Информационно-аналитические: анкетирование, тестирование, опрос, «Социальные паспорта семей». Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть её индивидуальные особенности. У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

2. Наглядно-информационные: информационные стенды, буклеты, памятки, консультации. Информационно-наглядное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

3. Познавательные и инновационные: родительские собрания, инернет-сайты, "Дни добрых дел", открытые уроки и мероприятия, акции.

Это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей. Для этой цели на родительские собрания приглашаю специалистов ОУ (психолога, заместителя директора по воспитательной работе и т.д.). Совместная работа специалистов и родителей по реализации образовательной программы делает родителей равноправными участниками образовательного процесса. В результате повысился уровень сотрудничества, взаимодействия с родителями через вовлечение их в различные активные формы совместной деятельности, что способствовало развитию их творческой инициативы. На собраниях выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе, а особенно родительскому комитету.

4. Досуговые: совместные досуги, праздники, участие в конкурсах, выставках. Праздники проводим не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого мероприятия. Важный принцип моей работы с родителями такой: «Чтобы родители помогали классу и школе, их надо впустить в образовательное пространство». Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растет моя самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы.

8 слайд:

21 февраля, в преддверии праздников 23 Февраля и 8 Марта, мы проводили классное семейное спортивно-развлекательное мероприятие «МЫ ВМЕСТЕ». Это мероприятие приобщает семью к здоровому образу жизни, формирует у детей любовь и уважение к родителям. Все получили удовольствие от общения, от проведенного с пользой для здоровья времени. В итоге все получили на память грамоты и благодарности.

9 слайд Ко дню Матери ребята писали письма своим мамам.

10 слайд Еще наши родители принимают активное участие в организации выездных мероприятий. Изначально думала, что привлечь родителей будет сложно, но на самом деле они с большим удовольствием и ответственностью подключились к процессу подготовки к поездке, и все прошло очень здорово, весело.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

11 слайд Ну и конечно же конкурсы, в которых наши родители принимают активное участие.

Привлечение родителей обучающихся в творческих конкурсах различного уровня способствует укреплению детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.

12 слайд Для общения с семьями обучающихся, оказания консультативной помощи в вопросах развития, обучения и воспитания детей, а также для организации досуга и разных видов деятельности, помимо размещения информации на сайте ОУ я использую социальные сети. Это родительские группы в Сферуме и в группе WhatsApp, где я размещаю актуальную и значимую информацию для родителей, фотоотчеты о мероприятиях, проводимых с детьми, консультации (памятки) по пожарной безопасности, по ПДД, по сохранению и укреплению здоровья детей, экологическому, патриотическому, трудовому воспитанию.

13 слайд 6 из 28 обучающихся являются участниками «Движения Первых» и принимают активное участие в различных общешкольных мероприятиях и  акциях.

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится.

Использование разнообразных форм работы даёт определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками, устанавливается атмосфера взаимоуважения. Они проявляют искренний интерес к жизни класса и школы, восхищаются результатами деятельности детей, эмоционально поддерживают их.

Я считаю, что нужно искать новые нестандартные формы и методы работы с родителями, использование которых даст хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего взаимодействия и сотрудничества.

14 слайд

Хочется Всем пожелать в это непростое время понимания, силы, крепкого здоровья!

Спасибо за внимание!