ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Головиной Татьяны Васильевны, учителя истории и обществознания по применению технологии «Дебаты формата Карла Поппера» в образовательном пространстве.
ТЕМА 1 « Высшее образование должно быть платным «
Данную технологию можно использовать как на уроках истории, права, обществознания, так и на Дебатах формата Карла Поппера ( игра по правилам)
В игре принимают участие обязательно команды Утверждения
и Опровержения.
Приведу пример игры команды опровержения.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
КОМАНДА ОПРОВЕРЖЕНИЯ
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, таймкипер и команда утверждения. Вас приветствует команда опровержения и мы постараемся вас убедить в том, что убеждение команды утверждения не являются однозначным.
(Внимание! Эти слова говорит только 1-й спикер. Он начинает работу своей команды. Все 3 аргумента называет только 1-й спикер. (Далее идет игра строго по правилам формата Карла Поппера).
----------------------------------------------------------------------------------------------
1-ый спикер :Тема дебатов сегодня звучит « Высшее образование должно быть платным « и звучит как утверждение. На сегодня эта тема является довольно актуальной и по ней существуют в обществе разногласие.
Одни согласны с ней, а другие опровергают в соответствии с приведенными аргументами и фактами.
Итак, мы команда опровержения, приводим свои аргументы в поддержку нашей позиции.
1-й спикер; 1-й АРГУМЕНТ : Минусы платного образования проявляются в Высоких затратах на обучение.
Не секрет, что для многих студентов стоимость обучения может быть непосильной ношей, что приводит к возникновению финансовых трудностей или даже долгов.
Таким образом, платное образование может быть недоступно для многих студентов из-за их финансового положения, а это создает неравенство в образовательных возможностях и ограничивает доступ к качественному образованию.
----------------------------------------------------------------------------------------------
1-й спикер; 2-й АРГУМЕНТ: Платное образование всегда предполагает коммерческую деятельность.
А это означает, что платные учебные заведения не имеют государственную поддержку, что может сказаться на их финансовой устойчивости и доступности для широкого круга студентов.
1-й спикер; 3-й АРГУМЕНТ: Только платное образование может привести к увеличению коррупции в высших учебных заведениях.
Например: студент не может сдать сложный экзамен и дает взятку преподавателю, или наоборот , преподаватель намекает на взятку, что является противоправным для обеих сторон.
Спасибо за внимание!
Я закончил(а) свое выступление и готов(а) к перекрестным вопросам команды утверждения.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
ТЕМА 2 « Агрессивное поведение учащихся зависит от отношения окружающих « ( Звучит как утверждение)
Данную технологию можно использовать как на уроках истории, права, обществознания, так и на Дебатах формата Карла Поппера ( игра по правилам).В игре принимают участие обязательно команды Утверждения
и Опровержения.
Приведу пример игры команды опровержения
-----------------------------------------------------------------------------------------------
КОМАНДА ОПРОВЕРЖЕНИЯ;
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, таймкипер и команда утверждения. Вас приветствует команда опровержения и мы постараемся вас убедить в том, что « Агрессивное поведение учащихся НЕ зависит от отношения окружающих «
(Внимание! Эти слова говорит только 1-й спикер.)
1-й спикер: На сегодня эта тема является довольно актуальной и по ней существуют в обществе разногласие.
Одни согласны с данным утверждением, а другие опровергают в соответствии с приведенными ниже аргументами и фактами.
Итак, мы команда опровержения и постараемся убедить вас в том, что
«Агрессивное поведение учащихся НЕ зависит от отношения
окружающих «
В защиту своей позиции приводим следующие аргументы;
------------------------------------------------------------------------------------------------
1-й спикер: 1-й Аргумент; Не все дети одинаково реагируют на внешние воздействия.
Некоторые учащиеся, даже находясь в неблагоприятной социальной среде, остаются спокойными и не проявляют агрессии. Это связано с их темпераментом, уровнем самоконтроля и эмоциональной устойчивостью. Например, интровертный ребёнок с высоким уровнем эмпатии вряд ли начнёт вести себя агрессивно, даже если столкнётся с негативным отношением окружающих.
( Можно добавить еще 2-4 факта в подтверждение 1-го Аргумента)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
2-й АРГУМЕНТ: Влияние семьи.
Основные поведенческие модели закладываются в семье. Если ребёнок растёт в обстановке насилия, грубости и агрессии, он с высокой вероятностью перенесёт это поведение в школьную среду, независимо от того, как к нему относятся сверстники и учителя. Исследования показывают, что дети, подвергавшиеся жестокому обращению дома, чаще демонстрируют агрессивное поведение, даже если окружающие относятся к ним дружелюбно.
( Можно добавить еще 2-4 факта в подтверждение 2-го Аргумента)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
3-й АРГУМЕНТ : Биологические и нейропсихологические факторы.
Некоторые проявления агрессии могут быть связаны с особенностями работы мозга, гормональным фоном и генетическими факторами. Например: высокий уровень тестостерона или дисфункции лобных долей могут способствовать агрессивному поведению вне зависимости от внешних условий. Таким образом, влияние окружающих НЕ является определяющим фактором.
( Можно добавить еще 2-4 факта в подтверждение 3-го Аргумента)
Спасибо за внимание!
Я закончил свое выступление и готов к перекрестным вопросам команды утверждения.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
ТЕМА 2 « Цифровая грамотность должна стать обязательным предметом в образовательной программе.« ( Звучит как утверждение)
Данную технологию можно использовать как на уроках истории, права, обществознания, так и на Дебатах формата Карла Поппера ( игра по правилам).В игре принимают участие обязательно команды Утверждения
и Опровержения.
Приведу пример игры команды опровержения.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
КОМАНДА ОПРОВЕРЖЕНИЯ (она должна опровергнуть данное утверждение)
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, таймкипер и команда утверждения. Вас приветствует команда опровержения и мы постараемся вас убедить в том, что «Цифровая грамотность НЕ должна стать обязательным предметом в образовательной «.
(Внимание! Эти слова говорит только 1-й спикер.
1-й спикер: На сегодня эта тема является довольно актуальной и по ней существуют в обществе разногласие.
Одни согласны с данным утверждением, а другие опровергают в соответствии с приведенными ниже аргументами и фактами.
Итак, мы команда опровержения и постараемся убедить вас в том, что
« Цифровая грамотность НЕ должна стать обязательным
предметом в образовательной программе.«
1-й АРГУМЕНТ : Интеграция цифровой грамотности в существующие предметы.
Многие аспекты цифровой грамотности могут быть успешно включены в уже существующие дисциплины. Например, уроки информатики могут расширяться за счёт тем, связанных с безопасностью в интернете и основами кибербезопасности. Кроме того, такие предметы, как обществознание и ОБЖ, могут охватывать вопросы этики в цифровой среде и защиты личных данных. Подобная интеграция позволит избежать перегрузки учебного плана и обеспечит комплексное развитие необходимых навыков у школьников.
( можно продолжить приводить факты (3-4)
2-й АРГУМЕНТ: Гибкость в подходах к обучению.
Обязательный характер предмета может ограничивать гибкость образовательных учреждений в адаптации учебных программ под специфические потребности своих учеников. Предоставление школам возможности самостоятельно решать, каким образом и в каком объёме включать цифровую грамотность в обучение, позволит учитывать региональные особенности и уровень подготовки учащихся.
( можно продолжить приводить факты (3-4)
3-й АРГУМЕНТ : Риск перегрузки учащихся.
Введение нового обязательного предмета может привести к увеличению учебной нагрузки на школьников, что потенциально снизит их мотивацию и успеваемость. Важно учитывать баланс между количеством предметов и качеством усвоения материала, чтобы не перегружать учащихся.
( можно продолжить приводить факты (3-4)
Спасибо за внимание!
Я закончил свое выступление и готов к перекрестным вопросам команды утверждения.
Далее идет игра по правилам формата Карла Поппера
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя истории и обществознания Головиной Татьяны Васильевны по применению технологии «Дебаты формата Карла Поппера» в образовательном пространстве»
ТЕМА 1 «Мода и мировые тренды влияют на психическое здоровье « и звучит как утверждение «
Данную технологию можно использовать как на уроках истории, права, обществознания, так и на Дебатах формата Карла Поппера ( игра по правилам)
В игре принимают участие обязательно команды Утверждения
и Опровержения.
Приведу пример игры команды опровержения (она должна опровергнуть данное утверждение)
--------------------------------------------------------------------------------------------------
1-й спикер: Здравствуйте, уважаемые члены жюри, таймкипер и команда утверждения. Вас приветствует команда опровержения и мы постараемся вас убедить в том, что «Мода и мировые тренды НЕ влияют на психическое здоровье. «
На сегодня эта тема является довольно актуальной и по ней существуют в обществе разногласие. Одни согласны с данным утверждением, а другие опровергают в соответствии с приведенными ниже аргументами и фактами.
1-й аргумент : Индивидуальное восприятие и критическое мышление.
Не все люди подвержены влиянию модных трендов. Многие воспринимают их как источник вдохновения, а не давления. Развитие критического мышления позволяет человеку осознавать, что мода – это лишь средство самовыражения, а не стандарт, которому необходимо соответствовать.
( можно еще привести 2- факта в пользу данного аргумента)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
2-й аргумент: Возможность самовыражения и повышения самооценки
Мода помогает людям находить свой стиль, что может позитивно сказаться на психическом состоянии. Например, многим подросткам выбор одежды или следование актуальным тенденциям помогает почувствовать уверенность в себе. Индивидуальный стиль может стать способом самопринятия, а не источником стресса.
( можно еще привести 2- 4 факта в пользу данного аргумента)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
3-й АРГУМЕНТ :Доступность альтернативных трендов
Современный мир предлагает разнообразие стилей, что позволяет каждому человеку выбрать комфортное для себя направление. Сегодня популярны не только классическая мода, но и тренды на осознанное потребление, комфортную одежду и самобытность. Это доказывает, что давление стандартов моды постепенно снижается, а значит, и негативное влияние на психику уменьшается.
Спасибо за внимание!
Я закончил свое выступление и готов к перекрестным вопросам
( можно еще привести 2- факта в пользу данного аргумента)
--------------------------------------------------------------------------------------------------
ТЕМА 2. « Воинская служба должна формироваться только на контрактной основе « ( звучит как утверждение)
--------------------------------------------------------------------------------------------------
1-й спикер. Здравствуйте, уважаемые члены жюри, таймкипер и команда утверждения. Вас приветствует команда опровержения и мы постараемся вас убедить в том, что убеждение команды утверждения не являются однозначным.
Тема дебатов сегодня звучит « Воинская служба должна формироваться только на контрактной основе « и звучит как утверждение.
На сегодня эта тема является довольно актуальной и по ней существуют в обществе разногласие.
Одни согласны с ней, другие опровергают в соответствии с приведенными аргументами и фактами.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1-й спикер: Итак, мы команда опровержения и постараемся убедить всех в том, что « Воинская служба НЕ должна формироваться только на контрактной основе «
В защиту нашей позиции приводим следующие аргументы и факты.
1-й АРГУМЕНТ : Проблемы с комплектованием армии
Не каждая страна может позволить себе набрать достаточное количество контрактников. Военная служба требует не только высокой мотивации, но и физической и психологической подготовки. В условиях нехватки добровольцев армия может столкнуться с дефицитом личного состава, что ослабит её боеспособность.
( Можно добавить еще 2-4 факта)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
2-й АРГУМЕНТ: Высокие финансовые затраты
Контрактная армия требует больших бюджетных расходов. Солдаты -контрактники получают стабильную зарплату, социальные льготы, жильё и другие привилегии. Введение исключительно контрактной системы увеличит нагрузку на государственный бюджет и может привести к сокращению финансирования других важных сфер, таких как образование и медицина.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
3-й АРГУМЕНТ : Подготовка резерва для обороны страны
Призывная служба позволяет подготовить широкий резерв обученных военнослужащих, которые могут быть мобилизованы в случае войны или кризисной ситуации. Если армия будет полностью контрактной, государство может оказаться не готовым к внезапным угрозам, поскольку недостаток подготовленных резервистов приведёт к проблемам при мобилизации)
Спасибо за внимание!
Я закончил свое выступление и готов к перекрестным вопросам
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.