ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ГОЛОВИНОЙ ТАТЬЯНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

  • docx
  • 21.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ 1.docx

 

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ  Головиной Татьяны Васильевны, учителя  истории и обществознания по применению технологии «Дебаты формата Карла Поппера» в образовательном  пространстве.

 

ТЕМА 1 « Высшее образование должно быть платным «

Данную технологию можно использовать  как на уроках истории, права, обществознания, так и на Дебатах формата Карла Поппера ( игра по правилам)

В игре принимают участие обязательно команды Утверждения

и Опровержения.

Приведу пример игры команды  опровержения.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

КОМАНДА ОПРОВЕРЖЕНИЯ

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, таймкипер и команда утверждения. Вас приветствует команда опровержения и мы постараемся вас убедить в том, что убеждение команды утверждения  не являются однозначным.

(Внимание! Эти слова говорит только 1-й спикер. Он начинает работу своей команды. Все 3 аргумента называет только 1-й спикер. (Далее идет игра строго по правилам формата Карла Поппера).

----------------------------------------------------------------------------------------------

1-ый спикер :Тема дебатов сегодня звучит « Высшее образование должно быть платным « и  звучит как утверждение. На сегодня эта тема является довольно актуальной  и по ней существуют в обществе разногласие.

Одни согласны  с ней, а другие опровергают  в соответствии  с приведенными аргументами и фактами.

Итак, мы команда опровержения, приводим  свои аргументы в поддержку нашей  позиции.

1-й спикер; 1-й АРГУМЕНТ :  Минусы платного образования проявляются в   Высоких  затратах  на обучение.  

Не секрет, что для многих   студентов стоимость обучения может быть непосильной ношей, что приводит к возникновению финансовых трудностей или даже долгов.

Таким образом,   платное образование может быть недоступно для многих студентов из-за их финансового положения, а это создает неравенство в образовательных возможностях и ограничивает доступ к качественному образованию.

----------------------------------------------------------------------------------------------

1-й спикер; 2-й АРГУМЕНТ: Платное образование всегда предполагает коммерческую деятельность.

 А это означает, что платные учебные заведения не имеют государственную поддержку, что может сказаться на их финансовой устойчивости и доступности для широкого круга студентов.

 

1-й спикер; 3-й АРГУМЕНТ: Только платное образование  может  привести к увеличению коррупции в высших учебных заведениях.

Например: студент не может сдать сложный экзамен и дает взятку преподавателю, или наоборот , преподаватель намекает на взятку, что является противоправным для обеих сторон.

Спасибо за внимание!

Я закончил(а) свое выступление и готов(а) к перекрестным вопросам команды утверждения.

--------------------------------------------------------------------------------------------------              

 ТЕМА« Агрессивное поведение учащихся зависит от отношения окружающих « ( Звучит как утверждение)

Данную технологию можно использовать  как на уроках истории, права, обществознания, так и на Дебатах формата Карла Поппера ( игра по правилам).В  игре принимают участие обязательно команды Утверждения

и Опровержения.

Приведу пример игры команды  опровержения

-----------------------------------------------------------------------------------------------

КОМАНДА ОПРОВЕРЖЕНИЯ;

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, таймкипер и команда утверждения. Вас приветствует команда опровержения и мы постараемся вас убедить в том, что « Агрессивное поведение учащихся НЕ зависит от отношения окружающих «

(Внимание! Эти слова говорит только 1-й спикер.)

1-й спикер: На сегодня эта тема является довольно актуальной  и по ней существуют в обществе разногласие. 

Одни согласны  с данным утверждением, а другие опровергают  в соответствии  с приведенными ниже аргументами и фактами.

Итак, мы команда опровержения и постараемся убедить вас в том, что

«Агрессивное поведение учащихся НЕ зависит от отношения

окружающих « 

 В защиту своей позиции приводим  следующие  аргументы;

------------------------------------------------------------------------------------------------

1-й спикер: 1-й Аргумент; Не все дети одинаково реагируют на внешние воздействия.

Некоторые учащиеся, даже находясь в неблагоприятной социальной среде, остаются спокойными и не проявляют агрессии. Это связано с их темпераментом, уровнем самоконтроля и эмоциональной устойчивостью. Например, интровертный  ребёнок с высоким уровнем эмпатии вряд ли начнёт вести себя агрессивно, даже если столкнётся с негативным отношением окружающих.

( Можно добавить еще 2-4 факта в подтверждение 1-го Аргумента)

---------------------------------------------------------------------------------------------------

2-й АРГУМЕНТ: Влияние семьи.

Основные поведенческие модели закладываются в семье. Если ребёнок растёт в обстановке насилия, грубости и агрессии, он с высокой вероятностью перенесёт это поведение в школьную среду, независимо от того, как к нему относятся сверстники и учителя. Исследования показывают, что дети, подвергавшиеся жестокому обращению дома, чаще демонстрируют агрессивное поведение, даже если окружающие относятся к ним дружелюбно.

( Можно добавить еще 2-4 факта в подтверждение 2-го Аргумента)

---------------------------------------------------------------------------------------------------

3-й АРГУМЕНТ : Биологические и нейропсихологические факторы.

Некоторые проявления агрессии могут быть связаны с особенностями работы мозга, гормональным фоном и генетическими факторами. Например: высокий уровень тестостерона или дисфункции лобных долей могут способствовать агрессивному поведению вне зависимости от внешних условий. Таким образом, влияние окружающих НЕ является определяющим фактором.

( Можно добавить еще 2-4 факта в подтверждение 3-го Аргумента)

Спасибо за внимание!

Я закончил свое выступление и готов к перекрестным вопросам команды утверждения.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

ТЕМА«  Цифровая грамотность должна стать обязательным предметом в образовательной программе.« ( Звучит как утверждение)

Данную технологию можно использовать  как на уроках истории, права, обществознания, так и на Дебатах формата Карла Поппера ( игра по правилам).В игре принимают участие обязательно команды Утверждения

и Опровержения.

Приведу пример игры команды  опровержения.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

КОМАНДА ОПРОВЕРЖЕНИЯ (она должна опровергнуть данное утверждение)

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, таймкипер и команда утверждения. Вас приветствует команда опровержения и мы постараемся вас убедить в том, что «Цифровая грамотность НЕ должна стать обязательным предметом в образовательной «.

(Внимание! Эти слова говорит только 1-й спикер.

1-й спикер: На сегодня эта тема является довольно актуальной  и по ней существуют в обществе разногласие. 

Одни согласны  с данным утверждением, а другие опровергают  в соответствии  с приведенными ниже аргументами и фактами.

Итак, мы команда опровержения и постараемся убедить вас в том, что

« Цифровая грамотность НЕ должна  стать обязательным

предметом в образовательной программе.«

1-й АРГУМЕНТ : Интеграция цифровой грамотности в существующие предметы.

Многие аспекты цифровой грамотности могут быть успешно включены в уже существующие дисциплины. Например, уроки информатики могут расширяться за счёт тем, связанных с безопасностью в интернете и основами кибербезопасности. Кроме того, такие предметы, как обществознание и ОБЖ, могут охватывать вопросы этики в цифровой среде и защиты личных данных. Подобная интеграция позволит избежать перегрузки учебного плана и обеспечит комплексное развитие необходимых навыков у школьников.

( можно продолжить приводить факты (3-4)

2-й АРГУМЕНТ: Гибкость в подходах к обучению.

Обязательный характер предмета может ограничивать гибкость образовательных учреждений в адаптации учебных программ под специфические потребности своих учеников. Предоставление школам возможности самостоятельно решать, каким образом и в каком объёме включать цифровую грамотность в обучение, позволит учитывать региональные особенности и уровень подготовки учащихся.

( можно продолжить приводить факты (3-4)

3-й АРГУМЕНТ : Риск перегрузки учащихся.

Введение нового обязательного предмета может привести к увеличению учебной нагрузки на школьников, что потенциально снизит их мотивацию и успеваемость. Важно учитывать баланс между количеством предметов и качеством усвоения материала, чтобы не перегружать учащихся.

( можно продолжить приводить факты (3-4)

Спасибо за внимание!

Я закончил свое выступление и готов к перекрестным вопросам команды утверждения.

Далее идет игра по правилам формата Карла Поппера

 


 

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя истории и обществознания Головиной Татьяны Васильевны по применению технологии «Дебаты формата Карла Поппера» в образовательном пространстве»

 

ТЕМА 1 «Мода и мировые тренды влияют на психическое здоровье « и  звучит как утверждение «

Данную технологию можно использовать  как на уроках истории, права, обществознания, так и на Дебатах формата Карла Поппера ( игра по правилам)

В игре принимают участие обязательно команды Утверждения

и Опровержения.

Приведу пример игры команды  опровержения (она должна опровергнуть данное утверждение)

--------------------------------------------------------------------------------------------------

1-й спикер: Здравствуйте, уважаемые члены жюри, таймкипер и команда утверждения. Вас приветствует команда опровержения и мы постараемся вас убедить в том, что «Мода и мировые тренды НЕ влияют на психическое здоровье. «

 На сегодня эта тема является довольно актуальной  и по ней существуют в обществе разногласие.  Одни согласны  с данным утверждением, а другие опровергают  в соответствии  с приведенными ниже аргументами и фактами.

1-й аргумент : Индивидуальное восприятие и критическое мышление.

Не все люди подвержены влиянию модных трендов. Многие воспринимают их как источник вдохновения, а не давления. Развитие критического мышления позволяет человеку осознавать, что мода – это лишь средство самовыражения, а не стандарт, которому необходимо соответствовать.

( можно еще привести 2- факта в  пользу данного аргумента)

---------------------------------------------------------------------------------------------------

2-й аргумент: Возможность самовыражения и повышения самооценки

Мода помогает людям находить свой стиль, что может позитивно сказаться на психическом состоянии. Например, многим подросткам выбор одежды или следование актуальным тенденциям помогает почувствовать уверенность в себе. Индивидуальный стиль может стать способом самопринятия, а не источником стресса.

( можно еще привести 2- 4 факта в  пользу данного аргумента)

---------------------------------------------------------------------------------------------------

3-й АРГУМЕНТ :Доступность альтернативных трендов

Современный мир предлагает разнообразие стилей, что позволяет каждому человеку выбрать комфортное для себя направление. Сегодня популярны не только классическая мода, но и тренды на осознанное потребление, комфортную одежду и самобытность. Это доказывает, что давление стандартов моды постепенно снижается, а значит, и негативное влияние на психику уменьшается.

Спасибо за внимание!

Я закончил свое выступление и готов к перекрестным вопросам

( можно еще привести 2- факта в  пользу данного аргумента)

--------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ТЕМА 2. « Воинская служба должна формироваться только на контрактной основе « ( звучит как утверждение)

--------------------------------------------------------------------------------------------------

1-й спикер. Здравствуйте, уважаемые члены жюри, таймкипер и команда утверждения. Вас приветствует команда опровержения и мы постараемся вас убедить в том, что убеждение команды утверждения  не являются однозначным.

Тема дебатов сегодня звучит « Воинская служба должна формироваться только на контрактной основе « и  звучит как утверждение.

На сегодня эта тема является довольно актуальной  и по ней существуют в обществе разногласие.

Одни согласны  с ней, другие опровергают  в соответствии  с приведенными аргументами и фактами.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1-й спикер: Итак, мы команда опровержения и  постараемся убедить всех в том, что « Воинская служба НЕ должна формироваться только на контрактной основе «

В защиту нашей позиции приводим  следующие аргументы и факты.

1-й АРГУМЕНТ : Проблемы с комплектованием армии

Не каждая страна может позволить себе набрать достаточное количество контрактников. Военная служба требует не только высокой мотивации, но и физической и психологической подготовки. В условиях нехватки добровольцев армия может столкнуться с дефицитом личного состава, что ослабит её боеспособность.

( Можно добавить еще 2-4 факта)

---------------------------------------------------------------------------------------------------

2-й АРГУМЕНТ: Высокие финансовые затраты

Контрактная армия требует больших бюджетных расходов. Солдаты -контрактники получают стабильную зарплату, социальные льготы, жильё и другие привилегии. Введение исключительно контрактной системы увеличит нагрузку на государственный бюджет и может привести к сокращению финансирования других важных сфер, таких как образование и медицина.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

3-й АРГУМЕНТ : Подготовка резерва для обороны страны

Призывная служба позволяет подготовить широкий резерв обученных военнослужащих, которые могут быть мобилизованы в случае войны или кризисной ситуации. Если армия будет полностью контрактной, государство может оказаться не готовым к внезапным угрозам, поскольку недостаток подготовленных резервистов приведёт к проблемам при мобилизации)


Спасибо за внимание!

Я закончил свое выступление и готов к перекрестным вопросам