Из опыта сотрудничества классного руководителя с родителями учеников.
Оценка 5

Из опыта сотрудничества классного руководителя с родителями учеников.

Оценка 5
doc
02.03.2024
Из опыта сотрудничества классного руководителя с родителями учеников.
kopiya_formy_rab_s_rod.doc

СЛАЙД 1.                Из опыта сотрудничества классного

                            руководителя с родителями учеников.

Народная мудрость гласит: «Самое лучшее наследство – воспитанность». Что же такое воспитание?  

СЛАЙД 2.      Д.И. Менделеев сказал: «Образование без воспитания—меч в руках сумасшедшего».

 Воспитание—это целенаправленный процесс формирования

 у детей высоких гражданско-политических, морально-

 нравственных, психологических и физических качеств,

 привычек поведения и действий в соответствии с

 предъявляемыми обществом социальными и

педагогическими требованиями

В современной школе меняется многое: ее структура и содержание, позиция педагогов и учащихся, микроклимат их взаимоотношений, методика и техника урока. А что же осталось? Остались родители и дети—с их радостями, горестями, разрешимыми, а порой неразрешимыми проблемами, потребность в своевременном совете мудрого, знающего детскую психологию педагога. Остался учитель, нуждающийся в сотрудничестве с родителями, с его проблемой пересмотра логики и содержания этого сотрудничества. Воспитание реализуется полностью только в коллективе.

СЛАЙД 3. В работе с  родителями мы ставим цель: включение

                    родителей в воспитательно – образовательный

                    процесс как равноправных и равноответственных

                    партнеров

СЛАЙД 4.     Во время обучения ребенка в школе мы (дети, учителя и родители) составляем треугольник, главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.

Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!   И.А.Крылов в басне Лебедь, Щука и Рак:

       Когда в товарищах согласья нет,

       На лад их дело не пойдёт,

       И выйдет из него не дело, только мука…

Отсюда вывод: нам стоит объединить наш усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – в школе. Задача классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Это особенно важно в начальной школе, когда ребенок только начинает обучение.

Задолго до начала поступления детей в школу, мы начинаем изучать семью (это  составление анкет, посещение род. собраний, беседы, консультации по вопросам предстоящей учебы, организовываем заказ и приобретение учебников, тетрадей). В итоге составляем социальный паспорт родителей класса. 

Уже второй год мы открываем подготовительный класс «Будущий первоклассник», каждую субботу в назначенное время родители приводят своих детей на занятия и при этом присутствуют сами. У каждого родителя заведены вот такие тетради, где все прописано. Во время занятий родители делают заметки.

 СЛАЙД 5,6,7.     Проще работать с теми родителями, у которых в школу идет первый ребенок. В этом случае они еще не имеют опыта в воспитании школьника, прислушиваются к рекомендациям, легко идут на контакт, принимают активное участие в жизни не только своего ребенка, но и всего класса.

СЛАЙД 8.   С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начался переход начальной школы на  стандарты второго поколения. 

         Одной из отличительных черт проекта является расширение

         общественного участия родителей в жизни школы.

Родители стали активными непосредственными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. Изменилась форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов. С их участием более интересной становится жизнь в классе, значительно быстрее решаются учебно-воспитательные, досуговые, социально-бытовые проблемы, заметно повышается результативность процесса воспитания детей.

СЛАЙД 9.         В своей работе мы используем разные формы сотрудничества с родителями. 

1.Родительские собрания. Мы проводим, каждую четверть, и также проводим единые родительские собрания начальной школы: «Огонь», «Вода, в летний, осенне-зимний период», они обычно проходят в игровой форме. Обязательным атрибутом каждого собрания является оформление выставки детских работ, фотомонтаж прошедших мероприятий.

    На первом родительском собрании в начале учебного года знакомим  родителей с основными учебно-воспитательными задачами на этот год. Здесь же предлагаем  родителям решить, кто из них и как будет участвовать в работе класса.

2. Работа родительского комитета.  В его состав входят (председатель) и  наиболее активные родители. На первом заседании родительского комитета составляется план работы на год.

 Родительский комитет проводит индивидуальную работу с родителями (например, плохое поведение ребенка, не посещение родительских собраний, неблагополучная семья и др). Члены родительского комитета принимают активное участие в привлечении всех родителей к участию в жизни класса и школы. Осуществляет контроль за питанием в школьной столовой.

3. Индивидуальные беседы и консультации. Для их проведения может быть привлечен библиотекарь, администрация, другие родители. Именно в индивидуальных беседах больше затрагиваются проблемы воспитания конкретных учащихся. Из опыта работы заметили, что к такой форме работы папы относятся более ответственно, чем к собраниям. И это имеет свои положительные результаты.

СЛАЙД 10.    

4. Родительский классный час проводим несколько раз. На собрании  сразу выбираем родителей для подготовки и проведения классных часов. На следующий год выбираем других. Мы запланировали и провели классные часы ко Дню Матери «Люблю тебя, мама, за что, я не знаю» и ко Дню защитника Отечества «Профессия -летчик» , «Интересные книги», «Я имею право». Такие классные часы проходят интересно и оживлённо.

5. Родительские рейды. Во всех классах мы проводим рейды по проверке тетрадей, дневников, состоянию учебников, внешний вид учащихся. Лучшие результаты сообщаются всему классу, худшие доводятся индивидуально до родителей. Детей награждаем по итогам рейда. Например, на лучшие тетради, мы наклеиваем наклейку «лучшая тетрадь», за лучшую сохранность учебных принадлежностей – дарили закладки. Важно то, что лучшая тетрадь определяется не по степени грамотности, а по степени аккуратности. Поэтому, даже слабый ученик вполне может стать победителем. Такие рейды мы проводим 1-2 раза в год, хотя, можно проводить по четвертям.

СЛАЙД 11. (фото)

СЛАЙД 12.

6. Круглый стол. Лучше проходит в неформальной обстановке, за чашкой чая (обычно после  мероприятия в классе, которое проходит с чаепитием)  Начать можно с «быстрых тестов» (родители сразу узнают результаты). Далее выдвигается тема для обсуждения. Учитель или подготовленный родитель в общих чертах освещают проблему, далее идет дискуссия, выводы. Главное, родители должны видеть лица, а не спины друг друга, как это бывает на собраниях. Они должны высказывать свою точку зрения на вопрос, вступать в диалог, вносить предложения. Задача круглого стола не только решение насущных проблем, но и формирование сплоченного родительского коллектива. Первый  круглый стол состоялся  в начале учебного года «Отчего бывает трудно первокласснику?» и в конце  учебного года запланировали «Первые удачи  и неудачи».

7. Исследовательская работа. В современном образовании, исследования занимают важное место. Уже в начальной школе, мы пробуем, учимся проводить и правильно оформлять проекты, исследовательские работы.

          В начальных классах, когда у детей нет достаточного опыта работы по сбору информации, работе с дополнительной литературой, умении оформлять материал, роль родителей велика. Учитель является наставником, руководителем и соавтором работы. Такая работа объединяет детей и родителей, делает родителей непосредственными участниками образовательного процесса. Огорчает то, что в работе над исследованиями помогают в основном мамы. Хотя, возможно, это обусловлено тематикой работ. Вполне возможно, что папы помогут в других, более «мужских» исследованиях.

8. День открытых дверей. Такое название носит символический характер, так как двери школы всегда открыты для учеников и родителей. Однако, есть родители, которые высказывают свое желание увидеть, как ребенок работает на уроке.

         «День открытых дверей» дает возможность родителям посетить любой урок в течение дня. Из практики могу сказать, что далеко не все родители приходят в этот день в школу: кто-то занят на работе, кто-то не испытывает в этом необходимости. Обычно такое мероприятие мы проводим в день родительского собрания. В конце учебного года, родители бывают в роли учителей и проводят срезы знаний по предмету.

9. Праздники. Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в духовно-нравственном воспитании школьников являются праздники. Дети, в свою очередь, смотрят на родителей, как на интересных, творческих людей. Праздник создает особую, доверительную атмосферу. В классах проводим крупных праздники например: «День рождения класса», «Прощание с Букварём, «Прощание с первым классом», «Прощание с начальной школой».

          

СЛАЙД 13,14. (фото)

 СЛАЙД 15.       В своей практике, мы ежегодно ведём  учет участия родителей в жизни класса « Экран активности». Напротив фамилии каждого ученика я ставлю +, если родители принимали участие в каком-либо мероприятии. В конце года я подсчитываю количество баллов (+) и довожу их до сведения детей и родителей.

 СЛАЙД 16.  (фото)   

Работа классного руководителя – интересная, захватывающая, но отнимающая много времени и сил. Вместе с родителями она становится легче и конструктивнее.

СЛАЙД 17.  (фото)    Успехов Вам, коллеги!

 


СЛАЙД 1. Из опыта сотрудничества классного руководителя с родителями учеников

СЛАЙД 1. Из опыта сотрудничества классного руководителя с родителями учеников

Это особенно важно в начальной школе, когда ребенок только начинает обучение

Это особенно важно в начальной школе, когда ребенок только начинает обучение

Огонь», «Вода, в летний, осенне-зимний период», они обычно проходят в игровой форме

Огонь», «Вода, в летний, осенне-зимний период», они обычно проходят в игровой форме

Важно то, что лучшая тетрадь определяется не по степени грамотности, а по степени аккуратности

Важно то, что лучшая тетрадь определяется не по степени грамотности, а по степени аккуратности

День открытых дверей» дает возможность родителям посетить любой урок в течение дня

День открытых дверей» дает возможность родителям посетить любой урок в течение дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2024