Из опыта работы

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Из опыта работы Айбазовой У.Х. В презентации приведены основные методы, применяемые на уроках истории учителем. В основном описано применение активных и интерактивных образовательных технологий. Презентация представляет интерес не только для учителей истории, но и для учителей других предметов. В работе есть и памятки для педогогов.
Иконка файла материала Из опыта работы Айбазовой У.Х..ppt
Из опыта работы  учителя истории  МКОУ «СОШ а. Кызыл­Кала» Айбазовой  Уркуят  Хыйсаевны.
Как правильно сегодня  звучат слова знаменитого  чешского педагога!  «Школы – мастерские гуманности.  Здесь люди становятся людьми»  «Школы, учителя и предметы  должны быть привлекательны для  ученика».     Я. А. Коменский.
Качества необходимые  современному педагогу       Доброжелательность.       Справедливость.       Моральная ответственность.       Гражданская ответственность.       Профессиональная  ответственность.       Требовательность.       Эрудиция.       Умение понять ученика и объяснить                 ученику.       Культура речи.       Педагогический оптимизм.
Что необходимо современному  педагогу чтобы сохранить свое   здоровье? Исключение перенапряжения.  Умение радоваться. Жизнерадостность.  Разнообразие впечатлений. Сочетание работы и отдыха.   Прослушивание музыки, снимающей усталость.  Игры с учащимися. Повышение интереса к предмету изучения.  Общение с природой.  Соблюдение культуры общения, правил хорошего тона,  доброжелательность к людям.  Самоободрение, возбуждение жизненного оптимизма.  Самоорганизация труда: рациональное распределение рабочего  времени, оборудование личного рабочего места, профессиональное  выполнение своих функций.  Самоконтроль и саморегуляция.  Самоценность собственной личной жизни.
Инновационная деятельность  современного педагога.   Современная система образования  требует нового подхода к осуществлению  деятельности педагога. Реалии жизни  таковы, что если не менять отношения к  своей профессиональной деятельности,  то можно стать не востребованным в  новой школе. Какие методы обучения и  технологии должен реализовывать  современный педагог?
Использование проблемного метода  обучения на уроках истории в 5­11  классах .      Проблемный метод обучения можно и нужно использовать на  уроках истории во всех классах с 5 по 11. На уроках истории в 5­ 8 классах проблемные вопросы используются в ходе  закрепления изученного материала. Причем при этом  достаточно использовать только один вопрос или задание.  Данный вид вопросов позволяет более точно определить степень  усвоения нового материала на уроке. Вообще любые вопросы, а  тем более,  проблемные вопросы надо задавать по схеме  традиционного опроса:                         СЛАБЫЙ­­­ СРЕДНИЙ ­­­ СИЛЬНЫЙ УЧЕНИК.      Обязательно, после ответов учащихся учитель должен подвести  итог их рассуждениям. Проблемные задания можно задавать и  на дом, особенно как дополнение к основному заданию  любознательным и одаренным учащимся, интересующимся  историей.
Проблемные вопросы следует усложнять из года в  год, то есть из класса в класс.     Таким образом,  проблемные задания и вопросы можно использовать в  ходе обычных комбинированных уроков и почти на  каждом уроке.     В данных классах уже можно задавать более сложные  и объемные вопросы и задания для самостоятельного  поиска решения.      В 9­11 классах проблемное обучение целесообразно  продолжить. Но в этих классах проблемный вопрос  желательно ставить не в ходе закрепления  изученного, а перед изучением новой темы. Такая  постановка вопроса активизирует произвольное  внимание учащихся. Учащиеся более внимательно  будут слушать объяснение учителя, боясь упустить  сведения по поставленному перед ними проблемному  заданию.      В ходе закрепления дети уже самостоятельно ответят  на поставленный вопрос.
Разноуровневое обучение  предполагает использование разных  заданий, разной степени сложности,  для разных учащихся Мы знаем, что  учащиеся обладают неодинаковыми  способностями, что обязательно  требует введения разноуровневого  обучения. При этом необходимо  делать упор не на среднего ученика, а  на одаренного.
Исследовательские  методы  в обучении позволяют научить  учащихся самостоятельно добывать и  использовать полученные знания и  научные сведения.
Проектные методы  обучения  предполагают введение в  образовательную практику разработки  проектов. Можно начинать с самых  простых: «Мой будущий дом», «Город  будущего», а затем перейти к более  сложным ­ «Герб и флаг для родного  аула».
Технологию «дебатов»,  то есть построить занятия в виде  выяснения истины путем спора. Для  этого можно выбрать спорный вопрос  или разные точки зрения и на этой  основе построить дебаты. Этот вид  технологий позволяет обучить  учащихся правильно выражать свою  точку зрения.
Технологию модульного и  блочно­модульного  обучения  можно и нужно вводить в случае  нехватки часов на изучение  программного материала. Данная  система позволяет дать определённый  необходимый минимум знаний по  отдельным большим темам или  разделам.
Лекционно­семинарско­ зачетную систему  обучения следует вводить в 10­11 классах, то  есть в старшей школе в целях подготовки  учащихся к обучению в вузе, а также с целью  научить составлять конспекты, писать лекции,  осуществлять самостоятельный поиск научной  информации для ответа на семинаре, умению  четко отвечать на поставленные педагогом  вопросы. Здесь невозможно переоценить роль  опорных схем и конспектов, некоторые  учащиеся успешно применяют навыки по  составлению ОК и в институтах.
Технологию использования в  обучении игровых методов  можно внедрять во всех классах.  Замечено что учащиеся гораздо лучше  усваивают учебный материал, если  преподнести его в виде ролевой или  деловой игры. Ни у кого не вызовет  сомнения утверждение что учащийся  лучше запомнит биографию  исторического деятеля в случае если  вообразит себя на время в его роли.
Обучение в сотрудничестве,  то есть командная и  групповая работа   позволяет развить в учащихся  стремление к победе в сотрудничестве с  другими учащимися, позволяет научить  учащихся отвечать не только за себя, но  и за других.
Использование информационно­ коммуникационных технологии  является требованием времени и  обойтись без него современный учитель  не может и не должен.
Здоровьесберегающие  технологии  предполагают организацию образовательного  процесса оптимальным образом для здоровья  учащихся. Цель современного образования –  сохранить здоровье учащихся. Необходимо  проводить физкультурные минутки не только  в младших классах, но и в среднем и старшем  звене. Для чего можно разработать  специальные комплексы упражнений,  например для глаз. Можно также ввести  дневники самоконтроля для всех учащихся  школы.
Введение системы оценки  «портфолио»  целесообразно не только с 9 класса, а с  самого начала обучения в школе. Таким  образом, данная система позволит  накопить учащемуся ко времени  окончания школы внушительный  портфель достижений.