Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»
Оценка 4.7

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
история
Взрослым
16.04.2018
Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»
Презентация ФГОС.pptx

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»
Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС Автор: Уткина М.А. учитель истории и обществознания I кв категории МБОУ Беловская сош

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»
Актуальность. В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений на первом месте стоит переход к новым образовательным стандартам. Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо при обучении школьников по индивидуальным образовательным траекториям. Индивидуальная образовательная траектория – это целенаправленная дифференциальная деятельность, обеспечивающая учащимся осознанный выбор, самореализацию, рефлексию и коррекцию самооценки при педагогической поддержке со стороны учителя. В основе лежит комплексная составляющая образовательных направлений, мотивация и целеполагание ученической деятельности в соответствии с учительской доминантой, конечный результат в виде разнообразных, включая предметные, компетенций.

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»
Цели методической системы. Реализация персональных моделей образования – ведущая цель образования в профильной школе в соответствии с ФГОС второго поколения. Задачи системы: •создание образовательной среды, для обеспечения индивидуальной зоны творческого развития ученика, •оптимизация процесса обучения через компетентностно- ориентированый подход для приобретения ключевых компетенций, • формирование учащимися на каждом этапе урочной и внеурочной деятельности собственной образовательной продукции, опираясь на свои индивидуальные качества и способности, •создание педагогических условий для успешной социализации школьников с учетом психологических особенностей и способностей личности.

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»
Отличие компетентностного подхода от традиционного Компетентностный подход Традиционный подход ЗУНы (должны знать то­то и то­то,  уметь то­то и то­то)  «Что нового узнал?» Решение  проблем как способ закрепления  знаний  Объем полученных знаний  Цели Уровень  образованности Овладение способностью решать проблемы на  основе полученных знаний и умений. «Чему  научился?» Решение проблем как смысл  образовательной деятельности  Расширение круга проблем, к решению  которых подготовлены выпускники  Программы по отдельным предметам являются  элементами образовательной программы  школы (включаются межпредметные связи)  Содержание предмета определяется из логики  познавательной деятельности  (индивидуализация образовательных  маршрутов)   «С помощью чего учу?»  Введение технологий, имеющих  интерактивный характер, обеспечивающих  самостоятельную деятельность учащихся,  направленную на достижение определенной  цели и самооценку.  Сформированность компетенций  Содержание  программ учебных  Программы по предметам  разрабатываются независимо друг от  друга  Отбор  материала учебного  Содержание предмета соответствует  содержанию базовой науки     «Чему  учу?»  Технологии Формы и методы соответствуют  запланированной цели, т.е.  формированию ЗУН  Результат ЗУНы

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»
Формы обучения. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «… общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования». Компетенция – это набор знакомых ЗУНов. Компетентность – это качество владения ими, это то, каким образом компетенция проявляется в деятельности. Формирование ключевых компетентностей - это способность человека правильно оценить сложившую ситуацию и принять решение, достигнуть результата.

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»
Виды ключевых (универсальных) компетенций Предметная – усвоенные учащимися специальные компетенции, опыт творческой деятельности и ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний Социальная – универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Информационная – освоение методов самостоятельного приобретения знаний из различных источников информации Проектная – умение выдвигать идеи, ставить цели, планировать свою деятельность, оценивать ее результаты Рефлексивная – готовность организовывать свою деятельность в соответствии с позициями: что я делаю, зачем я это делаю, как я это делаю, что получу в результате; отслеживать свои результаты, выходить на новые цели обучения и достигать их.

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»
Мотивация- это направленность ученика на определенную деятельность, связанная с его отношением к ней. Креативные (творческие) задания: 1) задания с запланированным результатом, 2) задания, вызывающие интеллектуальные затруднения, 3) для учащихся с низкой мотивацией необходима система заданий с постепенным усложнением.

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»
Карта успешности (или технологическая карта) 1. Обучение ученика самооценке его собственной деятельности. 2. Обучение учащихся самоконтролю

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»
3. Обучение учащихся выбору при выполнении учебных действий 4. Обучение учащихся целеполаганию

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»
Формирование компетентностей на уроке истории в среднем звене

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»
приемы формирования коллективной работы: 1. Создание ситуации успеха позволяет замотивировать учащихся на активную работу в классе во время урока. Можно предложить ребятам во время фронтального опроса отвечать, начиная словами: «Я знаю, что…» Данный прием способствует росту уверенности в себе даже слабым ученикам. 2. Прием «Лента времени». Начертить на доске ленту и обозначить этапы изучения темы, формы контроля, проговорить о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи, вместе найти уроки, на которых можно «передохнуть». «Лента времени позволяет учащимся увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы. 3. Прием «Оценка - не отметка». Учитель отмечает вслух или жестом каждый успех ученика. Главная цель оценки - стимулировать познание. Детям нужен успех. Степень успешности во многом определяет отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое. 4. Прием «Автор». 5. Упражнение «Соедини части - узнаешь целое»

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»
Формирование ключевых компетентностей на уроках в рамках групповой работы Этапы урока Этап формирования знаний Этап  Закрепления  совершенствования знаний Ключевые компетентности и  Содержание деятельности фронтальный разбор учебного  Решение нескольких примеров  материала; совместно; повторный разбор изучаемого материала  В ходе решения выясняем все  в группах; непонятные вопросы; Ученики выполняют задание  ученики сначала читают текст учебника; самостоятельно; совместно разбирают его содержание; отвечают на вопросы, заранее  Разбирая вопрос, учащиеся  подготовленные учителем; слушают соображения каждого.  В первую очередь высказываются  ученики с низки учебными  решение примеров, задач; возможностями. Работа учащихся в группах на  этом этапе обучения способствует  Каждая группа получает карточку с  повышению их активности заданиями; Ученики в группе приступают к работе; Когда все задания выполнены,  Для проведения взаимного  ответственный консультант оценивает  контроля знаний в учебных  деятельность каждого ученика в группе; отчёт групп о проделанной работе. группах в структуре урока   Отметка за работу выставляется в виде  выделяется 5­7 минут; дроби: в числителе – оценка  Даются заранее приготовленные  ответственного консультанта, в  вопросы, отвечая на которые,  знаменателе – результат самоанализа и  учащиеся отчитываются перед  самооценки учащегося. собой и группой в том, как  Социальная  Социальная Коммуникативная   Коммуникативная  Информационная  Информационная  Рефлексивная  Рефлексивная  Технологическая Технологическая Социальная  Коммуникативная  Информационная  Рефлексивная  Технологическая Социальная  Коммуникативная  Информационная  Социальная  Рефлексивная  Технологическая Коммуникативная  Социальная  Информационная  Коммуникативная  Рефлексивная Информационная   Технологическая Рефлексивная  Социальная  Технологическая Коммуникативная  Информационная  Рефлексивная  Технологическая Этап формирования умений и навыков совместное выполнение упражнений,  Этап организации изучения учащимися  программного материала по  учебникам Этап повторения ранее  изученного материала Этап  формирования у учеников  обязательных результатов обучения Этапы выявления знаний и  умений учащихся

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»
Средства и приемы, выработанным для данной системы, относятся: 1. Организация эффективного управления образовательным процессом. Организация профильной и предпрофильной подготовки учащихся. Работа в рамках методического объединения кафедры истории и обществознания. Создание организационно-педагогических средств (учебные планы, экзаменационные билеты, проблемные задания, учебные пособия и т.п.). 2. Мотивация деятельности учащихся социально-экономических классов на реализацию общеобразовательных стандартов и развитие общей эрудиции, учащихся социально-гуманитарных классов – на получение профильных знаний и реализацию предметных компетенций. Применение проблемных вопросов и познавательных задач на разных стадиях уроков, учебное и социальное проектирование, рефлексивно-оценочная деятельность учащихся, которая позволяет отслеживать динамику и корректировать процесс формирования ценностей и компетенций. 3. Использование образовательных, включая компьютерные, технологий. Создание учебно-наглядных пособий. Участие в экспертной группе школьных научно-практических конференций. Дистанционное обучение. 4. Приобретение творческого опыта, ценностных ориентаций, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности и социальные чувства. Внеурочная деятельность с участниками конкурсов и олимпиад разного уровня. 5. Приобретение позитивного социального опыта через самоуправление школы. 6. Формирование успешности, как ученика, так и учителя. Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»

Из опыта работы «Формирование компетентности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС»
Дети, которые сейчас пришли учиться в школу, будут работать вплоть до 2060 года!
Скачать файл