Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
Оценка 4.7

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
история
Взрослым
16.04.2018
Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
Презентация ИКТ.pptx

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
Опыт применения ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Автор: Уткина М.А. учитель истории и обществознания Iкв категории МБОУ Беловская сош

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
Проблемы выявленные в процессе преподавания : • огромный объем информации, необходимой для усвоения; • низкая заинтересованность учащихся в учебном процессе; •низкий уровень мотивации у учащихся к исторической науке; • противоречие между естественным желанием детей приобщиться ко всему новому и консерватизмом традиционных методов обучения; • интересы большинства учащихся так или иначе, связаны с компьютерными технологиями; • недостаточное внимание к активному восприятию и осмыслению знаний учащимися.

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
Урок с применением ИКТ – это качественно новый тип урока, на котором учитель согласовывает методику объяснения учебного материала с методикой применения информационно- коммуникативных технологий и где они выступают как средство для достижения поставленной цели и решения задач

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
При использовании ИКТ на уроках истории реализую следующие принципы: Принцип деятельности - позволяет коренным образом изменить роль ученика: он является не объектом, а субъектом познавательной деятельности Принцип минимакса - учебное содержание должно соответствовать максимальному уровню изучения истории, которое обеспечивает освоение минимального уровня, то есть уровня, задаваемого стандартом Принцип вариативности - позволяет ставить ученика в позицию выбора, где из большого объема учебного материала учащиеся должны выбрать только тот, который соответствует определенным требованиям Принцип творчества - позволяет включать в план урока задания, для выполнения которых ученику потребуется придумать собственный метод Принцип психологической комфортности

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
Цель педагогической деятельности я считаю разработку системы активизации познавательной деятельности учащихся в изучении истории, ориентированную на потребности общества и жизни для формирования творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и Самовыражению, необходимость способствовать созданию условий для более успешной социализации индивида в современном мире через использование новых информационных технологий

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
Мои задачи в области преподавания истории • формирование у учащихся умений поиска, анализа и отбора необходимой учебной информации • овладение ими конструктивными способами учебной и социальной коммуникации • познание ими исторических закономерностей, явлений и событий • использование и применение ими полученных знаний в реальной жизни Мои задачи в области ИКТ • Внедрение ИКТ в образовательный процесс • Развитие информационной культуры учащихся • Оперативное распространение актуальной информации • Организация внеурочной проектной деятельности учащихся • Расширение возможностей в применении наглядности

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
Я использую компьютер в разных целях: • для индивидуализации учебного процесса • как средство наглядности учебного процесса (презентации) • путь поиска информации из самых широких источников (Интернет) • способ организации коллективной и групповой работы (проекты) и др. • средство разработки и подготовки различных видов учебно- методического сопровождения урока, т. е. использование компьютера для подготовки необходимых материалов (поурочное планирование, методические разработки, индивидуальные задания, контрольные и другие виды работ) и т. д. • компьютерное тестирование, которое дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов Я применяю ИКТ • при объяснении нового материала • при актуализации знаний • для обобщения и систематизации знаний • при выполнении творческих заданий • во время лекционных занятий • при закреплении знаний • для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
Функции сети ИНТЕРНЕТ, используемые в преподавании истории • Вещательные услуги: методическая литература, книги, газеты, журналы; обучающие и другие, имеющие отношение к педагогике компьютерные программы; справочные файлы, словари, энциклопедии • Интерактивные услуги: электронная почта • Поисковые услуги: каталоги, поисковые системы

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
Основные формы работы с ИКТ на уроках истории • непосредственное применение информационных технологий на уроках истории; • применение информационных технологий для организации внешкольной самостоятельной работы учащихся по истории; • применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т.д.). Используемые на уроках мультимедийные возможности • Текстовая информация: текстовые документы, числовые данные • Аудиоряд: звуковые эффекты, речь, музыка • Видеоряд: графика, анимация, видео

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
1. Уроки демонстрационного типа Особенности: • для его проведения требуется наличие предметного кабинета, оснащённого компьютером и проектором или переносной вариант этой техники • на таком уроке информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом его этапе • в качестве программного обеспечения используются материалы готовых программных продуктов на CD, содержащих большой объём фото, видео, аудио информации по различным темам, созданные мной презентации к урокам 2. Интегрированные уроки Особенности: • проводятся они, как правило, в компьютерном классе, где учащиеся имеют доступ к компьютерам • используя возможности стандартных программ MS-OFFIC

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
3. Уроки компьютерного тестирования Тестирование – это один из видов контроля знаний, который прочно вошел в жизнь школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Особенности тестовых программ: • позволяют быстро оценивать результат работы • точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях • каждый учащийся класса работает на таком уроке только индивидуально Программным обеспечением служат тестовые программы (готовые или созданные самим учителем)

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
Работая с информацией учащиеся • учатся искать ее в различных информационных потоках • обрабатывать ее • подбирать материалы для слайдов • строить схемы • выбирать фотографии и текстовое сопровождение • осуществлять дизайн слайда • готовить защиту своего теоретического вопроса Слайдовая презентация позволяет ученику: • четко структурировать свой ответ, представив его в иерархической последовательности, что помогает впоследствии правильно выражать свои мысли • выделять главное и второстепенное • выявлять причины, ход и следствие исторических событий и явлений. • заставляет учащихся более детально прорабатывать учебную информацию (используя различные источники) • проявлять индивидуальные творческие способности при оформлении

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
Использование ИКТ на уроке позволяет: • активизировать познавательную деятельность учащихся • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию) • повысить объем выполняемой работы на уроке • усовершенствовать контроль качества знаний • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам • повысить наглядность изложения материала, привлечь внимание учащихся к изучаемой теме, сделать урок истории более интересным • представить учебный материал в увлекательной, динамичной, структурированной форме, побуждая учащихся к более активному усвоению учебного материала, за счет включения большего количества каналов восприятия информации • формировать у учащихся умения самостоятельно работать с исторической информацией

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
Благодаря ИКТ • учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса • повышается уровень обученности и качество знаний учащихся по предмету, иногда они остаются на том же уровне, но нигде не происходит их снижение • устанавливаются межпредметные связи • появляется возможность организации проектной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной деятельности • учащиеся под руководством учителя создают дополнительные учебные материалы для школьной медиатеки: электронные сборники творческих работ • изменяются к лучшему взаимоотношения учителя с учениками, занимающимися совместной проектно- исследовательской деятельностью • изменяется отношение учеников к компьютеру, его используют в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
Этапы подготовки урока с использованием ИКТ 1 этап – технологический. Решение технических задач: на данном этапе определяю способ использования ИКТ (работа учащихся за компьютером или работа в классе с использованием проектора) 2 этап - содержательно- организационный. Методическая организация учебной деятельности: осуществляю выбор темы урока, определяю цели и задачи, планирую деятельность учителя и учащихся, а также оцениваю эффективность использования выбранных методов и форм изучения материала, составляю проект урока 3 этап – процессуальный. Урок: реализация замыслов на основе использования ИКТ 4 этап - аналитико–рефлексивный. Анализ деятельности учащихся на всех этапах урока, обоснование эффективности использования компьютерных средств, оценка качества знаний учащихся

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
Для подготовки тематических презентаций по истории использую программы: POWER POINT, ProShow Gold, MOVIE MARKER, с помощью которых создаю слайды для демонстрации диаграмм, рисунков, схем, фотографий, текста, видео и звуковых записей, фильмы. Специализированные обучающие программные средства, применяемые на уроках • демонстрационные программы • образовательные программы • программы- контролеры • мультимедийные электронные учебники • ИНТЕРНЕТ • презентации (собственные и ученические) • проекты

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»

Из опыта работы «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования ИКТ на уроках истории»
Дети, которые сейчас пришли учиться в школу, будут работать вплоть до 2060 года!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018