Из опыта работы классного руководителя
Оценка 4.9

Из опыта работы классного руководителя

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа +1
4 кл
24.01.2018
Из опыта работы классного руководителя
Так уж сложилось в последнее время, что школе не хватает душевности, теплоты и общения с семьями учащихся. Свою роль, как учитель, вижу в своеобразной объединяющей силе и поддержке родителей и детей, стараюсь быть помощником и советчиком , прилагаю усилия для создания в коллективе детей и родителей атмосферы взаимодействия, доверия и добра.
опыт работы - обобщение.doc
Современный этап общественного развития характеризуется рядом  особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если  раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений  и навыков, необходимых для его эффективного участия в общественной жизни, то в  настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на  формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем  должны позволить ему самостоятельно изучать что­либо, осваивать новые виды  деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.  Основной целью моей работы является гармоническое развитие ребёнка, раскрытие  его познавательных и творческих возможностей через внеурочную и внеклассную  деятельность с учётом его индивидуальных особенностей.  Для реализации поставленной цели определила в своей педагогической  деятельности следующие задачи:   изучить индивидуальные особенности ребёнка;   направить учебный процесс на общее развитие ребёнка;   содействовать раскрытию внутреннего мира школьника (предоставлять ему  возможность проявления индивидуальности, применения накопленного личного  опыта на практике, развития интересов);   способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.  При поступлении детей в первый класс провожу тестирование, беседы с детьми,  анкетирование родителей.  Результаты тестирования помогают мне определиться в выборе методов и средств  обучения с учетом психофизиологических особенностей учеников. Так, для  формирования у детей младшего школьного возраста мотива к познанию мира часто  использую проведение:   экскурсий;  1  предметных недель;   интеллектуальных конкурсов;   исследовательских проектов и работ;   викторин по различным областям знаний;   доверительных бесед как с детьми, так и с родителями;   познавательных игр.  Экскурсии формируют мировоззрение учащихся, развивают наблюдательность, дают заряд положительной энергии. К сожалению, сейчас условия не позволяют совершать экскурсии с детьми в город Свободный, а с моими нынешними выпускниками мы  ездили в дом – музей имени П. Комарова, на выставку восковых фигур, на  новогоднее представление в Дом культуры железнодорожников, на цирковые  представления, некоторые ребята ездили на экскурсию и на новогоднее  представление в Благовещенск.           Для повышения интереса учащихся к получению знаний, к учению проводятся  предметные недели. Предметная неделя – это праздник длиною в целую неделю.  Учащиеся принимали участие в выставке плакатов, рисунков, конкурсе чтецов,  КВНах, различного рода викторинах. В конце предметной недели обязательно  подводились итоги, и каждый учащийся награждался грамотой, а победители  конкурсов – медальками.           Развитию познавательных и творческих способностей содействует участие  детей в таких конкурсах, как "Русский медвежонок", "Эрудит – марафон  учащихся", конкурсах творческих команд. При подготовке к участию в конкурсах  проводится большая творческая индивидуальная и групповая работа. Это и обучение составлению и разгадыванию кроссвордов, обучение решению логических задач и  заданий.  Без сомнения, такая работа влияет и на результаты учебной деятельности и  ведёт к сплочению детского коллектива. Кроме того, опять же приятно получать  награды: ребята награждены сертификатами организаторов конкурсов и призами.        Учащиеся с удовольствием участвуют в классных интеллектуальных конкурсах:  "Брейн – ринг", "Своя игра", "Эти забавные животные", викторины по сказкам А.С.  2 Пушкина, по произведениям С.Я. Маршака, К.И.Чуковского. Внеурочную  деятельность стараюсь строить таким образом, чтобы она захватила не только ум, но  и вызывала бы у детей различные чувства, чтобы учащиеся задавали вопросы,  доказывали, отстаивали свои «открытия». Формулирую вопросы проблемного,  обобщающего характера, которые вызывают потребность в познании, подразумевают  вариативность ответов.        Так уж сложилось в последнее время, что школе не хватает душевности, теплоты и общения с семьями учащихся. Свою роль, как учитель, вижу в своеобразной  объединяющей силе и поддержке родителей и детей, стараюсь быть помощником и  советчиком для тех и других, направляю все усилия на создание в коллективе детей  и родителей атмосферы взаимодействия, доверия и добра. На собраниях и  индивидуальных консультациях помогаю родителям адекватно оценивать  возможности ребёнка, видеть в нём индивидуальность, помогать ему во всестороннем развитии.  Содружество родителей и педагога приносят свои плоды.         В нашем классе стало традицией один раз в год (в конце учебного года)  проводить День открытых дверей для родителей. Мамы и папы (папы реже)  присутствуют на уроках. Классный руководитель готовит презентацию «Наша  школьная жизнь», выставку творческих работ и рисунков учащихся. Ну и  обязательно вместе с детьми составляем сценарий, репетируем (участвуют все  учащиеся класса) и проводим внеклассное мероприятие. Проведены внеклассные  мероприятия «Мы – первоклассники», «Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем  угощаем», «Прощание с начальной школой».  Времени на реализацию проекта «Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем»  ушло много (около трёх месяцев), но результат превзошёл все ожидания.  Совместно с учащимися изучали литературу, подбирали пословицы и поговорки,  искали материал в Интернете. Итог: день открытых дверей для родителей и  выступление на районном семинаре учителей истории. Всё прошло просто  замечательно, каждый остался доволен своей работой, не говоря о родителях,  3 которые не только любовались своими «чадами», но и принимали активное участие в  различных конкурсах.   После мероприятия обязательно проходит «неформальное застолье»  с чаепитием,  которое организуют родители.  Родители вместе с детьми приняли участие во всероссийском конкурсе детских «Лес – душа России, душа народа».          Приятно, что становятся традиционными «Дни Здоровья» ­ совместные  однодневные походы с костром, ухой, песнями и играми (по известным причинам их  состоялось только два, а хотелось бы гораздо больше); «Весёлые старты», где  проходят соревнования между командами учащихся, их родителями и педагогами  школы.         Стало традицией участвовать в облагораживании территории школьного двора.  Все семьи нашего класса откликнулись на призыв поучаствовать в проекте «Украсим  школьный двор». От нашего класса на школьный двор изготовили несколько поделок. В ход пошли различные материалы: пластиковые бутылки, деревянные столбики и  чурки, старая одежда и обувь, покрышки от автомобильных камер, диски от колёс  велосипеда и многое другое. Участвовали не только дети и родители, но и их  старшие братья и сёстры не остались в стороне. Семья Брехнёвых изготовила  замечательные мини­клумбы в виде Спанч Бобов, семья Кутаевых – красавицу­ гусеницу, семьи Горбуновых и Сердюковых – пальмы с бананами, семья Кобловых –  Мексиканца и Буратино, семья Барботько – ландыши и крокодила, семья  Максимович – жирафа и «Сладкую парочку».   А сами учащиеся вместе с классным руководителем, собираясь несколько дней  подряд после уроков дома у руководителя,  изготовили пчёл из пластиковых  бутылок.  Заготовки всех поделок тоже свозили на двор к классному руководителю и по  выходным дням здесь дружно занимались преображением заготовок в ярких  сказочных героев мамы и старшие сёстры учащихся.  И вот результат: пчёлы  облюбовали куст сирени, развешивать их помогали и мамы, и классный руководитель 4 и ребята из других классов, живущие рядом со школой и прибежавшие  полюбопытствовать, так как поделки везли на грузовике. Доставили их и установили  папы. Проект удался. Результатами работы довольны все. Теперь – это самое  красивое место для отдыха детей в нашем селе. Здесь нравится не только ученикам,  но и ребятишкам – дошкольникам, которые приходят на площадку вместе с мамами.  Многие жители из других сёл, проезжая мимо обязательно заглядывают, чтобы  полюбоваться нашей красотой. И обязательно все фотографируются на фоне наших  изделий: учащиеся, родители, гости, и, конечно же, выпускники. По результатам смотра конкурса «Лучший школьный двор» наш школьный двор  занял I место в районном, а затем  и областном конкурсах. Радостно, что отличился в этом проекте наш дружный класс.         Мои дети замечательно поют. За эти четыре года мы разучили много песен.  Участвуем во всех школьных и сельских мероприятиях, посвящённых Дню матери,  Дню защитника Отечества, «Поёт село родное», День Победы и многих других.  Приняли участие в областном конкурсе «Палитра детских голосов» и районном  фестивале художественной самодеятельности «Тебе, родной край, посвящается», где стали победителями в номинации «Русские традиции», а за победу в номинации  «Оригинальность» награждены цифровым фотоаппаратом! Скучать нам не приходится!  Пусть не каждому ученику дано учиться на «4» и «5», но каждый учащийся моего  класса стал участником какого ­ либо конкурса, начиная от школьного уровня, и  заканчивая международным;  каждый учащийся поучаствовал во всех праздничных  концертах, проводимых в школе и сельском ДК.             Ребёнок успешен тогда, когда физически здоров. Поэтому, в своей работе  использую здоровьесберегающие технологии:  компенсаторно­нейтрализующие (физминутки): для повышения умственной  работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления  утомления и снятия мышечного напряжения. Учитывая специфику предмета,  часто использую музыкальное сопровождение, элементы самомассажа,  5 помогающие восстановить оперативную работоспособность. В состав  упражнений для физкультминуток включаю упражнения по формированию  осанки, укреплению зрения, мышц рук, упражнения для ног.  стимулирующие (создание ситуация успеха);   информационно­обучающие (пропаганда здорового образа жизни).  Провожу много мероприятий содействующих сохранению и укреплению  здоровья. Прежде всего, это система классных часов, на которых проводятся  беседы о том, как заботиться о своем здоровье, беседы о вредных привычках,  беседы о необходимости выполнения режима дня, беседы о правильном  питании и многие другие. Все эти мероприятия сопровождались  презентациями, поучительными фрагментами из мультфильмов. Полагаясь на вышеизложенное, могу сказать, что к числу результатов можно отнести  следующие:   формирование у детей высокой мотивации к обучению (1 год обучения– 32%, 2  год – 67%, 3 год – 71%, 4 год – 82 %);   эмоциональное развитие учащихся (1 год обучения – 34%, 2 год – 59%,        3 год – 72%, 4­й год – 88%)   развитие творческих и познавательных способностей (1 год – 30%, 2 год – 60%, 3  год – 77%, 4 ­ й год – 87%)   сплочение детского коллектива (1 год – 42%, 2 год – 69%, 3 год – 77%,4­й год –  88%)  )   вовлечение родителей в учебно­воспитательную работу (1 год – 27%,       2 год – 43%, 3 год – 65%,4 ­ й год – 89%) (См. диаграммы) Таким образом, наблюдается положительная динамика по всем параметрам  гармонического развития ребёнка, раскрытие его познавательных и творческих  возможностей через внеурочную и внеклассную деятельность.  Вся эта работа способствует эстетическому и нравственному воспитанию учащихся,  приучает детей  коллективно работать и стремиться к положительным результатам  6 совместного труда. Дети чувствуют себя полезными людьми. Они инициативны,  стремятся к свободному выражению своих мыслей, творчески активны, способны  рассуждать, доказывать, обосновывать свой выбор.  Они не только готовятся вступить в будущем в большую жизнь, а уже «живут и  участвуют в ней сегодня», как говорит Ш.А. Амонашвили, замечательный педагог, на авторском семинаре которого мне посчастливилось побывать.  7

Из опыта работы классного руководителя

Из опыта работы классного руководителя

Из опыта работы классного руководителя

Из опыта работы классного руководителя

Из опыта работы классного руководителя

Из опыта работы классного руководителя

Из опыта работы классного руководителя

Из опыта работы классного руководителя

Из опыта работы классного руководителя

Из опыта работы классного руководителя

Из опыта работы классного руководителя

Из опыта работы классного руководителя

Из опыта работы классного руководителя

Из опыта работы классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018