Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."

  • Работа в классе
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале представлен материал по обобщению опыта работы с классом, для достижения хороших результатов в учебной деятельности и во внеурочной деятельности. В презентации рассказано какими методами и приёмами пользуется учитель в своей работе, чтобы добиться необходимых результатов. Методы и приёмы применяемые в соответствии с ФГОС НОО.
Иконка файла материала докладИз опыта работы Мои педагические находки.docx
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Дистерверг.         Как сказал Роберт Рождественский:  «Учитель – профессия дальнего  действия, главная ­ на Земле». Если учитель имеет только любовь к делу, он  будет хороший учитель. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к  ученикам, то он – совершенный учитель.                Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего ­ перед учеником. Школа – это частица жизни каждого учителя. В ней коллеги и ученики. Они являются помощниками и вдохновителями. В работе каждого учителя   бывают   удачи   и   неудачи,   взлеты   и   падения,   слезы   и   радости.   Но несмотря, ни на что, я думаю, что каждый учитель, каждый день с огромным желанием идет на свой урок, к своим ученикам. Для меня определяющим в работе   стало:   повысить   интерес   каждого   моего   ученика   к   учебной деятельности, чтобы ни учащиеся, ни родители  не говорили, что изучать какой – то предмет не обязательно.          В своей педагогической деятельности придерживаюсь таких принципов: ­ не ошибается тот, кто ничего не делает; ­ доверительные отношения между учителем и учениками.          Свою педагогическую философию формулирую так: «Способствовать  возрождению человеческой души  через любовь и интерес к предмету, будь то  русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир,  технология, изобразительное искусство или внеурочная деятельность. Педагогические находки в современной системе образования.         Развитие научно­технической базы современной школы, изменение  интересов современных школьников, увлекающихся компьютерными  технологиями, новые образовательные стандарты, которые требуют учить по­ новому: опираться на сотрудничество учителя и ученика, воспитывать  самостоятельность школьников в учёбе, использовать проекты, проблемное  обучение, а самое главное налаживать деловые отношения с учениками, смелее  спрашивать и оценивать знания, вынуждают учителя искать все новые и новые  средства воздействия на познавательную активность учащихся, способствовать  ее повышению.          Тем не менее, каждый учитель, нервничает, перед тем как войти в класс,  задаётся вопросами: как пойдёт урок? Какое настроение у детей? Смогу ли я  получить результат? Как наладить дисциплину? Всё это, по­моему, – повод  собраться, продолжать пробовать новое и экспериментировать.               В своей работе я стараюсь использовать современные методы и приёмы,  опираясь на формулу «проблема­приём­результат».Учитель должен заинтересовать  детей, организовать учебную деятельность  грамотно, а главное – добиться результата.        Для достижения поставленных целей и задач я выделила  несколько  пунктов в своей работе:  Применение инновационных технологий на уроках;   Проектная и исследовательская деятельность;   Применение разнообразных методов и приёмов;   Работа с одарёнными детьми;   Организация внеурочной деятельности;   Организация эффективной работы с родителями;    Применение инновационных технологий на уроках это: • Технология продуктивного обучения; • Технология развития критического мышления; • Технология развивающего обучения; • Технология личностно – ориентированного обучения • ИКТ с применением мультимедийного оборудования;        Поскольку, современную молодежь увлекают больше компьютер, нежели  книга, то почему бы не использовать компьютерные технологии для  достижения поставленной цели.       Использование ИКТ на различных уроках  позволяет развивать умение  учащихся:  ­ ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;  ­ овладевать практическими способами работы с информацией;  ­развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью  современных технических средств.      Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их  более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически  любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий,  репродукций, карт, таблиц и аудио­сопровождения – всё это уже заранее  готово.         Проектная и исследовательская деятельность целью этого метода  является учить детей самостоятельно добывать знания, выделять главное, ставить цель,  планировать деятельность.       Дети работают как над индивидуальными учебными проектами, так и над  коллективными.     Исследовательская деятельность чаще всего используется во время, какого – либо  урока.    Урок выстраивается так, что дети сами учат друг друга новому с поддержкой и комментариями учителя.        Применение разнообразных методов и приёмов.  Для этого я использую  игровые элементы, такие как: «Командные игры и викторины». Дети делятся на команды и  получают различные задания. Викторины проходят в разных видах.  «Сигнальные карточки». При выполнении фронтальных заданий легко  проверить правильность выполнения задания с помощью сигнальных  карточек.  Содокладчик на уроке. Включение детей в работу урока при изучении  нового материала, когда ученик сам заранее готовится (ищет  информацию, составляет презентацию) и выступает содокладчиком  учителя. Способствует активизации всех учащихся – желание  подготовиться к следующему уроку возникает у многих, слушать  одноклассника интереснее.  Приём «мини­макса». Дифференцирование материала по разным  основаниям – объём, сложность, творчество. Помогает каждому  учащемуся оказаться в «ситуации успеха» и адекватно оценивать  собственные силы.  Приём «синквейн» ­ как эффективный инструмент развития  критического мышления;   Приём «лесенка» при формировании самооценки и самоконтроля.  Приём «Дерево достижений» формирование самооценки и  самоконтроля.  Работа в парах – создаёт ситуацию успеха для слабых учащихся.  Приём «Пять пальцев» этот приём использую в своей деятельности  для ежедневного итогового контроля.  Предложил этот приём Лотар  Зайверт.  За каждым из пальцев руки закреплен один из контролируемых параметров  качества достижения цели: ­ (М (мизинец) – МЫСЛИ, информация, знания; ­  Б (безымянный палец) – БЛИЗОСТЬ к цели; ­  С (средний палец) – СОСТОЯНИЕ духа; ­ У (указательный палец) – УСЛУГА, сотрудничество, помощь; ­  Б (большой палец) – БОДРОСТЬ, физическое состояние).  Детей нужно нацелить: «Если Вы будете ежедневно анализировать прошедший  день, контролировать приближение к поставленной цели, то Вы обязательно её  достигнете».  Приём «пять шляп». Это шляпы, которые думают. Предложил этот приём Эдвард Чарльз Фрэнсис Публиус де Боно.1.Белая шляпа мышления. Помогает концентрировать внимание: это факты и числа. А также нужно подумать о, возможно, недостающей информации, и  способах восполнения таких пробелов.  2.Желтая шляпа подразумевает только позитивный настрой, позитивное  мышление. 3.Черная шляпа. Здесь уже надо задуматься над поставленными проблемами и способом их решения с помощью учебных задач. 4.Красная шляпа – это шляпа эмоций. Человек должен быть честным с самим  собой, или с другими собеседниками, если речь идет о групповом обсуждении.  Все должны делиться своими мнениями.  5.Зеленая шляпа означает полет фантазии и креативность. Зеленая шляпа  поощряет поиски новых, нестандартных решений. Смелые идеи,  совершенствование уже имеющихся наработок и воплощение их.  6.Синяя шляпа – это шляпа подведения итога. Так же в своей практике использую различные:  «Музыкальные физминутки». Работа с одарёнными детьми.   Проведение классных часов «Эрудит», «Самый умный», «Хочу все  знать»;  Проведение творческих конкурсов «Песня класса», «Танцевальный  марафон», «Подвижные и настольные игры» и др.;  Подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах разного уровня;  Индивидуальные задания по желанию. Организация внеурочной деятельности. Классные часы в нетрадиционной форме (игра, путешествие,  экскурсия, соревнование, праздник, карнавал);  Социальное проектирование (создание и реализация проектов  социальной направленности) – Проект «Профессия»;  Создание фильмов (обучение детей использованию компьютера для  создания презентаций, фильмов и тд.);  Мастер­классы (изготовление открыток, поделок и плакатов). Организация эффективной работы с родителями собрания в форме дискуй, игр, праздников.           Подводя итоги, хочу сказать, что я горжусь профессией учителя. Я вижу, сколько мной сделано и сколько мне предстоит ещё сделать, понять, принять,  чему научиться, чтобы стать настоящим профессионалом  – примером, другом, соратником. Мне нравится выбранное мною поприще и хочется идти по нему  до конца, чтобы дети учились с радостью и имели больше возможностей  выбирать будущее.  Спасибо за внимание!