Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."
Оценка 4.9

Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
27.03.2017
Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."
В материале представлен материал по обобщению опыта работы с классом, для достижения хороших результатов в учебной деятельности и во внеурочной деятельности. В презентации рассказано какими методами и приёмами пользуется учитель в своей работе, чтобы добиться необходимых результатов. Методы и приёмы применяемые в соответствии с ФГОС НОО.
докладИз опыта работы Мои педагические находки.docx
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Дистерверг.         Как сказал Роберт Рождественский:  «Учитель – профессия дальнего  действия, главная ­ на Земле». Если учитель имеет только любовь к делу, он  будет хороший учитель. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к  ученикам, то он – совершенный учитель.                Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего ­ перед учеником. Школа – это частица жизни каждого учителя. В ней коллеги и ученики. Они являются помощниками и вдохновителями. В работе каждого учителя   бывают   удачи   и   неудачи,   взлеты   и   падения,   слезы   и   радости.   Но несмотря, ни на что, я думаю, что каждый учитель, каждый день с огромным желанием идет на свой урок, к своим ученикам. Для меня определяющим в работе   стало:   повысить   интерес   каждого   моего   ученика   к   учебной деятельности, чтобы ни учащиеся, ни родители  не говорили, что изучать какой – то предмет не обязательно.          В своей педагогической деятельности придерживаюсь таких принципов: ­ не ошибается тот, кто ничего не делает; ­ доверительные отношения между учителем и учениками.          Свою педагогическую философию формулирую так: «Способствовать  возрождению человеческой души  через любовь и интерес к предмету, будь то  русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир,  технология, изобразительное искусство или внеурочная деятельность. Педагогические находки в современной системе образования.         Развитие научно­технической базы современной школы, изменение  интересов современных школьников, увлекающихся компьютерными  технологиями, новые образовательные стандарты, которые требуют учить по­ новому: опираться на сотрудничество учителя и ученика, воспитывать  самостоятельность школьников в учёбе, использовать проекты, проблемное  обучение, а самое главное налаживать деловые отношения с учениками, смелее  спрашивать и оценивать знания, вынуждают учителя искать все новые и новые  средства воздействия на познавательную активность учащихся, способствовать  ее повышению.          Тем не менее, каждый учитель, нервничает, перед тем как войти в класс,  задаётся вопросами: как пойдёт урок? Какое настроение у детей? Смогу ли я  получить результат? Как наладить дисциплину? Всё это, по­моему, – повод  собраться, продолжать пробовать новое и экспериментировать.               В своей работе я стараюсь использовать современные методы и приёмы,  опираясь на формулу «проблема­приём­результат». Учитель должен заинтересовать  детей, организовать учебную деятельность  грамотно, а главное – добиться результата.        Для достижения поставленных целей и задач я выделила  несколько  пунктов в своей работе:  Применение инновационных технологий на уроках;   Проектная и исследовательская деятельность;   Применение разнообразных методов и приёмов;   Работа с одарёнными детьми;   Организация внеурочной деятельности;   Организация эффективной работы с родителями;    Применение инновационных технологий на уроках это: • Технология продуктивного обучения; • Технология развития критического мышления; • Технология развивающего обучения; • Технология личностно – ориентированного обучения • ИКТ с применением мультимедийного оборудования;        Поскольку, современную молодежь увлекают больше компьютер, нежели  книга, то почему бы не использовать компьютерные технологии для  достижения поставленной цели.       Использование ИКТ на различных уроках  позволяет развивать умение  учащихся:  ­ ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;  ­ овладевать практическими способами работы с информацией;  ­развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью  современных технических средств.      Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их  более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически  любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий,  репродукций, карт, таблиц и аудио­сопровождения – всё это уже заранее  готово.         Проектная и исследовательская деятельность целью этого метода  является учить детей самостоятельно добывать знания, выделять главное, ставить цель,  планировать деятельность.       Дети работают как над индивидуальными учебными проектами, так и над  коллективными.     Исследовательская деятельность чаще всего используется во время, какого – либо  урока.    Урок выстраивается так, что дети сами учат друг друга новому с поддержкой и комментариями учителя.        Применение разнообразных методов и приёмов.  Для этого я использую  игровые элементы, такие как:  «Командные игры и викторины». Дети делятся на команды и  получают различные задания. Викторины проходят в разных видах.  «Сигнальные карточки». При выполнении фронтальных заданий легко  проверить правильность выполнения задания с помощью сигнальных  карточек.  Содокладчик на уроке. Включение детей в работу урока при изучении  нового материала, когда ученик сам заранее готовится (ищет  информацию, составляет презентацию) и выступает содокладчиком  учителя. Способствует активизации всех учащихся – желание  подготовиться к следующему уроку возникает у многих, слушать  одноклассника интереснее.  Приём «мини­макса». Дифференцирование материала по разным  основаниям – объём, сложность, творчество. Помогает каждому  учащемуся оказаться в «ситуации успеха» и адекватно оценивать  собственные силы.  Приём «синквейн» ­ как эффективный инструмент развития  критического мышления;   Приём «лесенка» при формировании самооценки и самоконтроля.  Приём «Дерево достижений» формирование самооценки и  самоконтроля.  Работа в парах – создаёт ситуацию успеха для слабых учащихся.  Приём «Пять пальцев» этот приём использую в своей деятельности  для ежедневного итогового контроля.  Предложил этот приём Лотар  Зайверт.  За каждым из пальцев руки закреплен один из контролируемых параметров  качества достижения цели: ­ (М (мизинец) – МЫСЛИ, информация, знания; ­  Б (безымянный палец) – БЛИЗОСТЬ к цели; ­  С (средний палец) – СОСТОЯНИЕ духа; ­ У (указательный палец) – УСЛУГА, сотрудничество, помощь; ­  Б (большой палец) – БОДРОСТЬ, физическое состояние).  Детей нужно нацелить: «Если Вы будете ежедневно анализировать прошедший  день, контролировать приближение к поставленной цели, то Вы обязательно её  достигнете».  Приём «пять шляп». Это шляпы, которые думают. Предложил этот приём Эдвард Чарльз Фрэнсис Публиус де Боно. 1.Белая шляпа мышления. Помогает концентрировать внимание: это факты и числа. А также нужно подумать о, возможно, недостающей информации, и  способах восполнения таких пробелов.  2.Желтая шляпа подразумевает только позитивный настрой, позитивное  мышление. 3.Черная шляпа. Здесь уже надо задуматься над поставленными проблемами и способом их решения с помощью учебных задач. 4.Красная шляпа – это шляпа эмоций. Человек должен быть честным с самим  собой, или с другими собеседниками, если речь идет о групповом обсуждении.  Все должны делиться своими мнениями.  5.Зеленая шляпа означает полет фантазии и креативность. Зеленая шляпа  поощряет поиски новых, нестандартных решений. Смелые идеи,  совершенствование уже имеющихся наработок и воплощение их.  6.Синяя шляпа – это шляпа подведения итога. Так же в своей практике использую различные:  «Музыкальные физминутки». Работа с одарёнными детьми.   Проведение классных часов «Эрудит», «Самый умный», «Хочу все  знать»;  Проведение творческих конкурсов «Песня класса», «Танцевальный  марафон», «Подвижные и настольные игры» и др.;  Подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах разного уровня;  Индивидуальные задания по желанию. Организация внеурочной деятельности.  Классные часы в нетрадиционной форме (игра, путешествие,  экскурсия, соревнование, праздник, карнавал);  Социальное проектирование (создание и реализация проектов  социальной направленности) – Проект «Профессия»;  Создание фильмов (обучение детей использованию компьютера для  создания презентаций, фильмов и тд.);  Мастер­классы (изготовление открыток, поделок и плакатов). Организация эффективной работы с родителями собрания в форме дискуй, игр, праздников.           Подводя итоги, хочу сказать, что я горжусь профессией учителя. Я вижу, сколько мной сделано и сколько мне предстоит ещё сделать, понять, принять,  чему научиться, чтобы стать настоящим профессионалом  – примером, другом, соратником. Мне нравится выбранное мною поприще и хочется идти по нему  до конца, чтобы дети учились с радостью и имели больше возможностей  выбирать будущее.  Спасибо за внимание!

Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."

Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."

Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."

Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."

Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."

Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."

Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."

Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."

Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."

Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017