В материале представлен материал по обобщению опыта работы с классом, для достижения хороших результатов в учебной деятельности и во внеурочной деятельности. В презентации рассказано какими методами и приёмами пользуется учитель в своей работе, чтобы добиться необходимых результатов. Методы и приёмы применяемые в соответствии с ФГОС НОО.
Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить.
Дистерверг.
Как сказал Роберт Рождественский: «Учитель – профессия дальнего
действия, главная на Земле». Если учитель имеет только любовь к делу, он
будет хороший учитель. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к
ученикам, то он – совершенный учитель.
Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание
огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего
перед учеником. Школа – это частица жизни каждого учителя. В ней коллеги и
ученики. Они являются помощниками и вдохновителями. В работе каждого
учителя бывают удачи и неудачи, взлеты и падения, слезы и радости. Но
несмотря, ни на что, я думаю, что каждый учитель, каждый день с огромным
желанием идет на свой урок, к своим ученикам. Для меня определяющим в
работе стало: повысить интерес каждого моего ученика к учебной
деятельности, чтобы ни учащиеся, ни родители не говорили, что изучать какой
– то предмет не обязательно.
В своей педагогической деятельности придерживаюсь таких принципов:
не ошибается тот, кто ничего не делает;
доверительные отношения между учителем и учениками.
Свою педагогическую философию формулирую так: «Способствовать
возрождению человеческой души через любовь и интерес к предмету, будь то
русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир,
технология, изобразительное искусство или внеурочная деятельность.
Педагогические находки в современной системе образования.
Развитие научнотехнической базы современной школы, изменение
интересов современных школьников, увлекающихся компьютерными
технологиями, новые образовательные стандарты, которые требуют учить по
новому: опираться на сотрудничество учителя и ученика, воспитывать
самостоятельность школьников в учёбе, использовать проекты, проблемное
обучение, а самое главное налаживать деловые отношения с учениками, смелее
спрашивать и оценивать знания, вынуждают учителя искать все новые и новые
средства воздействия на познавательную активность учащихся, способствовать
ее повышению.
Тем не менее, каждый учитель, нервничает, перед тем как войти в класс,
задаётся вопросами: как пойдёт урок? Какое настроение у детей? Смогу ли я
получить результат? Как наладить дисциплину? Всё это, помоему, – повод
собраться, продолжать пробовать новое и экспериментировать.
В своей работе я стараюсь использовать современные методы и приёмы,
опираясь на формулу «проблемаприёмрезультат».Учитель должен заинтересовать детей, организовать учебную деятельность
грамотно, а главное – добиться результата.
Для достижения поставленных целей и задач я выделила несколько
пунктов в своей работе:
Применение инновационных технологий на уроках;
Проектная и исследовательская деятельность;
Применение разнообразных методов и приёмов;
Работа с одарёнными детьми;
Организация внеурочной деятельности;
Организация эффективной работы с родителями;
Применение инновационных технологий на уроках это:
• Технология продуктивного обучения;
• Технология развития критического мышления;
• Технология развивающего обучения;
• Технология личностно – ориентированного обучения
• ИКТ с применением мультимедийного оборудования;
Поскольку, современную молодежь увлекают больше компьютер, нежели
книга, то почему бы не использовать компьютерные технологии для
достижения поставленной цели.
Использование ИКТ на различных уроках позволяет развивать умение
учащихся:
ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
овладевать практическими способами работы с информацией;
развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью
современных технических средств.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их
более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически
любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий,
репродукций, карт, таблиц и аудиосопровождения – всё это уже заранее
готово.
Проектная и исследовательская деятельность целью этого метода
является
учить детей самостоятельно добывать знания, выделять главное, ставить цель,
планировать деятельность.
Дети работают как над индивидуальными учебными проектами, так и над
коллективными.
Исследовательская деятельность чаще всего используется во время, какого –
либо урока.
Урок выстраивается так, что дети сами учат друг друга новому с поддержкой
и комментариями учителя.
Применение разнообразных методов и приёмов. Для этого я использую
игровые элементы, такие как: «Командные игры и викторины». Дети делятся на команды и
получают различные задания. Викторины проходят в разных видах.
«Сигнальные карточки». При выполнении фронтальных заданий легко
проверить правильность выполнения задания с помощью сигнальных
карточек.
Содокладчик на уроке. Включение детей в работу урока при изучении
нового материала, когда ученик сам заранее готовится (ищет
информацию, составляет презентацию) и выступает содокладчиком
учителя. Способствует активизации всех учащихся – желание
подготовиться к следующему уроку возникает у многих, слушать
одноклассника интереснее.
Приём «минимакса». Дифференцирование материала по разным
основаниям – объём, сложность, творчество. Помогает каждому
учащемуся оказаться в «ситуации успеха» и адекватно оценивать
собственные силы.
Приём «синквейн» как эффективный инструмент развития
критического мышления;
Приём «лесенка» при формировании самооценки и самоконтроля.
Приём «Дерево достижений» формирование самооценки и
самоконтроля.
Работа в парах – создаёт ситуацию успеха для слабых учащихся.
Приём «Пять пальцев» этот приём использую в своей деятельности
для ежедневного итогового контроля. Предложил этот приём Лотар
Зайверт.
За каждым из пальцев руки закреплен один из контролируемых параметров
качества достижения цели:
(М (мизинец) – МЫСЛИ, информация, знания;
Б (безымянный палец) – БЛИЗОСТЬ к цели;
С (средний палец) – СОСТОЯНИЕ духа;
У (указательный палец) – УСЛУГА, сотрудничество, помощь;
Б (большой палец) – БОДРОСТЬ, физическое состояние).
Детей нужно нацелить: «Если Вы будете ежедневно анализировать прошедший
день, контролировать приближение к поставленной цели, то Вы обязательно её
достигнете».
Приём «пять шляп». Это шляпы, которые думают.
Предложил этот приём Эдвард Чарльз Фрэнсис Публиус де Боно.1.Белая шляпа мышления. Помогает концентрировать внимание: это факты и
числа. А также нужно подумать о, возможно, недостающей информации, и
способах восполнения таких пробелов.
2.Желтая шляпа подразумевает только позитивный настрой, позитивное
мышление.
3.Черная шляпа. Здесь уже надо задуматься над поставленными проблемами и
способом их решения с помощью учебных задач.
4.Красная шляпа – это шляпа эмоций. Человек должен быть честным с самим
собой, или с другими собеседниками, если речь идет о групповом обсуждении.
Все должны делиться своими мнениями.
5.Зеленая шляпа означает полет фантазии и креативность. Зеленая шляпа
поощряет поиски новых, нестандартных решений. Смелые идеи,
совершенствование уже имеющихся наработок и воплощение их.
6.Синяя шляпа – это шляпа подведения итога.
Так же в своей практике использую различные:
«Музыкальные физминутки».
Работа с одарёнными детьми.
Проведение классных часов «Эрудит», «Самый умный», «Хочу все
знать»;
Проведение творческих конкурсов «Песня класса», «Танцевальный
марафон», «Подвижные и настольные игры» и др.;
Подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах разного уровня;
Индивидуальные задания по желанию.
Организация внеурочной деятельности. Классные часы в нетрадиционной форме (игра, путешествие,
экскурсия, соревнование, праздник, карнавал);
Социальное проектирование (создание и реализация проектов
социальной направленности) – Проект «Профессия»;
Создание фильмов (обучение детей использованию компьютера для
создания презентаций, фильмов и тд.);
Мастерклассы (изготовление открыток, поделок и плакатов).
Организация эффективной работы с родителями собрания в форме дискуй,
игр, праздников.
Подводя итоги, хочу сказать, что я горжусь профессией учителя. Я вижу,
сколько мной сделано и сколько мне предстоит ещё сделать, понять, принять,
чему научиться, чтобы стать настоящим профессионалом – примером, другом,
соратником. Мне нравится выбранное мною поприще и хочется идти по нему
до конца, чтобы дети учились с радостью и имели больше возможностей
выбирать будущее.
Спасибо за внимание!