Из опыта работы педагога-психолога: Выявление творческих способностей учащихся

  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • ppt
  • 18.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рекомендации психолога для педагогов: Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез Создайте условия для проявления творчества и самостоятельной работы ученика Помогайте улучшать результаты работы Не сравнивайте ученика с другими Побуждайте ребенка участвовать в общих делах класса и школы Исключайте возможности эксплуатации творческих способностей ученика Хвалите за конкретные успехи Помогайте ребенку стать личностью Воспитывайте самостоятельность, настойчивость, терпение, ответственность Формируйте соответствующую мотивацию
Иконка файла материала Развитие творческих способностей учащихся.ppt
Выявление творческих  Выявление творческих  способностей учащихся способностей учащихся
Виды способностей Общие  интеллектуальные Творческое продуктивное  мышление Психомоторные Конкретные академические  Лидерские Художественные  И  исполнительские
Диагностическое  обследование­  ­это исследование,  позволяющее с помощью  специально подобранных  методик выявить  возможности учащихся
Виды  обследования наблюдение Анализ  результатов деятельности  анкетирование тестирование
Методики, выявляющие  Методики, выявляющие  мотивированных учащихся мотивированных учащихся • Опросник Г.А.Карповой «Учебная мотивация» • Диагностика уровня творческого воображения ( 1  вариант) • Диагностика уровня творческого воображения ( 2  вариант)  (ВМСК, пример:  • Тест «Выражения» • • «Веселый мальчик смотрит кинофильм») • Тест «Словесная ассоциация» •  (Книга, пример: «красивая, красная, тяжелая,  старая, умная»)
Условия для подбора  Условия для подбора  методик методик • Использовать несколько методик для исследования  проблемы • Возможность проведения исследования в динамике • Не требуют продолжительного времени для  исследования • Методики могут быть использованы как для  индивидуального, так и для группового  исследования • Наличие нормативов, разработанных на большой  выборке обследуемых • Не требуют специальных громоздких средств и  условий для их проведения
Этические законы тестирования Этические законы тестирования • Тестирование может проводиться только с согласия  ученика либо его представителей • Результаты диагностического обследования ни при  каких условиях не должны быть использованы во вред  ученику • Ученики должны знать цель обследования, где, когда и  в какой форме будут представлены и использованы  результаты • Ученики должны понимать процедуру и результаты  обследования  • Результаты обследования не должны служить  основанием для определения дальнейшей судьбы  ребенка. • Тайна исповеди – результаты обследования не должны  обсуждаться без разрешения ученика вне заявленной  ситуации
Особенности творческой личности учащихся
Советы психолога для педагогов :   Советы психолога для педагогов : • Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка  всерьез  Создайте условия для проявления творчества и  самостоятельной работы ученика • • Помогайте улучшать результаты работы • Не сравнивайте ученика с другими • Побуждайте ребенка участвовать в общих делах  класса и школы • Исключайте возможности эксплуатации  творческих способностей ученика • Хвалите за конкретные успехи • Помогайте ребенку стать личностью • Воспитывайте самостоятельность, настойчивость,  терпение, ответственность • Формируйте соответствующую мотивацию