Из опыта работы по родительскому просвещению в рамках проекта «Школа Неравнодушных Родителей».
Оценка 5

Из опыта работы по родительскому просвещению в рамках проекта «Школа Неравнодушных Родителей».

Оценка 5
Научные работы
docx
психологическая работа +1
Детсад—4 кл
09.06.2017
Из опыта работы по родительскому просвещению в рамках проекта «Школа Неравнодушных Родителей».
В 2001 году просветитель и педагог Марк Пренски выделил некую классификацию: тех, кто был рожден до цифровой эпохи, он назвал «цифровыми иммигрантами», а тех, кто буквально впитал технологии с молоком матери — «цифровыми аборигенами». Отсюда — парадокс современной системы образования: «иммигранты» обучают «аборигенов», как жить в эпоху технологий.
Школа неравнодушных родителей.docx
Из опыта работы по родительскому просвещению в рамках проекта «Школа Неравнодушных Родителей» В 2001 году просветитель и педагог Марк Пренски выделил некую классификацию:  тех, кто был рожден до цифровой эпохи, он назвал «цифровыми иммигрантами»,  а тех, кто буквально впитал технологии с молоком матери — «цифровыми  аборигенами». Отсюда — парадокс современной системы образования:  «иммигранты» обучают «аборигенов», как жить в эпоху технологий.   Есть интересный психологический тест. Младшим школьникам и дошколятам  предлагают такую задачу: на стол выкладываются картинки и нужно расположить их так,  чтобы получился связный рассказ. И, что примечательно, не все с этим справляются. Это  одна из особенностей современных детей — клиповое мышление. В клипе может и не быть  логики: картинки могут следовать друг за другом в произвольном порядке. Чтобы рассказать об особенностях современных детей и хотя бы попробовать  научить родителей понимать своих чад, уже 8 лет в МАОУ «Лицей №21» реализуется  проект «Школа неравнодушных родителей». Специальные лекции в рамках проекта читают психологи, адвокаты, педагоги и другие специалисты.   Еще одна особенность мышления  «цифрового аборигена»  — многозадачность.  Нередко можно наблюдать такую картину: ребенок делает уроки, тут же у него открыт  ноутбук — он слушает музыку или смотрит мультфильм, а еще общается в соцсетях. С  одной стороны, это большой плюс — «задействованы все каналы связи». Минус в том, что  ребенок не концентрируется на чем­то одном и не может это глубоко прорабатывать.  Также эксперты отмечают и то, что современным детям сложно выполнять серьезную  работу — с ранних лет они привыкли получать от технологий удовольствие: яркие краски,  приятные звуки, смена картинок и пр. Им быстро становится скучно — нужно, чтобы на  экране перемещалось, мелькало, прыгало. Учитывая скорость появления информации во  Всемирной сети и ее количество,  качественно обрабатывать ее мозгу  практически  нереально. Знания, конечно, остаются, но только поверхностные. Яркий пример: сейчас немало групп в соцсетях, где широко используются перепосты с  цитатами и отрывками из книг. Но сами книги никто не читает. Получается такая  вырванность из контекста, не хватает глубины знаний. Другим фактором, определяющим мышление, остается психологическая  зависимость от гаджетов — ребенок может испытывать страх и даже панику, если просто  забыл дома телефон. Это проблема цифрового общества в целом — «быть не на связи»,  получается, ты выпадаешь из цифровой жизни и не сможешь вовремя ответить на звонки  или сообщения.   20 минут за компьютером в день — уже утопия.   Учитывая особенности мышления подрастающих поколений, начинают меняться и  образовательные стандарты. Их плюс, в том, что в школах обучение теперь практически­ ориентированное и активное, что дает ребенку необходимые навыки для освоения будущей профессии. При этом, педагоги, как правило, представители поколения «цифровых  иммигрантов». Поэтому, задача нашего поколения — научить детей логическому и  критическому мышлению.  И показать, что реальный мир он гораздо ярче и интереснее  виртуального.  Хотя сделать это довольно сложно. Сейчас разговоры о том, что 20 минут за компьютером в день  для ребенка — это норма, уже утопия. В нашем лицее мы проводили  опрос и выяснили, что интернет дети используют для трех целей: обучения, общения и  развлечения. И если первую категорию не стоит трогать — все образовательные программы сейчас рассчитаны на технологии, то остальные две можно сократить. Ничто не заменит живое, качественное и интересное общение. Вот уже пять лет мы  пытаемся  объяснить родителям, чем можно заменить то время, которое дети проводят в  Интернете. Рецепт прост: например, предложить ребенку позвать друзей в гости. То же  самое и с развлечением —кино, театр, зоопарк, а потом пообщаться на эту тему. Или  организовать выезд всем классом.   Ошибки родителей Недостаток живого общения  может сыграть  большую роль в формировании  личности ребенка. Главная ошибка современного воспитания – это колоссально  возрастающая родительская лень. Что легче — позаниматься с детьми, что­то вместе  поделать — например, игрушки убрать, или посадить их телевизор смотреть? Или  поставить ребенку в полтора года какой­нибудь мультик? В мультике происходит что­то  интересное. Мультики от тебя ничего не требуют. Так потом и получается — и с  компьютерами, и с телефонами… А мама, что мама? Она же может попросить тебя что­то  сделать.  По мнению специалистов, есть пять качеств, которые являются важнейшими:  гордость, стыд, совесть, долг, ответственность. Если они в детстве сформируются, то  можно будет избежать двух крайностей — человек не станет самоутверждаться за счет  других и не будет мазохистом, который подчиняется садисту. Так выглядят этапы  воспитания этих качеств с самых ранних лет. o   Два года: должен научиться чувствовать ограничения: У ребенка в два года идет реализация того, что ему дано от природы. Если его с 4­5  месяцев ни в чем не ограничивают родители, то он будет вести себя так, как ему угодно. В  том числе, командовать близкими.  Если приучить к ограничениям — ребенок начинает  сотрудничать, перенимая те или иные навыки от них. Нужно, например, переключать  внимание: «Давай сделаем что­нибудь вместе — соберем игрушки или польем цветы». Если ребенок капризничает или не слушается, нужно разговаривать с ним, спрашивая, «А зачем  ты это делаешь?» И обязательно рассматривать последствия его действий.     Три года: должно начаться формирование чувства гордости за то, что он  смог помочь кому­то:   Необходимо, чтобы человек постоянно не думал только о себе. Нужно научить  ребенка радоваться от того, что он кому­то сделал хорошо. Это самая трудная задача. Если она решается до 4­х лет, то можем быть спокойны — малыш научится слушать других,  уважать их интересы. Соотносить свои желания и желания других людей и выделять, что  важнее в данный момент и думать, как сделать так, чтобы и мне, и им было хорошо. В  итоге, в  5­7 лет должна сформироваться любовь к родителям.     Семь лет: нужно научиться подавлять в себе любые формы агрессивности:   В начальной школе дети нередко проявляют агрессию. Просто все люди всегда  находятся в иерархии. Получается так: выясняют, кто ведущий в классе, кто ведущий в  o o компании, кто на втором месте, кто на третьем. Проблема агрессивности в начальной  школе — это борьба за власть. Детей просто не научили подавлять эту агрессию  самостоятельно до школы. Как это сделать? Вот пример. После драки ставишь зачинщика перед стеной:  Стукни кулаком по стенке.  Хочешь ударить? Бей. Хочешь еще? – Бей. Ударит несколько  раз – больно? Больно. А тому, кого ты ударил, не больно? Думай. Тем более, что тот, кого  ты бьешь, может оказаться сильнее тебя. И дать сдачи. Агрессия — это полное исключение ума. Человек руководствуется только эмоциями. И не ищет варианты решения конфликта.  Если ребенка научить думать, он начнет вовремя включать рассудок и искать варианты.

Из опыта работы по родительскому просвещению в рамках проекта «Школа Неравнодушных Родителей».

Из опыта работы по родительскому просвещению в рамках проекта «Школа Неравнодушных Родителей».

Из опыта работы по родительскому просвещению в рамках проекта «Школа Неравнодушных Родителей».

Из опыта работы по родительскому просвещению в рамках проекта «Школа Неравнодушных Родителей».

Из опыта работы по родительскому просвещению в рамках проекта «Школа Неравнодушных Родителей».

Из опыта работы по родительскому просвещению в рамках проекта «Школа Неравнодушных Родителей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017