ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»
Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство +1
Взрослым
25.04.2017
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
«Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема духовно - нравственного воспитания становится все более актуальной. воспитания становится все более актуальной.
Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 сл. Большая Орловка.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
«Реализация духовнонравственного направления во
внеурочной деятельности»
Шевцова Людмила Григорьевна,
учитель русского языка и литературы.
30.03.2017г. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека
волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще
можно встретить жестокость и насилие, проблема духовнонравственного
воспитания становится все более актуальной. Недостатки и просчеты
нравственного воспитания обусловлены обострившимися жизненными
противоречиями. Часть школьников поражена скептицизмом, нежеланием
активно участвовать в общественных делах, откровенными иждивенческими
настроениями. В представлениях детей о главных человеческих ценностях
духовные ценности вытесняются материальными.
И как писал Л.Н.Толстого: «Из всех наук, которые должен знать человек,
главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно
больше добра». Это он писал о духовнонравственном воспитании.
В настоящее время вопрос духовно нравственного воспитания детей является
одной из важных проблем современного общества. Утрачено чувство
благодарения, человек хочет показать превосходство к окружающему миру
людей и природе в соответствии с нормами человеческой морали. Я считаю, что
в учебновоспитательном процессе мы должны совершенствовать личность
каждого ребёнка, стараться сделать его лучше, чище, благороднее. С возрастом
дети будут замечать внутри себя борьбу добра со злом, у них начнет говорить
совесть, она как строгий и неподкупный судья оценивает все поступки и
переживания даже маленького ребёнка, если он поступил хорошо, испытывает
мир и спокойствие в душе. И, наоборот – после совершения нехорошего
поступка чувствует угрызение совести. Совесть и есть основа общечеловеческой
нравственности, из которой вытекают все правила поведения. И я как классный
руководитель и человек, который изучал в институте психологию ребёнка,
стараюсь призвать своих подопечных к их совести, ведь совесть это тайник
души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка.
Во все времена стоял вопрос: «Как воспитать подрастающее поколение, чтобы
оно было опорой в будущем, несло в себе, то положительное, что уже
опробовано, испытано».
Оптимальным для духовнонравственного воспитания в моём классе является
форма самоуправления и направления классного коллектива, такие как: «Мой
край родной», «Здоровье», «Образ жизни» и «Общение и культура» ,
Мой опыт как классного руководителя показал, что по каждому направлению
есть формы работы с детьми, позволяющие достичь наилучшего результата.
Воспитание духовности и нравственности нужно начинать с любви к родному
краю, к родному селу. Это направление я назвала « Мой край родной».
Народная культура воплощена в доступных для школьников формах: конкурсы
фотографий, праздниках, беседах о своём любимом уголке природы,
презентации «Осенние \ зимние \ весенние пейзажи», анализ статей из «Мартыновского вестника» о лучших людях нашего района. Ребята познают
истины науки о связи человека с природой, о необходимости бережного и
разумного к ней отношения. Обогащаю опыт эмоциональных оценок поведения
человека в природе, развиваю умения и навыки ухода за животными и
растениями, оказание им необходимой помощи. С этой целью в среднем звене
проводила экологическиразвлекательные мероприятия «Праздник осени», КВН
« В согласии с природой». Сейчас мы проводим акцию «Мы в ответе за тех, кого
приручили». В социальных сетях, а именно в КОНТАКТЕ, ребята размещают
объявления о животных, которые нуждаются в какойлибо помощи.
Следующее направление – «Здоровье». Работая в этом направлении, формирую
знания о здоровом образе жизни, прививаю желание укреплять своё здоровье,
соблюдать правила личной гигиены. Проводим беседы о здоровом образе жизни,
о правильном питании. Ребята с огромным удовольствием принимают участие во
всех как школьных, так и районных спортивных мероприятиях – это и акция
«Кросс нации» (Коротков 1м., Палий 4м.), и соревнования по волейболу и
баскетболу (Палий И., Кузнецова Д., Мкртчян А., Денисова Ел. 3, 2, 2м.) и
туристический слёт, где ребята занимают призовые места.
Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Обращать
внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей, анализировать
последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы не только
желательно, но и необходимо. Вовремя, к месту приведенный негативный пример
помогает удержать школьника от неправильного поступка, формирует понятие о
безнравственном. Одним из важнейших направлений в воспитании духовности и
нравственности – направление «Общение и культура», котороё помогает
ребятам развивать стремление к самосовершенствованию, чувство собственного
достоинства, уважительное отношение к людям, умение принимать верное
решение, способность осуществлять неслучайный выбор, ответственное
отношение к деятельности и многое др. В рамках этого направления мы с
ребятами проводим ряд классных часов, которые помогают им раскрываться как
личность, понять поступки других, правильно сделать выбор в тех или иных
ситуациях; с 5 кл. провожу беседы об этикете в разных сферах общения – это и
телефонный этикет, и речевой, и этикет в интернетсообществах. Также
постоянно ведутся беседы о дружбе и поддержке, о единстве классного
коллектива. Ведь девиз нашего класса : «Один за всех – все за одного»!
Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и
страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение
мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки
и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого.
Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять
сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, относиться
бережно к семейным традициям. Конечно, трудно перечислить все нравственные
качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны
закладываться сегодня. И для этого действует направление «Образ жизни». В
рамках этого направления проводятся классные часы под циклом «Законы
жизни». На них мы проектируем жизненные ситуации, такие как: неадекватное поведение ученика, и как повлиять на него; умеем ли мы прощать; я и родители,
и как мне их понять. Анализируем их и стараемся прийти к правильному выводу.
Конечно же и участие родителей в школьной жизни детей имеет большое
значение и для ребят, и для меня, и для самих родителей. И поэтому особое
значение играют родительские собрания. Правильно построенное общение
родителей и учителя – это залог успешного воспитания школьника
Благородным Человеком. Общаясь с родителями, я лучше узнаю детей,
знакомлюсь с тем, чем “живет и дышит” семья, и мне становятся более
понятны “детские трудности”. Беседы, анкеты, тренинги, обмен опытом по
вопросам воспитания, помогает родителям познавать, лучше понимать своих
детей, а порой и самих себя.
Считаю, что обозначенные направления деятельности по духовно нравственному
воспитанию позволяют мне, как классному руководителю создать определённую
воспитательную систему работы в классе и позволяет мне из года в год
совершенствовать новые творческие дела, задумки, проекты, развивать духовно
нравственные задатки личности ученика, определять их жизненные позиции в
окружающем мире.
Педагогическое наблюдение показывает, что у моих ребят складываются
товарищеские отношения, они реже ссорятся. Поручения выполняют дружно,
помогают друг другу.
Я уверена, что со своими ребятами нахожусь на правильном пути. Хотя путь
этот нелёгкий. Я не знаю, кем они станут в будущем, но уверена, если научатся
делать добро, то вырастут неравнодушными детьми.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.