ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»
Оценка 5

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство +1
Взрослым
25.04.2017
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности» Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема духовно - нравственного воспитания становится все более актуальной. воспитания становится все более актуальной.
Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 сл. Большая Орловка. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно­нравственного направления во внеурочной деятельности» Шевцова Людмила Григорьевна,  учитель русского языка и литературы. 30.03.2017г. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека  волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще  можно встретить жестокость и насилие, проблема духовно­нравственного  воспитания становится все более актуальной. Недостатки и просчеты  нравственного воспитания обусловлены обострившимися жизненными  противоречиями. Часть школьников поражена скептицизмом, нежеланием  активно участвовать в общественных делах, откровенными иждивенческими  настроениями. В представлениях детей о главных человеческих ценностях  духовные ценности вытесняются материальными. И как писал Л.Н.Толстого: «Из всех наук, которые должен знать человек,  главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Это он писал о духовно­нравственном воспитании. В настоящее время вопрос духовно­ нравственного воспитания детей является  одной из важных проблем современного общества. Утрачено чувство  благодарения, человек хочет показать превосходство к окружающему миру  людей и природе в соответствии с нормами человеческой морали. Я считаю, что  в учебно­воспитательном процессе мы должны совершенствовать личность  каждого ребёнка, стараться сделать его лучше, чище, благороднее. С возрастом  дети будут замечать внутри себя борьбу добра со злом, у них начнет говорить  совесть, она как строгий и неподкупный судья оценивает все поступки и  переживания даже маленького ребёнка, если он поступил хорошо, испытывает  мир и спокойствие в душе. И, наоборот – после совершения нехорошего  поступка чувствует угрызение совести. Совесть и есть основа общечеловеческой  нравственности, из которой вытекают все правила поведения. И я как классный  руководитель и человек, который изучал в институте психологию ребёнка,  стараюсь призвать своих подопечных к их совести, ведь совесть ­ это тайник  души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка.  Во все времена стоял вопрос: «Как воспитать подрастающее поколение, чтобы  оно было опорой в будущем, несло в себе, то положительное, что уже  опробовано, испытано». Оптимальным для духовно­нравственного воспитания в моём классе является  форма самоуправления и направления классного коллектива, такие как: «Мой  край родной», «Здоровье», «Образ жизни» и  «Общение и культура» ,  Мой опыт как классного руководителя показал, что по каждому направлению  есть формы работы с детьми, позволяющие достичь наилучшего результата.  Воспитание духовности и нравственности нужно начинать с любви к родному  краю, к родному селу. Это направление я назвала « Мой край родной».  Народная культура воплощена в доступных для школьников формах: конкурсы  фотографий, праздниках, беседах о своём любимом уголке природы,  презентации «Осенние \ зимние \ весенние пейзажи», анализ статей из «Мартыновского вестника» о лучших людях нашего района. Ребята познают  истины науки о связи человека с природой, о необходимости бережного и  разумного к ней отношения. Обогащаю опыт эмоциональных оценок поведения  человека в природе, развиваю умения и навыки ухода за животными и  растениями, оказание им необходимой помощи. С этой целью в среднем звене  проводила экологически­развлекательные мероприятия «Праздник осени», КВН  « В согласии с природой». Сейчас мы проводим акцию «Мы в ответе за тех, кого  приручили». В социальных сетях, а именно в КОНТАКТЕ, ребята размещают  объявления о животных, которые нуждаются в какой­либо помощи. Следующее направление – «Здоровье». Работая в этом направлении, формирую  знания о здоровом образе жизни, прививаю желание укреплять своё здоровье,  соблюдать правила личной гигиены. Проводим беседы о здоровом образе жизни,  о правильном питании. Ребята с огромным удовольствием принимают участие во  всех как школьных, так и районных спортивных мероприятиях – это и акция  «Кросс нации» (Коротков ­1м., Палий ­4м.), и соревнования по волейболу и  баскетболу (Палий И., Кузнецова Д., Мкртчян А., Денисова Ел. ­ 3, 2, 2м.) и  туристический слёт, где ребята занимают призовые места. Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Обращать  внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей, анализировать  последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы не только  желательно, но и необходимо. Вовремя, к месту приведенный негативный пример помогает удержать школьника от неправильного поступка, формирует понятие о  безнравственном. Одним из важнейших направлений в воспитании духовности и  нравственности – направление «Общение и культура», котороё помогает  ребятам развивать стремление к самосовершенствованию, чувство собственного  достоинства, уважительное отношение к людям, умение принимать верное  решение, способность осуществлять неслучайный выбор, ответственное  отношение к деятельности и многое др. В рамках этого направления мы с  ребятами проводим ряд классных часов, которые помогают им раскрываться как  личность, понять поступки других, правильно сделать выбор в тех или иных  ситуациях; с 5 кл. провожу беседы об этикете в разных сферах общения – это и  телефонный этикет, и речевой, и этикет в интернет­сообществах. Также  постоянно ведутся беседы о дружбе и поддержке, о единстве классного  коллектива. Ведь девиз нашего класса : «Один за всех – все за одного»!   Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и  страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение  мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки  и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого.  Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять  сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, относиться  бережно к семейным традициям. Конечно, трудно перечислить все нравственные  качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны  закладываться сегодня. И для этого действует направление «Образ жизни». В  рамках этого направления проводятся классные часы под циклом «Законы  жизни». На них мы проектируем жизненные ситуации, такие как: неадекватное поведение ученика, и как повлиять на него; умеем ли мы прощать; я и родители,  и как мне их понять. Анализируем их и стараемся прийти к правильному выводу. Конечно же и участие родителей в школьной жизни детей имеет большое  значение и для ребят, и для меня, и для самих родителей. И поэтому особое  значение играют родительские собрания. Правильно построенное общение  родителей и учителя – это залог успешного воспитания школьника  Благородным Человеком. Общаясь с родителями, я лучше узнаю детей,  знакомлюсь с тем, чем “живет и дышит” семья, и мне становятся более  понятны “детские трудности”. Беседы, анкеты, тренинги, обмен опытом по  вопросам воспитания, помогает родителям познавать, лучше понимать своих  детей, а порой и самих себя. Считаю, что обозначенные направления деятельности по духовно­ нравственному воспитанию позволяют мне, как классному руководителю создать определённую  воспитательную систему работы в классе и позволяет мне из года в год  совершенствовать новые творческие дела, задумки, проекты, развивать духовно­ нравственные задатки личности ученика, определять их жизненные позиции в  окружающем мире. Педагогическое наблюдение показывает, что у моих ребят складываются  товарищеские отношения, они реже ссорятся. Поручения выполняют дружно,  помогают друг другу. Я уверена, что со своими ребятами нахожусь на правильном пути. Хотя путь  этот нелёгкий. Я не знаю, кем они станут в будущем, но уверена, если научатся  делать добро, то вырастут неравнодушными детьми.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017