"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"
Оценка 4.6

"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"

Оценка 4.6
Семинары
doc
администрации
1 кл
19.10.2019
"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"
Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой. Аннотация. В статье представлены формы работы школы с воспитателями детских садов, воспитанниками детских садов и их родителями. Опыт проведения данных мероприятий говорит об их большой значимости и эффективности.
Из опыта работы школы формы работы по преемственности 2.doc
Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой. Е .Д. Асамбаева, зам. директора по УВР МКОУ КСШ №3  им. И.А. Домбровского, начальная школа.  Аннотация.  В   статье   представлены   формы   работы   школы   с воспитателями   детских   садов,   воспитанниками   детских   садов   и   их родителями.   Опыт   проведения   данных   мероприятий   говорит   об   их значимости и эффективности. Проблема   преемственности   между   дошкольным   и   начальным образованием актуальна во все времена. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И поэтому необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна,   и мы работаем над этим. В   наш   округ   входит   два   детских   сада:   «Восход»   и     «Радуга». Ежегодно, начиная с 2012 года, мы собираем на базе нашей школы семинары по преемственности, делимся опытом друг с другом, рассказываем об итогах адаптации   первоклассников.   В   семинаре   принимают   участие   не   только учителя начальных классов и воспитатели детских садов, но и приглашенные специалисты   из   Областного   центра   диагностики   и   консультирования «Каргатский   филиал».   Тема   семинаров  «Проблема  адаптации  ребенка  к школе и пути ее решения» остается актуальной на протяжении всего времени. Каждый семинар сопровождается просмотром видеоуроков «Первые уроки и звонки», заснятых в период адаптации обучающихся первых классов.  В январе  2017 года на базе нашей школы состоялся окружной семинар «Основные проблемы первоклассников на начальном этапе обучения в школе. Преемственность между детским садом и школой». Гостями семинара стали заведующие   и   старшие   воспитатели   всех   городских   детских   садов: «Березка», «Радуга», «Ручеек» и «Восход». Такое масштабное мероприятие 1 было   проведено   впервые.   Выступления   педагогов   и   приглашенных специалистов   включали   основные   моменты,   на   которые   всем   необходимо обратить   внимание   при   подготовке   детей   к   школе:   как   развивать мыслительные процессы, внимание, память; как научить быть организованным и дисциплинированным.       Особое внимание было обращено на речь детей в школе и в детском саду. Выяснилось, что эта проблема в последнее время стала   самой   актуальной   для   всех,   так   как   детей   с   нарушениями   речи становится   все   больше   и   больше,   а   специалистов   данных   направлений   в образовательных   учреждениях   порой   и   вовсе   нет.   Психолог   рассказала   о наличии   тревожности   у   детей   в   период   адаптации   в   школе   и   как   с   ней   результатами справиться.   Учителя   начальных   классов   познакомили   с   адаптации первоклассников этого года и показали видеофрагменты со своих уроков. Воспитатели были приятно удивлены, увидев   своих воспитанников в роли учеников, обратили внимание на их достижения не только в учебной деятельности,   но   и   на   их   общее   развитие.   Приглашенный   педагог   школы раннего развития детского дома творчества поделилась опытом своей работы по подготовке детей к школе. В завершении семинара были подведены итоги и озвучен план дальнейшей совместной работы.   Начиная   с   апреля   2016   года,   впервые,   для   воспитанников   детских садов был организован «День открытых дверей». Мы проводили   для детей экскурсии   по   школе,   по   столовой   и   библиотеке.   Затем   организовали развлекательное мероприятие, включающее шашечный турнир и коллективную работу над созданием мини­проекта «Ученик идет в школу».   Чтобы детям было   более   интересно   проводить   время   в   нашей   школе,   за   ними   были прикреплены обучающиеся 3 класса, которые помогали детям в течение всего отведенного для них времени. В   апреле 2017 года мы решили расширить данное   мероприятие   и   организовали   день   открытых   дверей   не   только   для воспитанников детских садов, но и для их родителей.  2 Таким   образом,   была   спроектирована   целая   программа,   в   работе, которой принимали активное участие не только учителя начальных классов, но   и   педагог­библиотекарь,     учитель   музыки   и   даже   работники   школьной столовой.  Как   начинается   «День   открытых   дверей»?   Все   очень   просто.   Во­ первых,   это   праздник,   который   должны   почувствовать   не   только приглашенные   гости,   но   и   сами   ученики   нашей   школы.   Фойе   школы оформляется воздушными шарами, фотографиями, на которых запечатлены самые   интересные   моменты   из   школьной   жизни,   звучит   веселая   детская музыка,   поднимающая   настроение.   Всех   гостей   встречаем   в   фойе   и   сразу делим на два маршрута: взрослые идут по одному маршрутному листу, дети по другому. Маршрутный лист детей: 1.Игровая программа «Путешествие в страну Знаний». 2.   Знакомство   со   школьной   библиотекой   «В   некотором   царстве,   в   книжном государстве». 3. Обед в школьной столовой. 4. Игровая программа «Музыкальная полянка» 5. Экскурсия по школе. Для родителей: 1. Экскурсия по школе. 2. Просмотр видеоролика о начальной школе. 3.Работа   круглого   стола   по   теме:   «Обеспечение   преемственности   д/с   и начальной   школы   в   целях   качественной   подготовки   детей   к   обучению   в   1 классе». Для   воспитанников   детских   садов   проводится   игровая   программа «Путешествие   в   страну   Знаний».   Дети   разгадывают   загадки   о   школьных принадлежностях,   раскрашивают   раскраски,   на   которых   изображены 3 школьные   предметы,   помогают   выполнить   интересные   задания   сказочным героям и т.п. После игровой программы совершают экскурсию в школьную библиотеку.  В  библиотеке,  со  словами:  «В  некотором  царстве, в  книжном государстве   жили­были   книги»,   их   встречает   педагог­библиотекарь.   Она рассказывает   и   показывает   детям   интересные   книжки,   энциклопедии, выставки, загадывает загадки, сопровождающиеся красочной презентацией. После занятий ребятам необходимо подкрепиться и поэтому они идут в школьную   столовую,   где   для   них   уже   приготовили   чай   с   булочкой.   После небольшого перекуса дети возвращаются в кабинет, где их ждет учитель музыки   программой   «Музыкальная   полянка».   Веселые   песни   и с     игровой     танцевальные движения дети исполняют с большим удовольствием. Пока   дети   принимают   активное   участие   в   игровых   программах, родители   совершают   экскурсию   по   школе:   проходят   по   кабинетам, заглядывают в библиотеку и столовую, останавливаясь в кабинете школьной медсестры,   которая   рассказывает   им   обо   всех   процедурах,   необходимых перед   поступлением   ребенка   в   школу.   Затем   они   идут   в   кабинет,   где начинается   работа   круглого   стола. рассматриваются три  вопроса.   В   ходе   работы   круглого   стола По   первому   вопросу   «Организация   образовательной   деятельности   в   заместитель   директора   по   учебно­ рамках   ФГОС   НОО»   выступает   воспитательной   работе     в   начальной   школе.   Она     знакомит   родителей   с требованиями стандарта и рассказывает об отличиях традиционного обучения и обучения по ФГОС. Для родителей показывают видеофрагменты с уроков, в которых   запечатлены   элементы   работы   в   парах,   в   группах,   работа   над созданием   коллективных   и   групповых   проектов,   элементы   работы   с интерактивной доской и т.д.    По   второму   вопросу   выступает   учитель   начальных   классов.   Она рассказывает о подготовке детей к школе, обращает внимание родителей на 4 то, как правильно развивать  ребенка перед  школой и как определять уровень его готовности к   школе.   Затем приглашает родителей принять участие в практических заданиях, которые выполняют их дети в первые дни пребывания в школе.  Например, коммуникативных   универсальных   действий   «Рукавичка».   задание   на   проверку   уровня   сформированности   Родителям раздается левая и правая рукавичка, они должны договориться и раскрасить ее так, чтобы они были похожи между собой. Родители активно начинают работать и приходят к выводу, что простое задание для многих детей может стать   сложным,   так   как   не   у   всех   детей   в   достаточной   степени   развиты коммуникативные   способности.   После   этого   родители   заслушивают выступление психолога. Она рассказывает им  о психологической готовности детей к школе и о том,  как побороть тревожность перед  школой не только у детей, но и у самих родителей. Родители всегда открыты для общения, задают интересующие их вопросы и получают на них ответы.  Вот день открытых дверей походит к концу. Родители и дети делятся своими впечатлениями о школе. Дети получают подарки и пригласительные билеты в школу 1 сентября. Двери школы закрываются, а мы ждем встречи уже не с дошкольниками, а с первоклассниками. В период весенних каникул детские сады приглашают   нас на открытые занятия, в которых активное участие принимают выпускники детского сада.   В марте 2017 года весь коллектив начальной школы был приглашен в детский сад «Радуга». Для нас была организована экскурсия по детскому саду, выступление воспитателей, отражающее подробное знакомство «ФГОС ДОУ» и в завершении было проведено  открытое занятие, на котором мы увидели новые подходы, методы и приемы в работе с детьми. В это же время мы посетили детский сад «Восход». Для нас также была организована экскурсия и показано открытое мероприятие по окружающему миру.  5 Затем мы составляем дальнейший план совместной работы, коллеги дают устную характеристику каждому ребенку, рассказывают об их особенностях и способностях.  В результате мы видим перспективы на будущее.  Данные   мероприятия   не   только   способствуют   сотрудничеству,   но   и оказывают большую помощь педагогам школы в дальнейшей работе с детьми и их родителями, помогают наяву познакомиться с будущими первоклассниками и скорректировать свою дальнейшую работу с учетом полученной информации. Работа   по   преемственности   стала   одной   из   традиций   нашей   школы   и совершенствуется с каждым годом. На будущий год мы планируем организовать работу с дошкольниками, которые воспитываются в домашних условиях. Наша школа всегда открыта для общения и с большим нетерпением ждет новых учеников!         6

"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"

"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"

"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"

"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"

"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"

"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"

"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"

"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"

"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"

"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"

"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"

"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019