"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"
Оценка 4.6
Семинары
doc
администрации
1 кл
19.10.2019
Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой.
Аннотация. В статье представлены формы работы школы с воспитателями детских садов, воспитанниками детских садов и их родителями. Опыт проведения данных мероприятий говорит об их большой значимости и эффективности.
Из опыта работы школы формы работы по преемственности 2.doc
Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между
детским садом и школой.
Е .Д. Асамбаева, зам. директора по УВР МКОУ КСШ №3
им. И.А. Домбровского, начальная школа.
Аннотация. В статье представлены формы работы школы с
воспитателями детских садов, воспитанниками детских садов и их
родителями. Опыт проведения данных мероприятий говорит об их
значимости и эффективности.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным
образованием актуальна во все времена. Переходный период от дошкольного
к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И поэтому
необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна, и
мы работаем над этим.
В наш округ входит два детских сада: «Восход» и «Радуга».
Ежегодно, начиная с 2012 года, мы собираем на базе нашей школы семинары
по преемственности, делимся опытом друг с другом, рассказываем об итогах
адаптации первоклассников. В семинаре принимают участие не только
учителя начальных классов и воспитатели детских садов, но и приглашенные
специалисты из Областного центра диагностики и консультирования
«Каргатский филиал». Тема семинаров «Проблема адаптации ребенка к
школе и пути ее решения» остается актуальной на протяжении всего времени.
Каждый семинар сопровождается просмотром видеоуроков «Первые уроки и
звонки», заснятых в период адаптации обучающихся первых классов.
В январе 2017 года на базе нашей школы состоялся окружной семинар
«Основные проблемы первоклассников на начальном этапе обучения в школе.
Преемственность между детским садом и школой». Гостями семинара стали
заведующие и старшие воспитатели всех городских детских садов:
«Березка», «Радуга», «Ручеек» и «Восход». Такое масштабное мероприятие
1 было проведено впервые. Выступления педагогов и приглашенных
специалистов включали основные моменты, на которые всем необходимо
обратить внимание при подготовке детей к школе: как развивать
мыслительные процессы, внимание, память; как научить быть организованным
и дисциплинированным. Особое внимание было обращено на речь детей в
школе и в детском саду. Выяснилось, что эта проблема в последнее время
стала самой актуальной для всех, так как детей с нарушениями речи
становится все больше и больше, а специалистов данных направлений в
образовательных учреждениях порой и вовсе нет. Психолог рассказала о
наличии тревожности у детей в период адаптации в школе и как с ней
результатами
справиться. Учителя начальных классов познакомили с
адаптации первоклассников этого года и показали видеофрагменты со своих
уроков. Воспитатели были приятно удивлены, увидев своих воспитанников в
роли учеников, обратили внимание на их достижения не только в учебной
деятельности, но и на их общее развитие. Приглашенный педагог школы
раннего развития детского дома творчества поделилась опытом своей работы
по подготовке детей к школе. В завершении семинара были подведены итоги и
озвучен план дальнейшей совместной работы.
Начиная с апреля 2016 года, впервые, для воспитанников детских
садов был организован «День открытых дверей». Мы проводили для детей
экскурсии по школе, по столовой и библиотеке. Затем организовали
развлекательное мероприятие, включающее шашечный турнир и коллективную
работу над созданием минипроекта «Ученик идет в школу». Чтобы детям
было более интересно проводить время в нашей школе, за ними были
прикреплены обучающиеся 3 класса, которые помогали детям в течение всего
отведенного для них времени. В апреле 2017 года мы решили расширить
данное мероприятие и организовали день открытых дверей не только для
воспитанников детских садов, но и для их родителей.
2 Таким образом, была спроектирована целая программа, в работе,
которой принимали активное участие не только учителя начальных классов,
но и педагогбиблиотекарь, учитель музыки и даже работники школьной
столовой.
Как начинается «День открытых дверей»? Все очень просто. Во
первых, это праздник, который должны почувствовать не только
приглашенные гости, но и сами ученики нашей школы. Фойе школы
оформляется воздушными шарами, фотографиями, на которых запечатлены
самые интересные моменты из школьной жизни, звучит веселая детская
музыка, поднимающая настроение. Всех гостей встречаем в фойе и сразу
делим на два маршрута: взрослые идут по одному маршрутному листу, дети
по другому.
Маршрутный лист детей:
1.Игровая программа «Путешествие в страну Знаний».
2. Знакомство со школьной библиотекой «В некотором царстве, в книжном
государстве».
3. Обед в школьной столовой.
4. Игровая программа «Музыкальная полянка»
5. Экскурсия по школе.
Для родителей:
1. Экскурсия по школе.
2. Просмотр видеоролика о начальной школе.
3.Работа круглого стола по теме: «Обеспечение преемственности д/с и
начальной школы в целях качественной подготовки детей к обучению в 1
классе».
Для воспитанников детских садов проводится игровая программа
«Путешествие в страну Знаний». Дети разгадывают загадки о школьных
принадлежностях, раскрашивают раскраски, на которых изображены
3 школьные предметы, помогают выполнить интересные задания сказочным
героям и т.п. После игровой программы совершают экскурсию в школьную
библиотеку. В библиотеке, со словами: «В некотором царстве, в книжном
государстве жилибыли книги», их встречает педагогбиблиотекарь. Она
рассказывает и показывает детям интересные книжки, энциклопедии,
выставки, загадывает загадки, сопровождающиеся красочной презентацией.
После занятий ребятам необходимо подкрепиться и поэтому они идут в
школьную столовую, где для них уже приготовили чай с булочкой. После
небольшого перекуса дети возвращаются в кабинет, где их ждет учитель музыки
программой «Музыкальная полянка». Веселые песни и
с
игровой
танцевальные движения дети исполняют с большим удовольствием.
Пока дети принимают активное участие в игровых программах,
родители совершают экскурсию по школе: проходят по кабинетам,
заглядывают в библиотеку и столовую, останавливаясь в кабинете школьной
медсестры, которая рассказывает им обо всех процедурах, необходимых
перед поступлением ребенка в школу. Затем они идут в кабинет, где
начинается работа круглого стола.
рассматриваются три вопроса.
В ходе работы круглого стола
По первому вопросу «Организация образовательной деятельности в
заместитель директора по учебно
рамках ФГОС НОО» выступает
воспитательной работе в начальной школе. Она знакомит родителей с
требованиями стандарта и рассказывает об отличиях традиционного обучения
и обучения по ФГОС. Для родителей показывают видеофрагменты с уроков, в
которых запечатлены элементы работы в парах, в группах, работа над
созданием коллективных и групповых проектов, элементы работы с
интерактивной доской и т.д.
По второму вопросу выступает учитель начальных классов. Она
рассказывает о подготовке детей к школе, обращает внимание родителей на
4 то, как правильно развивать ребенка перед школой и как определять уровень
его готовности к школе. Затем приглашает родителей принять участие в
практических заданиях, которые выполняют их дети в первые дни пребывания
в школе.
Например,
коммуникативных универсальных действий «Рукавичка».
задание на проверку уровня сформированности
Родителям
раздается левая и правая рукавичка, они должны договориться и раскрасить
ее так, чтобы они были похожи между собой. Родители активно начинают
работать и приходят к выводу, что простое задание для многих детей может
стать сложным, так как не у всех детей в достаточной степени развиты
коммуникативные способности. После этого родители заслушивают
выступление психолога. Она рассказывает им о психологической готовности
детей к школе и о том, как побороть тревожность перед школой не только у
детей, но и у самих родителей. Родители всегда открыты для общения, задают
интересующие их вопросы и получают на них ответы.
Вот день открытых дверей походит к концу. Родители и дети делятся
своими впечатлениями о школе. Дети получают подарки и пригласительные
билеты в школу 1 сентября. Двери школы закрываются, а мы ждем встречи
уже не с дошкольниками, а с первоклассниками.
В период весенних каникул детские сады приглашают нас на открытые
занятия, в которых активное участие принимают выпускники детского сада.
В марте 2017 года весь коллектив начальной школы был приглашен в
детский сад «Радуга». Для нас была организована экскурсия по детскому саду,
выступление воспитателей, отражающее подробное знакомство «ФГОС ДОУ» и
в завершении было проведено открытое занятие, на котором мы увидели новые
подходы, методы и приемы в работе с детьми. В это же время мы посетили
детский сад «Восход». Для нас также была организована экскурсия и показано
открытое мероприятие по окружающему миру.
5 Затем мы составляем дальнейший план совместной работы, коллеги дают
устную характеристику каждому ребенку, рассказывают об их особенностях и
способностях. В результате мы видим перспективы на будущее.
Данные мероприятия не только способствуют сотрудничеству, но и
оказывают большую помощь педагогам школы в дальнейшей работе с детьми и
их родителями, помогают наяву познакомиться с будущими первоклассниками
и скорректировать свою дальнейшую работу с учетом полученной информации.
Работа по преемственности стала одной из традиций нашей школы и
совершенствуется с каждым годом. На будущий год мы планируем организовать
работу с дошкольниками, которые воспитываются в домашних условиях.
Наша школа всегда открыта для общения и с большим нетерпением ждет
новых учеников!
6
"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"
"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"
"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"
"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"
"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"
"Из опыта работы школы: формы работы по преемственности между детским садом и школой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.