ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МУДРОСТИ

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Из сокровищницы человеческой мудрости.docx
ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МУДРОСТИ В.   И.   Пассека:  «В   народе   есть   высокая   философия,   которой   он   учится, правда, не в школах, есть бессознательные знания, которые часто идут впереди наук, как знания магнетизма, предания о переворотах земли и др. Худо человеку без   собственного   характера,   горе   народу   без   национальности.   Эта национальность, более всего выражаемая и хранимая обычаями, составляет часть жизни целого человечества: каждый народ в этом отношении дополняет один другого, и доколе существует, составляет необходимое звено в неразгаданной цепи человечества». Д. С.  Лихачев:  «О   каждом   народе   следует   судить   по   тем   нравственным вершинам и по тем идеалам, которыми он живет. Благожелательность к любому народу,   самому   малочисленному!   Любая   недоброжелательность   всегда воздвигает стену непонимания». «Существуют   совершенно   неправильные   представления   о   том,   что, подчеркивая   национальные   особенности,   пытаясь   определить   национальный характер, мы способствуем разъединению народов, потакаем шовинистическим инстинктам». «Русский   народ   не   должен   терять   своего   нравственного   авторитета   среди других   народов   –   авторитета,   достойно   завоеванного   русским   искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». В.  А.  Сухомлинский:  «У   нас,   воспитателей,   великая   и   почетная   миссия: вдохнуть   в   каждое   из   сердец   наших   воспитанников   возвышенные   идеалы. Сделать так, чтобы в их душах отразился в миниатюре портрет народа. Тот, кому удается это сделать, может с уверенностью сказать: я постиг цель воспитания».