«Из- за чего жизнь теряет смысл…»
Оценка 4.9

«Из- за чего жизнь теряет смысл…»

Оценка 4.9
Лекции +2
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
03.04.2018
«Из- за чего жизнь теряет смысл…»
Цель: формированием целостного видения проблемы профилактики суицидов среди подростков. Задачи: 1. Выделить основные социологические понятия и подходы к проблеме суицида. 2. Рассмотреть причины суицидального поведения у подростков. 3. Рассмотрение мер профилактики суицидального поведения. 4. Рассмотреть группы суицида. 5. Проанализировать признаки самоубийств. Вопросы для рассмотрения: 1. Основные социологические понятия и подходы к проблеме суицида 2. Статистические данные. 3. Причины суицидального поведения у подростков 4. Меры для профилактики суицидального поведения. Методы: беседа с элементами дисскусии, диалог, рассказ, примеры. Форма: групповая.Цель: формированием целостного видения проблемы профилактики суицидов среди подростков. Задачи: 1. Выделить основные социологические понятия и подходы к проблеме суицида. 2. Рассмотреть причины суицидального поведения у подростков. 3. Рассмотрение мер профилактики суицидального поведения. 4. Рассмотреть группы суицида. 5. Проанализировать признаки самоубийств. Вопросы для рассмотрения: 1. Основные социологические понятия и подходы к проблеме суицида 2. Статистические данные. 3. Причины суицидального поведения у подростков 4. Меры для профилактики суицидального поведения. Методы: беседа с элементами дисскусии, диалог, рассказ, примеры. Форма: групповая.
Суицид.doc
Внеклассное мероприятие на тему: «Из­ за чего жизнь теряет смысл…» Для веселия планета наша мало  оборудована, Надо вырвать радость у грядущих дней, В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней.                                     В. Маяковский                                   ("Сергею Есенину") Цель: формированием целостного видения проблемы профилактики суицидов среди подростков. Задачи: 1. Выделить основные социологические понятия и подходы к проблеме суицида. 2. Рассмотреть причины суицидального поведения у подростков. 3. Рассмотрение мер профилактики суицидального поведения. 4. Рассмотреть группы суицида. 5. Проанализировать признаки самоубийств. Вопросы для рассмотрения: 1. Основные социологические понятия и подходы к проблеме суицида 2. Статистические данные. 3. Причины суицидального поведения у подростков 4. Меры для профилактики суицидального поведения. Методы: беседа с элементами дисскусии, диалог, рассказ, примеры. Форма: групповая. Суицид – серьезная проблема среди подростков. Суицид – болезнь 21 века Основные социологические понятия и подходы к проблеме суицида Самоубийство, суицид (лат. suicidium) — это преднамеренный акт лишения жизни самого себя. Эксперты называют основными причинами самоубийств ­ психические нарушения (такие как депрессия, проблемы личности, алкогольная зависимость или шизофрения), порой вызванные или усугубленные физическими заболеваниями (рак, ВИЧ­инфекция, увечья и др.).  Понятие «самоубийство» предусматривает осознанность действий, предпринятых человеком для лишения себя жизни. Таким образом, самоубийство — явление, свойственное только людям. Похожие явления наблюдаются и среди животных — например, киты, выбрасывающиеся на берег или козы, бросающиеся в пропасть. Но у животных самоубийства обусловлены инстинктами. Каждые 40 секунд в мире один человек добровольно расстаётся с жизнью. Ежедневно в мире добровольно уходят из жизни около 3 тыс. человек. В год эта цифра превышает 1 млн. человек. По словам руководителя отдела российского Государственного научного центра (ГНЦ) социальной и судебной психиатрии имени Сербского, профессора Бориса Положия, «Самоубийства занимают восьмое место в мире в списке причин смерти и первое место среди насильственных смертей. Ежегодно около одного миллиона человек в мире погибают из­за суицидов, от 10 до 20 миллионов — совершают попытки». Прогнозируется, что к 2020 году количество самоубийств в мире вырастет до 1,5 млн в год. Особенно высок уровень суицида среди молодёжи: он входит в первую тройку причин смерти среди людей в возрасте от 15 до 44 лет, тогда как в общей статистике смертности занимает 13­е место. В   статистике   учитываются   только   явные   случаи   суицида.   Нередко   истинной   причиной смерти от несчастного случая — например, передозировки лекарственных препаратов, падения с высоты, ДТП с единственным погибшим и др. — на самом деле является суицид. В официальную статистику самоубийств попадают только явные случаи суицида, поэтому число   реальных   самоубийств   значительно   превосходит   официальные   цифры   ­   считается,   что ежегодно   в   мире   кончают   с   собой   более   4   000   000   человек.   По   мнению   судебных   экспертов, причиной   большинства   так   называемых   "смертей   от   несчастного   случая"   (передозировка лекарственных препаратов, аварии на дорогах, падение с высоты и т.д.) на самом деле являются суициды. 19 000 000 человек ежегодно совершают неудачные попытки самоубийства… Только один из четырех (24%) тех, кто совершил попытку самоубийства и остался жив, соприкасается с профессиональной системой здравоохранения. В России за последние 20 лет покончили жизнь самоубийством 830 тысяч человек. За это время уровень самоубийств снизился практически вдвое (с 39.2 ­ в 1990 до 21.4 ­ в 2011). В Москве суицидальный   показатель   составляет   11,   в   Питере   ­   18.   В   некоторых   районах   России   (Волго­ Вятском,   Западно­Сибирском,   Восточно­Сибирском,   Дальневосточном,   Уральском)   этот показатель достигает 65­80, в Корякии ­ 133, Коми ­ 110, на Алтае ­ 102, в Удмуртии — 101 на 100 тыс. населения. В настоящее время Россия занимает третье место в мире по количеству самоубийств на душу   населения.   По   методике   ВОЗ,   уровень   суицида   в   России   по­прежнему   оценивается   как критический, с ними согласны эксперты ГНЦ имени Сербского. Ежегодно 24 тыс. россиян кончают жизнь самоубийством. Каждый третий российский самоубийца погибает, находясь под действием наркотиков. Большая   часть   самоубийств,   среди   подростков   совершается   летом   и   весной.   Наиболее опасный   возраст   —   с   14—15   лет   и   выше.   Незавершённые   суицидальные   попытки   чаще   всего отмечаются у мальчиков 17 лет — 32 %, 16 лет — 31 %, 15 лет — 21 %.  40   %   суицидентов   воспитывались   в   неполных   и/или   неблагополучных   семьях,   однако причинами   самоубийств   являются   не   только   семейные   конфликты,   связанные   с   неправильным воспитанием  или пьянством одного из родителей, но и проблемы подростков в отношениях со сверстниками. Около 95 % подростков­самоубийц имеют психологическое расстройство на момент его совершения. Факторы, которые увеличивают риск суицида среди подростков, включают раннюю алкоголизацию и употребление наркотиков. Подростки начинают употреблять пиво в среднем с 13 лет, это влечёт нарушения в психике. Особую   роль   в   формировании   «культа»   самоубийства   играет   Интернет.   Существует множество виртуальных «клубов самоубийств», где даются подробные рекомендации и советы тем, кто хочет уйти из жизни. С одной стороны, авторы этих ресурсов предлагают психологическую поддержку нуждающимся, с другой стороны, здесь же описаны разные способы покончить жизнь самоубийством. Причины суицидального поведения у подростков Психопатологическая   концепция   исходит   из   положения   о   том,   что   все   самоубийцы   — душевнобольные   люди,   а   суицидальные   действия   —   проявления   острых   или   хронических психических  расстройств. Предпринималась даже попытка выделить  самоубийства  в отдельную нозологическую единицу (suicidomania), а сама проблема изучалась специфическими для медицины методами,   т.е.   с   точки   зрения   этиологии,   патогенеза   и   клиники   заболевания. Предлагались различные   методы   физиотерапевтического   и   медикаментозного   лечения   суицидомании (кровопускания, слабительные, желчегонные средства, холодные влажные обертывания и т.д.). Социологическая   концепция   исходит   из   того,   что   в   основу   суицидального   поведения закладываются снижение и неустойчивость социальной интеграции, а самоубийство во всех случаях может быть понято лишь с точки зрения взаимоотношений индивида с социальной средой, при этом собственно социальные факторы играют ведущую роль. Существенным   оказывается   семейное   влияние.   Так,   наличие   самоубийств   в   истории   семьи повышает риск возникновения суицида. Кроме того, личностные особенности родителей, например депрессивность, могут выступать фактором суицидальной динамики. Психологическая   концепция   отражает   точку   зрения,   согласно   которой   в   формировании суицидальных  тенденций  ведущее   место  занимают  психологические  факторы   (от  фрейдовского «танатоса» до современных представлений о природе психологической дезадаптации). Сторонники этой   концепции   считают,   что   самоубийство   —   это   преобразованное   (направленное   на   себя) убийство. Самоубийство в детском возрасте побуждается гневом, страхом, желанием наказать себя или других, нередко суицидальное поведение сочетается с другими поведенческими проблемами, например   прогулами   школы   или   конфликтами.   Психологическими   особенностями   детей   и подростков группы риска являются впечатлительность, внушаемость, низкая критичность к своему поведению, колебания настроения, импульсивность, способность ярко чувствовать и переживать. Возникновению суицидального поведения также способствуют тревожные и депрессивные состояния. Признаками депрессии у детей могут быть печаль, ощущение бессилие, нарушения сна и аппетита, снижение веса и соматические жалобы, страхи, неудачи и снижение интереса к учебе, чувство   неполноценности   или   отвергнутости,   чрезмерная   самокритичность,   замкнутость, беспокойство, агрессивность и низкая устойчивость к фрустрации.  Многие   исследователи,   анализируя   чувства,   стоящие   за   суицидальными   действиями, выделили четыре основные причины самоубийства: • изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется); • беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя); • безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего); • чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя). Большинство   подростков,   которые   пытаются   покончить   с   собой,   почти   всегда предупреждают   о   своем   намерении:   говорят   либо   делают   что­то   такое,   что   служит   намеком, предупреждением о том, что они оказались в безвыходной ситуации и думают о смерти. О своих планах   расстаться   с   жизнью   не   делятся   с   окружающими   лишь   немногие.   Кто­то   из   друзей оказывается в курсе дела всегда. Суицид можно предотвратить. Есть мнение, что если подросток принял решение расстаться с жизнью, то помешать ему уже невозможно. Считается также, что если подростку не удалось покончить с собой с первого раза, он будет совершать суицидальные попытки снова и снова, до тех пор, пока не добьется своего.13 В действительности же, молодые люди пытаются, как правило, покончить с собой всего один раз. Большинство из них представляют опасность для самих себя лишь в продолжение короткого промежутка времени – от 24 до 72 часов. Если же кто­то вмешается в их планы и окажет помощь, то больше покушаться на свою жизнь они никогда не будут. Суицид   –   это   не   просто   способ   обратить   на   себя   внимание.   Часто   друзья   и   родители пропускают мимо ушей слова подростка: “Я хочу покончить с собой”. Им кажется, что подросток хочет, чтобы на него обратили внимание, или же что ему просто что­то нужно. Если твой знакомый заговорил о самоубийстве, то он и в самом деле хочет привлечь к себе внимание. И вместе с тем он не шутит. Какие уж тут шутки! Если ты настоящий друг, то в этой ситуации   тебе   не   пристало   рассуждать   о   том,   для   чего   ему   понадобилось   привлекать   к   себе внимание. Вместо этого, обрати внимание на то, что говорит твой друг, не рассуждай о том, чем он руководствовался, заговорив о суициде. Исходя из того, что если твой друг завел разговор о самоубийстве, значит живется ему и в самом деле не сладко. Значит, он решился на отчаянный шаг. Даже если он просто “делает вид”, хочет обратить на себя внимание, это необычное поведение свидетельствует о том, что он попал в беду. Что­то у него наверняка стряслось. И лучше всего – прислушаться к его словам, отнестись к его угрозам всерьез. Суицидальные подростки считают, что их проблемы серьезны.

«Из- за чего жизнь теряет смысл…»

«Из- за чего жизнь теряет смысл…»

«Из- за чего жизнь теряет смысл…»

«Из- за чего жизнь теряет смысл…»

«Из- за чего жизнь теряет смысл…»

«Из- за чего жизнь теряет смысл…»

«Из- за чего жизнь теряет смысл…»

«Из- за чего жизнь теряет смысл…»

«Из- за чего жизнь теряет смысл…»

«Из- за чего жизнь теряет смысл…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018