Проект
«Изба-читальня»
Руководитель проекта
Павина А.В.., учитель
начальных классов
2015г.
Содержание.
1. Введение.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
2. Практический.
3. Заключительный.
4. Примерный расход материалов
5. Ожидаемые результаты и предполагаемые риски.
6. План работы кабинета на 2016-2017 уч.год.
7. Приложение.
Введение.
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Как же научить ребёнка правилам нравственности? Во все времена нравственность формируется через книги. Читая, слушая, литературные произведения, сопереживая героям, учащиеся быстрее усваивают правила и нормы поведения, обогащают словарный запас, учатся работать с книгой, его понятийным аппаратом. В современном высокотехнологичном обществе очень остро стоит проблема чтения книг. С малых лет дети учатся общаться с гаджетами, а не с книгами и сверстниками. Поэтому мы задумались над проблемой приобщения детей к русской культуре через книги.
Современные подходы к организации образовательного процесса предполагают реализацию социальных запросов общества. Социализация ученика происходит за счёт обеспечения образовательного взаимодействия с учителем, ученика с учеником, ученика самим с собой и информационной средой и образовательными объектами. Средой образовательного взаимодействия становится современный кабинет. Мы считаем, что знакомство с литературой, искусством и культурой должно проходить в стенах «Избы-читальни», где обстановка будет располагать к общению с прекрасным: игровая зона, читальная зона, творческая лаборатория, портреты, иллюстрации и конечно стеллажи с книгами.
Проект «Изба-читальня» включает в себя также организацию и проведение экскурсий, игровых программ, практических занятий. Ребятам представится возможность поиграть в народные игры, прочитав о них в книгах, изготовить своими руками поделки по инструкции из книги.
Мы также выступаем с инициативой сотрудничества со школьным библиотекарем о проведении библиотечных часов.
Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Цель проекта: Создать кабинет «Изба-читальня» для оптимальной реализации программ урочной и внеурочной деятельности, создания благоприятных условий для духовно-нравственного развития детей.
Задачи:
· выбрать объект для размещения кабинета «Изба-читальня»
· определить круг обязанностей по реализации проекта
· составить план реализации проекта, определить сроки этапов
· просчитать материальные затраты на оснащение кабинета
· закупить необходимое оборудование и оформит кабинет
· презентовать продукт своего проекта.
Участники проекта:
- учащиеся параллелей 1-х и 3- х классов;
- классные руководители;
- члены родительских комитетов.
Этапы реализации проекта
№ п/п |
Название этапа |
Цель |
Описание деятельности |
Срок выполнения |
1. |
Подготовительный |
Мотивация, целеполагание проекта, актуальность. |
Совещание при директоре. Выбор темы проекта. Определение рабочей группы проекта. Деление на подгруппы. Выбор руководителя проекта. Мотивация участников проекта, обоснование актуальности, построение ориентировочной схемы деятельности.
|
Октябрь 2015 г.
Ноябрь 2015г.
Ноябрь-декабрь 2015 г. |
2. |
Практический |
Создание кабинета «Изба-читальня» |
Подбор кабинета для оформления «Избы-читальни». Заседание рабочей группы, определение фронта работ для подгрупп. Выбор ответственного в подгруппе. Создание эскиза. Защита группами эскизов своей части «Избы-читальни».Представление приблизительной сметы расходов. Сбор материалов для кабинета «Изба-читальня»: 1. школьный конкурс «Арбат 39»: лавки русских народных игрушек, иллюстраций сказок, поделки из природного материала, посуда и предметы быта русского народа. 2. Подборка иллюстраций, портретов, фотографий (оформление их в рамки) 3. Подборка книг для «Избы-читальни». Акция «Подари книгу школе» Оформление кабинета согласно эскизу. Фестиваль проектов (презентация) Использование кабинета «Изба-читальня» для занятий внеурочной деятельности: Создание фотоотчётов о проделанной работе. |
Январь 2016 г.
Январь 2016 г.
Февраль 2016 г.
Февраль 2016 г.
Март 2016 г.
Март 2016 г.
Апрель – май 2016 г.
Апрель-май 2016 г.
Сентябрь – май 2016 – 2017 уч. г.
|
3. |
Заключительный |
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. |
Презентация. Творческие отчёты. |
Апрель - Май 2017 г. |
Ожидаемые результаты
Создание кабинета «Изба-читальня»
Функционирование кабинета в рамках единого школьного образовательного проекта «Школьный музей образования».
Использование кабинета в урочной и внеурочной деятельности.
Результат проекта должен быть положительным для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков, играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей.
Ожидаемые риски.
1. Участники проекта могут формально отнестись к участию в проекте.
2. Не удастся уложиться в предполагаемые сроки.
3. Сопротивление со стороны участников проекта (представителей родительских комитетов).
План работы кабинета «Изба – читальня»
на 2016-2017 учебный год.
|
Сроки |
Мероприятие |
Выход |
Ответственные |
Параллель 1-х классов |
||||
1 |
Сентябрь |
Знакомство с жанрами устного народного творчества |
|
Учителя первых классов Библиотекарь |
2 |
Октябрь
Ноябрь |
Знакомство с загадками: природа, животные, растения, предметы. Творческая мастерская: придумать по аналогии свои загадки. |
Книга загадок, иллюстрирование загадок, инсценирование. Конкурс загадок между классами: 1а-1б,1в-1г,1д-1е 1ж. |
Учителя первых классов Библиотекарь |
3 |
Декабрь |
Потешки, песенки, частушки. |
Творческий отчёт «Музыкальный хоровод» |
Учителя первых классов Учитель музыки |
|
Январь Февраль Март Апрель Май |
Знакомство с русскими народными сказками: о животных, волшебные, бытовые. |
Инсценирование, конкурс рисунков, поделок, сочинение сказок по образцу. Фотоотчёт, показ сказок другим классам по графику. |
Учителя первых классов Библиотекарь |
|
Март |
«Масленичные гулянья» |
Ярмарка с песнями, загадками, театральным представлением. |
Учителя первых классов. Родители.
|
Параллель 2-х классов
|
||||
|
Сентябрь Октябрь |
Русские народные игры: происхождение, правила. |
Сбор материала. Разучивание игр. |
Мальцева О.А. Суворова В.А. Библиотекарь |
|
Ноябрь Декабрь |
Русские народные игры. |
Иллюстрирование, показ другим классам. |
Мальцева О.А. Суворова В.А.
|
|
Январь Февраль |
Русские народные игры. |
Выпуск сборника игр русского народа. |
Мальцева О.А. Суворова В.А.
|
|
Март |
«Масленичные гулянья» |
Ярмарка с играми (показ разных игр обучающимся гимназии на празднике) |
Мальцева О.А. Суворова В.А. Библиотекарь |
|
Сентябрь Октябрь |
Народные промыслы: роспись, лепка. |
Сбор информации. Изучение различных видов росписи и лепки. |
Капралова О.М., Берзина Н.Н. Библиотекарь. |
|
Ноябрь Декабрь Январь |
Народные промыслы: хохломская роспись, майдановская, палех, гжель, жостово. |
Иллюстрации, поделки, выставки, сборник детских работ, фотоотчёт. |
Капралова О.М., Берзина Н.Н.
|
|
Январь Февраль |
Народные промыслы: лепка. |
Поделки из различных материалов: солёное тесто, глина, пластилин. |
Капралова О.М., Берзина Н.Н.
|
|
Март |
«Масленичные гулянья» |
Ярмарка. Мастер-класс для обучающихся гимназии. Украшение «Избы-читальни» |
Капралова О.М., Берзина Н.Н. Родительские комитеты. |
|
Сентябрь Октябрь |
Костюм русского народа |
Сбор информации. Изучение деталей костюма, его предназначения. |
Савина Г.Н. Библиотекарь. |
|
Ноябрь Декабрь Январь |
Костюм русского народа |
Иллюстрации, изготовление элементов костюма из различных материалов. |
Савина Г.Н.
|
|
Февраль Март |
Костюм русского народа «Масленичные гулянья» |
Показ костюма, его отдельных элементов для обучающихся гимназии. Пополнение экспонатов музея. |
Савина Г.Н. Родители класса. |
|
Сентябрь Октябрь |
Народные промыслы: вышивка |
Сбор информации. Виды вышивки. |
Седунова В.А. Библиотекарь |
|
Ноябрь Декабрь Январь Февраль |
Народные промыслы: вышивка |
Иллюстрации, эскизы вышивок. Поделки (вышивка), Обучение приёмом вышивания обучающихся других классов. Фотоотчёт. |
Седунова В.А. Родители класса |
|
Март |
«Масленичные гулянья» |
Ярмарка. Мастер-класс для обучающихся гимназии. Украшение «Избы-читальни» |
Седунова В.А. Родители класса |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.