Лишний вес, ожирение. Что это за состояние тела? Почему люди имея сходные тела различаются? Некоторые легко толстеют, даже соблюдая различные ограничения, а другие вообще ни в чем себе не отказывают… Понятно одно: люди с лишним весом, ожирением страдают физически, психически, морально, социально и, конечно, материально.
нина.docx
Лишний вес, ожирение. Что это за состояние тела? Почему люди имея сходные тела
различаются? Некоторые легко толстеют, даже соблюдая различные ограничения, а другие
вообще ни в чем себе не отказывают… Понятно одно: люди с лишним весом, ожирением
страдают физически, психически, морально, социально и, конечно, материально.
По мнению медиков, ожирениеэто хроническое обменное заболевание, которое
проявляется патологическим отложением жира в организме и чрезмерным повышением
веса тела. Заболевание может развиться в любом возрасте. Распространенность ожирения в
мире растет. Чаще всего страдают лица женского пола. Причины :
1. Нарушение энергетического баланса;
2. Нарушение функции поджелудочной железы, печени, кишечника ;
3. Генетические нарушения;
4. Переедания .
Множество исследований проведено, даже есть положительный опыт… Но проблема
лишнего веса актуальна с каждым днем все больше. Если с перееданием понятно это
соблюдение пищевого режима и диеты, то как быть с остальными факторами?
Медикаментозное лечение ожирения, таблетки для похудения – это временный эффект. И
как быть человеку дальше?
Взрослый человек, страдающий (именно страдающий) лишним весом, ожирением живет,
если говорить корректно, с постоянным чувством вины по отношению к себе и обществу.
Конечно, если проблема лишнего веса возникла у взрослого человека, то он хотя бы
понимает как с этим быть. А если ребенок?
Человек рождается без ожирения, даже бывает меньше нормы, иногда чуть больше. И
потом, когда малыш растет что то происходит… То, что ребенок «толстяк», он еще не
понимает, родители его любят просто так. Детский сад, школа… Человек понимает, что
мир его не любит, и начинает так же себя не любить. Разрушая себя нелюбовью, ребенок
может по разному выражать себя в социуме. Некоторые тихо страдают, а иные становятся
агрессивными. Конечно, у детей с нормальным весом так же есть психические,
психологические проблемы и комплексы, но они ощущают себя нормой общества
относительно веса тела.
Проблема лишнего веса у дошкольников не такая острая. Ребенка просто могут не
отдавать в ясли, сад. И вот время школы, а в школу ходят все, кроме детей с особыми
проблемами, которые исключают посещение школы, их обучают на дому. И что
происходит? Человек вроде и человек, а как то не как все. Да еще и медики, определяя его
в подготовительную или специальную группу, может и вообще освободят от занятий
физической культурой. Маленький человек еще не понимает почему: ему нельзя играть со
всеми, а если и разрешают, то почему он или она не такой ловкий и быстрый? Да и дети не
очень хотят из за него проигрывать. И малыш страдает. Потихоньку растет, обрастает
лишним весом и комплексами.
В социальной жизни «толстяк» может выразиться, если имеет характер, то на занятиях по
физической культуре преподаватель обязан ему оказать помощь. Чаще преподаватели
усаживают таких детей ( а их не так уж и много в классе) на лавочку, максимум поручат
что то не очень сложное. Это понятно, меньше проблем. Все проблемы физического воспитания уже много раз оговаривались, и я ни чего нового не
открою. Но есть то, на что мы просто не обращаем внимания. Нас в институтах учили
строению тела человека, как оно функционирует, как передвигается в пространстве и т д.
Мы знаем практически все на сегодня изученное о теле человека. И вот такая простая
мелочь позвоночник. И что особенного: 3334 позвонка, из них семь шейных, двенадцать
грудных и пять поясничных. В нижней части позвоночного столба, за поясничным отделом
расположен крестец, состоящий из пяти позвонков, сросшихся в одну кость. Ниже
крестцового отдела имеется копчик, в основе которого также находятся сросшиеся
позвонки. Все это подробно изучается на первом курсе института физкультуры. и мы также
знаем, что из позвонков выходят нервы, через которые происходит контроль всего нашего
тела мозгом. По нервам от мозга идет сигнал вопрос(если можно так выразиться), а от
органа ответ. И если связь не нарушена, то мозг, по мере необходимости , корректирует
работу того или иного органа. Просто и непросто.
Человек живет и эксплуатирует свое тело. Многое происходит с человеком на его
жизненном пути: мы падаем, спотыкаемся, поднимаем тяжести, соревнуемся, и множество
телодвижений мы совершаем за нашу жизнь. Если сказать коротко, эксплуатируем свое
тело, неразумно растрачивая резерв молодости.
На сегодня, медицина и наука о теле плотно обращают внимание на позвоночник. Если
какой то сегмент позвонка скручен относительно центральной оси, то зажимается нерв,
выходящий из ближайшего отверстия. А это не всегда понятно сразу. Затем, нервный
импульс не доходит от мозга к органу, и в обратном направлении, то есть орган теряет
контроль. Самостоятельно работающий орган дает сбой, боль, хронические заболевания,
и ,возможно, оперативное вмешательство… Практически все болезни в теле человека, если
это не вирус, исходят из позвоночника, вернее, изза зажатых позвонками нервов.
Можно сделать вывод и относительно проблемы ожирения у детей и взрослых. А именно,
если вы не «обжора», то коррекция позвоночника у опытного костоправа просто
необходима. Взрослые сами могут выбирать что им делать со своим телом, костоправ,
затем йога либо ЛФК, а может и ничего не делать их дело. А что касается детей, детей
школьников, то здесь преподаватель должен помогать.
Из всего на сегодня можно сказать, что в основе здоровья лежит корректный подход к
позвоночнику. Что это значит:
1. Плечи и таз во время занятий физкультурой должны находиться в одной плоскости.
Так удается избежать опасности смещения позвонков.
2. Необходимо использовать полный арсенал симметричных упражнений, в которых
удерживается ровный позвоночник. Симметрия выражает уравновешенность и
обеспечивает ровное положение позвоночника. Асимметрия чаще всего
используется только в положениях конечностей, но позвоночник при этом ровный.
Асимметрия позвоночника может использоваться в индивидуальной практике для
компенсации нарушений, если таковые имеются.
3. Правильно выполнять упражнения с опасным направлением подвижности
позвоночника. Нужно осознавать опасность, которую представляют повороты и
прогибы. Скруток следует избегать, повороты если и выполняются, то с задержкой
дыхания, лучше на вдохе, а при выполнении прогибов назад нужно учитывать, что в
поясничном отделе у нас уже есть прогиб физиологический лордоз. Чтобы скомпенсировать наличие такого лордоза нужно перед выполнением прогиба назад
поджать копчик вперед и сохранять вытяжение, прогибаясь равномерно и стремясь
избегать компрессии межпозвоночных дисков. Копчик желательно как можно
дальше поднимать при наклонах вперед с вытяжением. Это позволяет наклониться с
максимально ровным позвоночником. Хотя при наклоне это не настолько важно, как
при прогибе.
4. Избегать гипермобильности опорнодвигательного аппарата. Для здоровья важным
является не победа на соревнованиях любой ценой, а укрепление мышц,
обеспечивающих стабильность позвоночника, создание мышечного корсета. Это
упражнения статического характера с длительной фиксацией. Тело ребенка
вследствие занятий должно становиться более крепким и здоровым, а психика
более уравновешенной. Стремление к гипермобильности приводит к травмам и
патологиям позвоночника. Правда «закачать» спину практически невозможно, так
как стабильность позвоночника зависит не только от мышц. Но косвенно создать
предпосылки к более крепкой спине можно, если делать это с помощью правильных
упражнений. То есть, наша цельувеличение подвижности суставов детей до
разумного предела с учетом влияния на физиологию человека. Необходимо четко
осознавать, что хоть и есть опасные и безопасные направления подвижности, но и в
тех, и в других существует предельное состояние, после которого идти « глубже» в
плане увеличения амплитуды не имеет никакого смысла и даже вредно.
Такой подход к позвоночнику применим ко всем детям на уроках физкультуры, а для
полных и с ожирением более всего. Ребенку по силам такие комплексы упражнений.
Отсутствие соревнования на занятиях уменьшают страдания «толстяка». Статические
упражнения включают гликолиз, синтез подкожного жира. Думаю, наша школьная
программа совершенно не пострадает, если некоторые уроки будут ориентированы на «
слабых» детей. С корректным подходом к телу человека наша система образования
только выиграет. В здоровых телах возникают только здоровые мысли.
Литература
1. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г.
Сухарев. М.: Медицина, 1991. – 272 с.
2. Психофизиология. Учебник для вузов / Под ред. Ю. И. Александрова. – СПб.:
Питер, 2001. – 496 с.
3. Физиология человека: Учебник ( в двух томах ), Покровский В. М., Коротько Г.
Ф., Кобрин В. И и др. / Под ред. В. М. Покровского, Г. Ф. Коротько. – М.:
Медицина, 1997. – 448 и 369 с.
4. Пахомов А. Хатхайога: корректный подход к позвоночнику / А. Пахомов. – К.:
НикаЦентр, 2010, 352 с.
5. Федюкович Н. И. Ф 32 Анатомия и физиология человека: Учебное пособие. Изд.
2е. — Ростов н/Д: издво: «Феникс», 2003. 416 с.
Избыточный вес
Избыточный вес
Избыточный вес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.