«Изготовление по образцу из полуфабрикатов кукольной мебели. Стул».
Цели:
· научить изготавливать кукольную мебель, работать со столярными инструментами;
· развивать внимание зрительное восприятие;
· воспитывать трудолюбие и аккуратное отношение к работе.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран П.К, образцы изделия полуфабрикаты, куб, пластина, наждачная бумага, два рисунка.
Инструменты: молоток, гвозди, клещи.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Проверка готовности к уроку. Проверка внешнего вида.
Учитель: Отгадайте загадки (Слайд 2)
На четырёх ногах стою.
Ходить я вовсе не могу,
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)
Учитель: И ещё одна загадка.
С ногами, а не ходит,
Со спинкой, а не лежит. (Стул)
Учитель: Что это такое?
Дети: Это стул.
Учитель: Правильно это стул.
II. Сообщение темы и целей урока
Учитель: Сегодня мы на уроке научимся изготавливать из полуфабрикатов кукольную мебель. Тема наша «Изготовление по образцу из полуфабрикатов кукольной мебели: стул». (Слайды 3, 4)
1) Рассказ учителя. «История появления стула»
Учитель: Ребята, а сейчас, я вам расскажу, когда и где появились стулья.
Учитель: Первые табуреты и низкие стульчики появились в античной
Греции. Их заимствовали Древний Рим, где эти предметы мебели стали атрибутом
власти и могущества. За каждым важным римским чиновником ходил раб, который
носил складной табурет.
Примерно две трети населения земного шара не пользуются в повседневной жизни
стульями: обитатели стран Азии предпочитают сидеть по-турецки, в Африке и Южной
Америке жители в сельской местности любят отдыхать на корточках.
«Присаживайтесь», – непременно предлагаем мы гостям. И сами не прочь присесть
не только в гостях, но и дома. Мы сидим за трапезой , за работой, за
разговором. Стул встречает нас в любой комнате.
Ныне стулья выпускают самых разных форм и размеров, а так же из разных
материалах.
2) Беседа
Учитель: Ребята, а кто знает и может рассказать из каких материалов изготавливают стулья?
Дети: Стулья могут изготавливать из различного материала: из проволоки, из кожи, из дерева, из пластмасса.
Учитель: Посмотрите, какую кукольную мебель можно
изготовить из разных материалов. (Слайды с 5-14)
– С каких двух частей сделан стул? (Слайд 15)
Дети: Из спинки и седла.
3) Техники безопасности при работе со столярными инструментами:
Учитель: Работать молотком с хорошо насаженными исправленными (без
трещин) ручками.
– Ручка молотка должна быть расклиненной.
– Ударять по головке гвоздя так, чтобы направление удара приходилось точно
вдоль стержня.
– Не стоять за спиной ученика.
– Держите молоток за конец рукоятки.
– При ударах смотрите на шляпку гвоздя. (Тогда гвоздь не согнется и не уйдёт в
сторону.) (Слайд 16)
III. Физминутка
– Все встали и немного разомнемся.
– Выполняйте вместе со мной.
Руки подняли и покачали это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.
В стороны руки. Плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложим назад.
– Садитесь, и продолжаем работать дальше.
IV. Изготовление по образцу из полуфабрикатов кукольной мебель стул
1) Анализ образца
– А сейчас я вам расскажу и покажу, как будем мы изготавливать на нашем сегодняшнем уроке стул. Вот такой стул у нас должен получится у каждого. (Слайд 17)
2) Объяснение учителя выполнение задания.
Учитель: Для этого нам понадобится (куб и пластина.) которые мы будем соединять гвоздиками (держу в руках.)
3) Упражнение на коррекцию зрительного восприятия (найти 5 отличий.)
На доске висит два рисунка.
Учитель: Перед вами два рисунка. Вам надо найти 5 отличий (два стула, один стул по цвету, вырезано четыре ножки отверстие, узор, материал.)
V. Практическая работа
Учитель: Приступим к выполнению изготовлению стула.
– У каждого из вас, на вашем рабочем столе, лежат фартуки, наденьте их на себя.
– Дальше у вас на станках находятся полуфабрикаты, из которых мы сделаем стул. Пластина и куб. (Слайд 18 пластина и куб.)
Учитель: Берём в руки куб и кладём его на стол, сверху на него кладём пластинку из ДВП, так чтобы точки, отмеченные, на пластинке были сверху, три её стороны совпали с тремя сторонами куба, (без выступов.)
(Учителю необходимо проверить, все ли ученики правильно положили пластину на куб.)
– Ребята не забываем, что молоток держим за конец рукоятки. Первый удар молотка не должен быть сильным, так как гвоздь может сразу согнуться. Гвоздики вбиваем в те точки, которые отмечены на пластинке. (На доске нарисованы пластина и куб.)
– Не забывайте про технику безопасности.
– Давайте повторим, что мы должны соблюдать. (Слайд 19)
Учитель: Первый гвоздь вбиваем по центру куба. После чего вбиваем все
остальные гвозди. Важно, чтобы во время вбивания гвоздей пластина не сдвинулась
с ребра куба. Поэтому, после того как вы забьёте первый гвоздь (в центре),
проверьте правильность положения пластины. Если гвозди погнулись, тогда
извлекаем его клещами и вбиваем новые.
– Ребята, а теперь мы возьмём наждачную бумагу и зачищаем наш стул, чтобы он
был гладкий. Смотрите, как это буду делать я.
Учащиеся выполняют работу.
VI . Выставка
Учитель: Посмотрите и скажите, все ли стулья выполнены,
верно? (Ответы детей).
Учитель: Какой стул, на ваш взгляд, получился самым красивым,
удобным, аккуратным?
VII. Итог урока
– Что мы изготавливали на уроке? (Cтул)
– С какими инструментами мы сегодня работали? (Молоток, клещи, гвозди)
– С каких двух частей сделан стул? (Спинки и седла)
– Когда и где появились стулья? (В Греции)
Оценки.
– Спасибо за урок ! (Слайд 20)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.