Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Максимум»
города Магнитогорска
Конспект урока на тему:
«Изготовление шаблона сказочной птицы по своему эскизу»
Разработал: Воробьева Альбина Тимиржановна педагог дополнительного образования
г. Магнитогорск
2025 г.
Тема: «Изготовление шаблона сказочной птицы по своему эскизу».
Цель: изготовить шаблон изделия.
Задачи:
Когнитивные: закрепление ранее полученных знаний и навыков по изготовлению выкройки изделия, отработка технических приёмов изготовления выкройки.
Деятельностные: развивать умение видеть и анализировать форму, пропорции, размер.
Мотивационно-ценностные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
Методическое сопровождение
Методы: словесные, наглядные, практические, творческие.
Тип занятия: комбинированное.
Материалы к занятию:
Демонстрационные: технологические карты, показывающие этапы выполнения работы.
Раздаточные: бумага, простые карандаши, картон, линейка, циркуль, ножницы.
Структура занятия:
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте проверим подготовку наших рабочих мест. На столе должны лежать бумага, простые карандаши, картон, линейка, циркуль, ножницы. Я вижу, что все в порядке и можно начинать.
2.Беседа, объявление темы урока, объяснение нового материала.
Итак, как вы помните, на прошлом занятии мы работали над образом сказочной птицы. Что стало результатом этой работы? (ответы детей) Мы нарисовали эскизы птиц, а сейчас нам предстоит трудная, но интересная работа – изготовление выкройки изделия. Эскизы у всех разные, поэтому и выкройки будут разные. Прежде чем вы приступите к выполнению задания, давайте вместе кое-что вспомним.
Скажите, пожалуйста, какие способы лепки мы с вами изучали? (ответы детей) Мы уже использовали для выполнения работ лепку из целого куска, из жгутов, из пласта. Когда вы выполняли эскизы, я просила вас подумать какой способ лепки больше всего подходит для вашей работы, может быть, вы будите использовать несколько способов. Ваш выбор зависит от того какие технические и художественные возможности даёт конкретный способ лепки, ведь одно и тоже можно вылепить разными способами.
Давайте посмотрим на таблицы, где показано как вылепить шар, конус, цилиндр разными способами (показ технологических карт). У каждого из этих способов есть свои достоинства и недостатки. Например, лепка из жгута – процесс достаточно трудоёмкий, но иногда, для достижения выразительности, такая фактурная поверхность бывает необходима. Когда изделие выполняется из пласта, то есть возможность использовать фактурные ткани, что тоже способствует художественной выразительности образа. Из целого куска лучше выполнять небольшие детали, которые помещаются в ладошке.
Сейчас, каждый из вас должен посмотреть на свой эскиз и проанализировать форму изделия, т.е. нарисовать на листе из каких геометрических тел будет состоять основа вашей работы, затем – решить каким способом вы будете лепить каждое из этих тел. Если ваше изделие или какие-то его части будут выполнены из пласта, тогда необходимо сделать выкройку из картона. Выкройка представляет собой развёртку определённого геометрического тела. Скажите, что является развёрткой конуса, цилиндра, шара? (ответы детей) На таблице показаны развёртки (выкройки) этих геометрических тел, а также последовательность выполнения этих геометрических тел из пласта( показ слайда).
При выполнении выкройки необходимо учитывать размер и пропорции каждой части изделия, хотя окончательная подгонка производится во время лепки.
Чертёж выполняйте на картоне, с использованием инструментов, если это необходимо.
Посмотрите несколько примеров выполнения данного задания (показ слайда).
Ребята, понятно ли вам задание или у кого-то возникли вопросы? (ответы детей)
Теперь можете приступать к выполнению задания.
3.Практическая работа.
Самостоятельная работа детей, в процессе которой педагог оказывает консультативную помощь тем, у кого возникли затруднения.
4.Подведение итогов (просмотр работ, рефлексия, уборка рабочего места).
Итак, наше занятие подходит к концу, давайте посмотрим, что у вас получилось (педагог проверяет правильность выполнения выкроек).
Готовые выкройки можно вырезать.
Ребята, понравилось вам занятие? Что мы сегодня делали? Для чего это нужно?
А сейчас каждый должен навести прядок на своем рабочем месте.
Список литературы
1.Народное искусство в воспитании детей. Под ред. Т.С.Комаровой. М., Российское педагогическое агентство, 1997.
2.М.В.Трофимова, Т.И.Тарабарина. И игра, и учеба: изобразительное искусство. - Ярославль., Академия развития, 1997.
3.Большая энциклопедия животных. М., «ОЛМА-ПРЕСС»,1999.
4. Жар-Птица, пересказ Вл.Соколовского. Пермь, «Урал-Пресс Лтд», 1992.
5.Декоративно-прикладное искусство в школе. Межвузовский сборник научных трудов. – Магнитогорск, 1992.
6. Эскиз. Детский журнал об искусстве. - №2, 2004.
7. Эскиз. Детский журнал об искусстве. - №7,2008.
8. В. С. Горичева, М. И. Нагибина. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, «Академия развития», 1998.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.