"Изготовление крокодила из бисера"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 06.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок по плетению крокодила из бисера. Во время занятия было показано кино о крокодилах, проведена физкульт минутка под песню "Крокодила Гены ", были каждому розданы технологические карты, с помощью которых дети самостоятельно могли плести крокодила. В конце урока проведена рефлексия.
Иконка файла материала Муниципальное бюджетное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы Разработка занятия Объединение декоративно-прикладного и изобразительного искусства Тема: «Изготовление крокодила из бисера». Педагог дополнительного образования: Гридневская Наталья Ивановна Белорецк 2017Тема: Изготовление крокодила из бисера. Цели: -научить детей технике параллельного объемного плетения - развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечения к прикладным видам искусств. - формирование условий для проявления интереса к бисерному промыслу. Задачи: Образовательные – обучить технике плетения объемных фигурок на проволоке; умение нанизывать бисер по счету; определять количество бисера в одном элементе; сравнивать результаты сборки со схемой. Развивающие – развить желание и потребности к саморазвитию; развить собственные навыки и творческие способности; развить познавательные процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление; привить умение с пользой проводить свободное время. Воспитывающие – воспитывать самостоятельность, терпение, бережливость и аккуратность в работе; воспитывать дисциплинированность и умение работать в коллективе; воспитывать уважение к труду и трудолюбие. Форма проведения: групповая. Возраст детей: 10 – 11 лет. Тип занятия: усвоение и применение новых знаний, умений, навыков. Методы обучения: Словесный метод – беседа, диалог. Наглядный метод – наглядные пособия, схемы, показ элементов выполнения крокодила. Практический метод – плетение крокодила. Оборудование: Для детей: проволока диаметром 0.2 мм; салфетки под бисер; бисер (зеленый, черный); ножниц;, технологическая карта; образцы изделий. Для педагога: проектор; ноутбук; экран; конспект занятия; книги по бисероплетению; схема плетения крокодила; готовый образец.План занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели занятия. 3. Изучение нового материала. 4. Практическая часть. 5. Физкультминутка. 6. Подведение итогов. Рефлексия. Ход занятия: 1.Организационный момент. Приветствие. -Мы пришли сюда учиться, -Не лениться, а трудиться. -Работаем старательно, -Слушаем внимательно -Каждый день – всегда, везде -На занятиях, в игре -Смело, четко говорим -И тихонечко сидим. -А теперь проверь, дружок, -Ты готов начать урок? -Поэтому желаю всем, чтобы каждого из вас посетило вдохновение, чтобы вам захотелось познать новое и изготовить поделку своими руками. 2. Сообщение темы и цели занятия. -Сегодня мы с вами будем изготавливать игрушку в технике параллельного объемного плетения. -Бисероплетение может быть объемным и плоскостным. Плоские работы очень просты, Но гораздо увлекательнее создавать своими руками объемные предметы. -Сегодня я предлагаю вам побыть путешественниками и перенестись в удивительный и экзотический мир дикой африканской природы. -А каких вы диких животных знаете? -Ребята вы любите разгадывать загадки? -Сейчас я вам загадаю загадку.-В реках Африки живет -Злой зеленый пароход! -Кто б на встречу не приплыл, Всех проглотит… (Крокодил) -Ребята, а что вы знаете о крокодилах? -Прежде чем мы начнем занятие, я предлагаю вам посмотреть развивающий мультфильм про крокодила. (Показ мультфильма) -Что нового вы узнали о крокодилах? (Ответы детей) - Молодцы. -Сегодня мы с вами будем плести крокодила. 3. Изучение нового материала. - На этом занятии мы с вами познакомимся с новой техникой плетения объемных фигурок. -Объемные фигурки плетутся, тем же способом параллельного плетения, что и плоские, но по мере плетения один готовый ряд выгибается наверх, а следующий за ним – в противоположенную сторону, вниз. Показ образца готовой фигурки крокодила. Показ иллюстрации (фото) готовых изделий. -Фигурки животных чаще формируются от носа к хвосту, так как спрятать остатки проволоки сзади проще, чем на мордочке, но в некоторых случаях можно формировать фигурку в обратном направлении. В технике параллельного низания есть свои секреты, позволяющие получить плотные ряды. После каждого нового ряда проволоки нужно сильно вытягивать, потянув в противоположные стороны у места их выхода из рядов. Наглядный показ плетения педагогом и объяснение. - Это позволяет бисеринкам встать вплотную друг к другу, а самому ряду максимально близко подойти к предыдущему ряду. При этом если вы формируете объемную фигурку, то и затягивать проволоки нужно после того, как придадите ряду нужную дугообразную форму или выполнять эти две операции одновременно. - Но прежде чем мы начнем, давайте повторим с вами технику безопасности при работе с инструментами. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Правила работы с ножницами: 1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы должны иметь острые концы для подрезания нитей.3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Следи за движением лезвия во время резки. 5. Не оставляй ножницы раскрытыми. 6. Не передавай ножницы раскрытыми. 7. Не играй ножницами и не подноси к лицу. 8. Используй ножницы по назначению. Правила работы с проволокой и бисером: 1. Не бери проволоку в рот, не играй с ним. 2. Не бери бисер в рот. 3. Используй для работы с бисером специальные салфетки или емкости. 4. Практическая часть. -Перед вами лежат технологические карты. Начинаем плетение с носа рептилии. Для этого нанизываем первые две бусины на леску, так, чтобы они располагались посередине. Далее надеваем еще две бисеринки сначала на одну половину лески, а потом через них же продеваем второй конец крест на крест и затягиваем. Так, посередине у нас получаются бусины и два свободных конца лески, на которые мы по схеме 1 будем нанизывать ряд за рядом, как показано на схеме. В конце можно сделать хвост, или же сделать кольцо, чтобы изделие можно было использовать как брелок и везде носить с собой. После того, как туловище крокодила будет готов, плетем ему ноги. Для этого между рядами бисера закрепляем проволоку, нанизываем одинаковое количество зеленых бисерин и по одной желтой. Этой же проволокой возвращаемся назад пропустив желтую бусинку, продевая проволоку через все зеленые бисеринки. 5. Физкультминутка. Вверх рука и вниз рука. схема 1Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз - хлопок и вверх - хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) 7.Подведение итогов. - Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получилась объемная фигурка. Демонстрация готовых работ. Дети укладывают сделанные изделия на островок с пальмами. - Посмотрите, какие красивые крокодилы у нас получились! - Предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии. - Что нового вы сегодня узнали? - Были ли трудности в изготовлении игрушки? - Как мы можем использовать наше изделие? - Фигурку мы можем использовать, как брелок, можем пришить на косметичку, сумочку, на чехол мобильного телефона. Их можно подарить друзьям и близким. Я думаю, они будут очень довольны, ведь каждый из вас вложил не только свое мастерство, но и частичку своей души. Молодцы! У вас все здорово получилось. Уборка рабочего места.