Открытый урок по плетению крокодила из бисера. Во время занятия было показано кино о крокодилах, проведена физкульт минутка под песню
"Крокодила Гены ", были каждому розданы технологические карты, с помощью которых дети самостоятельно могли плести крокодила. В конце урока проведена рефлексия.
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы
Разработка занятия
Объединение декоративно-прикладного и изобразительного
искусства
Тема: «Изготовление крокодила из бисера».
Педагог дополнительного образования:
Гридневская Наталья Ивановна
Белорецк 2017Тема: Изготовление крокодила из бисера.
Цели:
-научить детей технике параллельного объемного плетения
- развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечения к
прикладным видам искусств.
- формирование условий для проявления интереса к бисерному промыслу.
Задачи:
Образовательные – обучить технике плетения объемных фигурок на
проволоке; умение нанизывать бисер по счету; определять количество бисера
в одном элементе; сравнивать результаты сборки со схемой.
Развивающие – развить желание и потребности к саморазвитию; развить
собственные навыки и творческие способности; развить познавательные
процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое
мышление; привить умение с пользой проводить свободное время.
Воспитывающие – воспитывать самостоятельность, терпение, бережливость и
аккуратность в работе; воспитывать дисциплинированность и умение
работать в коллективе; воспитывать уважение к труду и трудолюбие.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 10 – 11 лет.
Тип занятия: усвоение и применение новых знаний, умений, навыков.
Методы обучения:
Словесный метод – беседа, диалог.
Наглядный метод – наглядные пособия, схемы, показ элементов выполнения
крокодила.
Практический метод – плетение крокодила.
Оборудование:
Для детей: проволока диаметром 0.2 мм; салфетки под бисер; бисер (зеленый,
черный); ножниц;, технологическая карта; образцы изделий.
Для педагога: проектор; ноутбук; экран; конспект занятия; книги по
бисероплетению; схема плетения крокодила; готовый образец.План занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Изучение нового материала.
4. Практическая часть.
5. Физкультминутка.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Приветствие.
-Мы пришли сюда учиться,
-Не лениться, а трудиться.
-Работаем старательно,
-Слушаем внимательно
-Каждый день – всегда, везде
-На занятиях, в игре
-Смело, четко говорим
-И тихонечко сидим.
-А теперь проверь, дружок,
-Ты готов начать урок?
-Поэтому желаю всем, чтобы каждого из вас посетило вдохновение, чтобы вам
захотелось познать новое и изготовить поделку своими руками.
2. Сообщение темы и цели занятия.
-Сегодня мы с вами будем изготавливать игрушку в технике параллельного
объемного плетения.
-Бисероплетение может быть объемным и плоскостным. Плоские работы
очень просты, Но гораздо увлекательнее создавать своими руками объемные
предметы.
-Сегодня я предлагаю вам побыть путешественниками и перенестись в
удивительный и экзотический мир дикой африканской природы.
-А каких вы диких животных знаете?
-Ребята вы любите разгадывать загадки?
-Сейчас я вам загадаю загадку.-В реках Африки живет
-Злой зеленый пароход!
-Кто б на встречу не приплыл, Всех проглотит…
(Крокодил)
-Ребята, а что вы знаете о крокодилах?
-Прежде чем мы начнем занятие, я предлагаю вам посмотреть развивающий
мультфильм про крокодила. (Показ мультфильма)
-Что нового вы узнали о крокодилах? (Ответы детей)
- Молодцы.
-Сегодня мы с вами будем плести крокодила.
3. Изучение нового материала.
- На этом занятии мы с вами познакомимся с новой техникой плетения
объемных фигурок.
-Объемные фигурки плетутся, тем же способом параллельного плетения, что
и плоские, но по мере плетения один готовый ряд выгибается наверх, а
следующий за ним – в противоположенную сторону, вниз.
Показ образца готовой фигурки крокодила. Показ иллюстрации (фото)
готовых изделий.
-Фигурки животных чаще формируются от носа к хвосту, так как спрятать
остатки проволоки сзади проще, чем на мордочке, но в некоторых случаях
можно формировать фигурку в обратном направлении. В технике
параллельного низания есть свои секреты, позволяющие получить плотные
ряды. После каждого нового ряда проволоки нужно сильно вытягивать,
потянув в противоположные стороны у места их выхода из рядов.
Наглядный показ плетения педагогом и объяснение.
- Это позволяет бисеринкам встать вплотную друг к другу, а самому ряду
максимально близко подойти к предыдущему ряду. При этом если вы
формируете объемную фигурку, то и затягивать проволоки нужно после того,
как придадите ряду нужную дугообразную форму или выполнять эти две
операции одновременно.
- Но прежде чем мы начнем, давайте повторим с вами технику безопасности
при работе с инструментами.
Техника безопасности при работе с инструментами и материалами.
Правила работы с ножницами:
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Ножницы должны иметь острые концы для подрезания нитей.3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Следи за движением лезвия во время резки.
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Не передавай ножницы раскрытыми.
7. Не играй ножницами и не подноси к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.
Правила работы с проволокой и бисером:
1. Не бери проволоку в рот, не играй с ним.
2. Не бери бисер в рот.
3. Используй для работы с бисером специальные салфетки или емкости.
4. Практическая часть.
-Перед вами лежат технологические карты. Начинаем плетение с носа
рептилии. Для этого нанизываем первые две бусины на леску, так, чтобы они
располагались посередине. Далее надеваем еще две бисеринки сначала на
одну половину лески, а потом через них же продеваем второй конец крест на
крест и затягиваем. Так, посередине у нас получаются бусины и два
свободных конца лески, на которые мы по схеме 1 будем нанизывать ряд за
рядом, как показано на схеме. В конце можно сделать хвост, или же сделать
кольцо, чтобы изделие можно было использовать как брелок и везде носить с
собой.
После того, как туловище крокодила будет готов, плетем ему ноги. Для этого
между рядами бисера закрепляем проволоку, нанизываем одинаковое
количество зеленых бисерин и по одной желтой. Этой же проволокой
возвращаемся назад пропустив желтую бусинку, продевая проволоку через
все зеленые бисеринки.
5. Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука.
схема 1Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
7.Подведение итогов.
- Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получилась
объемная фигурка.
Демонстрация готовых работ.
Дети укладывают сделанные изделия на островок с пальмами.
- Посмотрите, какие красивые крокодилы у нас получились! - Предлагаю
вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Были ли трудности в изготовлении игрушки?
- Как мы можем использовать наше изделие?
- Фигурку мы можем использовать, как брелок, можем пришить на
косметичку, сумочку, на чехол мобильного телефона. Их можно подарить
друзьям и близким. Я думаю, они будут очень довольны, ведь каждый из вас
вложил не только свое мастерство, но и частичку своей души. Молодцы! У вас
все здорово получилось.
Уборка рабочего места.