Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона
Оценка 5

Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
технология
4 кл
20.10.2017
Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона
Цель: повторение и закрепление полученных ранее знаний (формирование навыка) контроль и проверка знаний учащихся, их умений. Задачи: • Создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся: умения сравнивать, выделять главное, целеполагания, планирования, организации контроля, самоконтроля, анализа, самоанализа, обобщения; • Создать условия для высокого уровня коммуникативной культуры: развитие речи, умение слышать и слушать, быть терпимым к мнению других; • Создать условия для высокого уровня развития памяти, наблюдательности, эмоционально-нравственной сферы, развития моторики мелких мышц; • Упражнять в аккуратном наклеивании нити на шарик, резании, наклеивании бумажных деталей разной формы на нитяной кокон; • Проверять умение самостоятельно соблюдать правила работы и техники безопасности на рабочем месте.
Изготовление сувенира.docx
Урок технологии. Тема: Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона. 4 класс Объект труда: сувенир “Клоун” Время работы: 2 урока Цель: повторение и закрепление полученных ранее знаний (формирование навыка)  контроль и проверка знаний учащихся, их умений. Задачи:   Создать условия для развития мыслительной  деятельности учащихся: умения сравнивать,  выделять главное, целеполагания, планирования,  организации контроля, самоконтроля, анализа,  самоанализа, обобщения;  Создать условия для высокого уровня  коммуникативной культуры: развитие речи, умение слышать и слушать, быть терпимым к мнению  других;  Создать условия для высокого уровня развития  памяти, наблюдательности, эмоционально­ нравственной сферы, развития моторики мелких  мышц;  Упражнять в аккуратном наклеивании нити на  шарик, резании, наклеивании бумажных деталей  разной формы на нитяной кокон;  Проверять умение самостоятельно соблюдать  правила работы и техники безопасности на рабочем месте.  Оборудование для учителя: образец изделия, шаблон, памятки Т/Б, презентация,  включающая фотографии различных сувениров из “волшебной паутинки”, инструкционный  чертёж, план выполнения изделия. Оборудование для ученика: канцелярский клей, игла, карандаш, ножницы, кисточка,  надувной шарик, баночка для катушки с нитками. Материалы: нитки № 40­60, цветная бумага. Ход урока I. Организация на работу: приветствие, проверка рабочего места. II. Вступительная беседа ­ Посмотрите на материал, который вы принесли. Интересно, что же можно сделать из  всего этого? ­ Мы сегодня будем делать вот такого необычного и красивого клоуна (демонстрация  изделия). ­ Каким видом искусства занимаются клоуны? ­ С радостью ждём мы появления клоуна на арене. С лёгкостью выполняет он самые  сложные трюки. Это результат его труда и мастерства. А знаете ли вы, как произошло  слово клоун? В латинском языке было слово “колонус”, т.е. сельский житель. Горожане  часто смеялись над неловкостью и наивностью селян. К нам слово клоун пришло из  английского языка. ­ На что похожа основа изделия? (на паутинку). ­ Вы видели, как серебрится на солнце паутинка? Так вот, её можно сделать из  обыкновенной ниточки. Да­да, не удивляйтесь! И будет она прочнее естественной, и вы  сможете сделать из неё многие красивые вещи: цветы, сувениры, ёлочные игрушки  (Демонстрация инструкционного чертежа). III. Подготовка рабочего места ­ Какую форму имеет голова клоуна? Мы изготовим нитяной кокон. ­ Какие детали изготовлены из цветной бумаги? ­ Какие инструменты и материалы пригодятся вам в процессе выполнения работы?  Разместите их в порядке очерёдности. ­ Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать на данном уроке? (Общие  правила Т/Б, правила обращения с ножницами, с иглой). IV. Предварительное планирование работы ­ Определите последовательность операций. 1. Надуем шарик и завяжем ниткой. 2. Проколем иголкой тюбик с клеем ближе ко дну, протянем нитку, катушку положим в  банку, иголку снимем, вытрем и уберём на место. 3. Обмотаем шарик ниткой поплотнее – сделаем кокон. 4. Обрезая нить, оставим внутри кусочек – замочек. 5. Подвесим кокон на скрепке для просушки. 6. В сухом коконе проколем шарик и вытащим остатки. 7. Украсим кокон аппликацией из цветной бумаги. ­ Обратите внимание! То место, где надувается шарик, нитками не заклеивается, но и  большое отверстие тоже делать не нужно. Чем больше ниток вы намотаете на кокон, тем  плотнее он будет. На этом уроке мы выполняем только 5 первых пунктов плана. V. Практическая часть Ученики работают самостоятельно, учитель следит за последовательностью выполнения  операций, соблюдением правил Т/Б. Отдельных учеников учитель просит комментировать свои действия: что делают, как, для  чего. VI. Итог урока ­ Что мы сегодня успели сделать на уроке? ­ С какими трудностями столкнулись? На втором уроке дети украшают изделие бумажными деталями. Необходимые  детали размечают по шаблонам, добавляя свои элементы. В конце урока проводится  выставка работ. Список литературы 1. Гуляева, В. Волшебная паутинка [Текст]/В.Гуляева, Т.Геронимус, Волшебная паутинка:  самоделки. М.: СП“Интербук”. ­ 1991 г.

Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона

Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона

Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона

Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона

Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона

Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.