Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 20.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: повторение и закрепление полученных ранее знаний (формирование навыка) контроль и проверка знаний учащихся, их умений. Задачи: • Создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся: умения сравнивать, выделять главное, целеполагания, планирования, организации контроля, самоконтроля, анализа, самоанализа, обобщения; • Создать условия для высокого уровня коммуникативной культуры: развитие речи, умение слышать и слушать, быть терпимым к мнению других; • Создать условия для высокого уровня развития памяти, наблюдательности, эмоционально-нравственной сферы, развития моторики мелких мышц; • Упражнять в аккуратном наклеивании нити на шарик, резании, наклеивании бумажных деталей разной формы на нитяной кокон; • Проверять умение самостоятельно соблюдать правила работы и техники безопасности на рабочем месте.
Иконка файла материала Изготовление сувенира.docx
Урок технологии. Тема: Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона. 4 класс Объект труда: сувенир “Клоун” Время работы: 2 урока Цель: повторение и закрепление полученных ранее знаний (формирование навыка)  контроль и проверка знаний учащихся, их умений. Задачи:   Создать условия для развития мыслительной  деятельности учащихся: умения сравнивать,  выделять главное, целеполагания, планирования,  организации контроля, самоконтроля, анализа,  самоанализа, обобщения;  Создать условия для высокого уровня  коммуникативной культуры: развитие речи, умение слышать и слушать, быть терпимым к мнению  других;  Создать условия для высокого уровня развития  памяти, наблюдательности, эмоционально­ нравственной сферы, развития моторики мелких  мышц;  Упражнять в аккуратном наклеивании нити на  шарик, резании, наклеивании бумажных деталей  разной формы на нитяной кокон;  Проверять умение самостоятельно соблюдать  правила работы и техники безопасности на рабочем месте.  Оборудование для учителя: образец изделия, шаблон, памятки Т/Б, презентация,  включающая фотографии различных сувениров из “волшебной паутинки”, инструкционный  чертёж, план выполнения изделия. Оборудование для ученика: канцелярский клей, игла, карандаш, ножницы, кисточка,  надувной шарик, баночка для катушки с нитками. Материалы: нитки № 40­60, цветная бумага. Ход урока I. Организация на работу: приветствие, проверка рабочего места.II. Вступительная беседа ­ Посмотрите на материал, который вы принесли. Интересно, что же можно сделать из  всего этого? ­ Мы сегодня будем делать вот такого необычного и красивого клоуна (демонстрация  изделия). ­ Каким видом искусства занимаются клоуны? ­ С радостью ждём мы появления клоуна на арене. С лёгкостью выполняет он самые  сложные трюки. Это результат его труда и мастерства. А знаете ли вы, как произошло  слово клоун? В латинском языке было слово “колонус”, т.е. сельский житель. Горожане  часто смеялись над неловкостью и наивностью селян. К нам слово клоун пришло из  английского языка. ­ На что похожа основа изделия? (на паутинку). ­ Вы видели, как серебрится на солнце паутинка? Так вот, её можно сделать из  обыкновенной ниточки. Да­да, не удивляйтесь! И будет она прочнее естественной, и вы  сможете сделать из неё многие красивые вещи: цветы, сувениры, ёлочные игрушки  (Демонстрация инструкционного чертежа). III. Подготовка рабочего места ­ Какую форму имеет голова клоуна? Мы изготовим нитяной кокон. ­ Какие детали изготовлены из цветной бумаги? ­ Какие инструменты и материалы пригодятся вам в процессе выполнения работы?  Разместите их в порядке очерёдности. ­ Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать на данном уроке? (Общие  правила Т/Б, правила обращения с ножницами, с иглой). IV. Предварительное планирование работы ­ Определите последовательность операций. 1. Надуем шарик и завяжем ниткой. 2. Проколем иголкой тюбик с клеем ближе ко дну, протянем нитку, катушку положим в  банку, иголку снимем, вытрем и уберём на место. 3. Обмотаем шарик ниткой поплотнее – сделаем кокон. 4. Обрезая нить, оставим внутри кусочек – замочек. 5. Подвесим кокон на скрепке для просушки.6. В сухом коконе проколем шарик и вытащим остатки. 7. Украсим кокон аппликацией из цветной бумаги. ­ Обратите внимание! То место, где надувается шарик, нитками не заклеивается, но и  большое отверстие тоже делать не нужно. Чем больше ниток вы намотаете на кокон, тем  плотнее он будет. На этом уроке мы выполняем только 5 первых пунктов плана. V. Практическая часть Ученики работают самостоятельно, учитель следит за последовательностью выполнения  операций, соблюдением правил Т/Б. Отдельных учеников учитель просит комментировать свои действия: что делают, как, для  чего. VI. Итог урока ­ Что мы сегодня успели сделать на уроке? ­ С какими трудностями столкнулись? На втором уроке дети украшают изделие бумажными деталями. Необходимые  детали размечают по шаблонам, добавляя свои элементы. В конце урока проводится  выставка работ. Список литературы 1. Гуляева, В. Волшебная паутинка [Текст]/В.Гуляева, Т.Геронимус, Волшебная паутинка:  самоделки. М.: СП“Интербук”. ­ 1991 г.