Методическая разработка занятия. Мастер-класс "Брелок-оберег из фетра ЯЩЕРИЦА-СИЛА УРАЛА"

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 10.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На мастер-классе по декоративно-прикладному творчеству: «Изготовление брелока из фетра Ящерица - Сила Урала» обучающиеся овладеют основными приемами изготовления изделий из фетра. Разовьют чувство вкуса и красоты, мелкую моторику рук, глазомер. Занятие направлено на формирование у обучающихся интереса к декоративно-прикладному искусству и творчеству.
Иконка файла материала Методическая разработка занятия_Брелок-оберег из фетра_ЯЩЕРИЦА-СИЛА УРАЛА.docx

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

                      «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка занятия

Мастер - класс

«Брелок-оберег из фетра «ЯЩЕРИЦА - Сила Урала»

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Язовских Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2025

Методические рекомендации по проведению мастер-класса

«Брелок-оберег из фетра «ЯЩЕРИЦА - Сила Урала»

Тип занятия: практический

Цель: изготовить брелок из фетра - Ящерица.

Задачи:

Обучающие:

- показать основные приемы изготовления игрушки из фетра

-  закрепить умение применять полученные знания на практике

Развивающие:

- знакомить с разнообразием видов декоративно – прикладного искусства

- развивать интерес к пошиву игрушек

- способствовать развитию волевых качеств: настойчивости целеустремленности и трудолюбия

- способствовать развитию творческих способностей – фантазии, воображения, образного мышления и восприятия.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение между обучающимися

- формировать устойчивый интерес к изготовлению сувениров и подарков с элементами декоративно – прикладного искусства

- развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер, а также чувство вкуса, гармонии и красоты

Оборудование и материалы:

Пример работы, технологическая карта-схема пошива игрушки, выкройка.

Материалы и инструменты:

-  Фетр листовой. Формат А4 (жесткий или средней жесткости)

- Ножницы, нитки, игла, мел портновский или мыло

- Бусины и бисер

- Наполнитель (холлофайбер, синтепон), палочка для набивки.

- Фурнитура для брелока (кольцо с цепочкой и карабином.

 

Ход занятия

Организационная часть

Дети заходят в кабинет, садятся за столы, готовят все необходимые материалы для изготовления изделия.

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Всем добрый день!

Сегодня мы будем шить брелок-оберег из фетра «ЯЩЕРИЦА - Сила Урала» (демонстрирую пример брелока).

                                

Можно рассказать интересные факты о ящерице.

Ящерица – какая она? Юркая, быстрая, подвижная, проворная, неуловимая, обладает способностью возрождения.

Она символизирует мудрость, ловкость, неуловимость, изворотливость, терпение и гибкость.

Ящерка изображена на шевронах Уральских военнослужащих и является официальным символом Урала.

Ящерица считается добрым знаком и символом жизни, приносит своему хозяину силу, удачу и процветание. Человек обладающий таким талисманом находит гармонию с самим собой, он помогает своему обладателю достичь самосовершенствования.

Практическая часть

- Прежде, чем начать, давайте вспомним правила безопасной работы и необходимость правильной посадки за партой во время работы. Повторяем правила ТБ при работе с ножницами, иглами, бисером, не забываем про собранные волосы.

- Вот мы и вспомнили, технику безопасности. Можно приступать к работе.

Чтобы изготовить такую ящерку, нам с вами придется постараться. Начнем с главного – разберем последовательность работы, опираясь на готовый образец.

Дети делают предположения и предлагают свою последовательность изготовления, опираясь на предыдущий опыт. Педагог слушает и направляет детей. Таким образом возникает некая схема изготовления, которая сопоставляется с готовой технологической картой. Задача педагога обратить внимание на ключевые моменты в изготовлении поделки и подчеркнуть их важность.

Технология изготовления:

1.                        Раскрой

  - Выкладываем 2 детали выкройки, обводим мелом, аккуратно вырезаем по контуру.

2.                     Вышивка бисером, бусинами, вышивка глаз

 - Пришиваем на верхнюю часть ящерки бусины, бисер. Шьем одной ниткой, пришивая каждую бусинку минимум двумя стежками, переходим от одной бусинке к другой.

 - Вышиваем глаза черными нитками.

                                   

3.            Сшиваем детали ящерицы.

      - Сшиваем 2 детали ящерицы швом «Назад иголку»

 

        

 

4.            Набиваем ящерицу синтепоном.

 - С помощью тонкой палочки постепенно набиваем ящерицу предварительно распушенным синтепоном. Зашиваем отверстие.         

                                    

5.     Крепление брелока

 - Закрепляем брелок к мордочке ящерицы. Предварительно можно проколоть отверстие шилом.

                                                            Брелок готов!

Во время работы можно рассказать об истории мягкой игрушки.

Также в процессе изготовления игрушки активизируем познавательные способности воспитанников, задавая вопросы о мягких игрушках и сувенирах.

 

В конце занятия подводим итоги – рассматриваем работы, задаем вопросы друг другу, анализируем работы.

Педагог отмечает «+» и «-» работ обучающихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто с какими трудностями столкнулся при изготовлении игрушки. Разбираем: Что понравилось? Что было сложно? Чему новому научились?

      

  ВЫКРОЙКА ЯЩЕРИЦЫ

 

                                         


 

Посмотрите также